НОД по ознакомлению с окружающим миром конспект для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные краски»

Цель: формирование представлений детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.

Задачи:

1. Сформировать представления об оранжевом цвете в процессе экспериментирования.

2. Закрепить знания 4-х основных цветов, черного и белого.

3. Развивать сенсорные способности, речь, элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

4. Активизировать речь детей (словарь: оранжевый, смешивать), приобщать к прекрасному.

5. Воспитывать желание помочь, сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

6. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.

Предварительная работа:

- дидактические игры на закрепление 4-х основных цветов, черного и белого;

- художественная деятельность на развитие умения пользоваться спонжами;

- игра «Солнышко и дождик»;

- пальчиковые игры.

Педагогические технологии: беседа, показ слайдов, поощрение, экспериментирование.

Оборудование и материалы: пальчиковые краски, спонжи, влажные салфетки, проектор, ноутбук, ложечки и тарелочки на каждого ребенка, рисунок бабочки формата А2, лимон, апельсины, красный цилиндр.

Ход совместной деятельности с детьми:

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

– Здравствуйте!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: К нам в детский сад пришло интересное видеописьмо из города карандашей и красок. Давайте его посмотрим.

Текст письма: Здравствуйте, ребята. Мы две подружки-краски, красная и желтая, живем в городе красок и карандашей Красбург. Наш друг Карандаш очень любит рисовать. Обычно он рисует красивые картинки, а мы раскрашиваем их. Он нарисовал красивую бабочку и попросил раскрасить ее в один цвет. Я, Красная краска, хочу ее раскрасить в красный цвет, а моя подружка, Желтая краска, тоже хочет ее раскрасить, но в желтый цвет. Мы поссорились. Помогите нам помириться и раскрасить бабочку вместе. Посылаем вам билеты на красочный поезд, который довезет вас до нашего города.

Воспитатель: От кого пришло письмо? Почему поссорились красная и желтая краски? О чем они попросили нас?

– Ну что, поможем краскам? (Да.) Тогда нам нужно отправляться в город красок. А вот и билеты. Чтобы зайти на поезд, надо назвать какого цвета ваши билеты. (Дети называют.)

Звучит гудок поезда.

– Как гудит поезд? (Ту-туу.) Поехали! Ручки согнули, завели мотор. Чух-чух-чух (дыхательная гимнастика).

– Ну, вот и приехали.

Корригирующая гимнастика «Дорожка здоровья».

Впереди видна дорожка.

Мы пройдем еще немножко.

Ножки выше поднимайте,

От меня не отставайте.

Через ямку мы шагаем,

Ножки шире расставляем.

И по мостику пройдем,

В гости к краскам попадем.

(Дети проходят по «дорожке здоровья».)

Воспитатель: А вот и Краски нас встречают, а вместе с ними их друг Карандаш. Ребята, какого цвета эти краски? (Красная и желтая.) Тут и бабочка, которую нарисовал Карандаш. Карандаш хочет, чтобы ее раскрасили одним цветом, одной краской. А сколько красок на нашем столе? (Две.)

– Что же нам делать? (Ответы детей.)

– А я предлагаю вам провести эксперимент: смешать красную и желтую краски и посмотреть, что же получится. Возьмите свои баночки и ложечки. Возьмем немного красной краски и немного желтой и смешаем их.

(Дети берут ложечкой обе краски, кладут каждый в свою тарелочку, перемешивают.)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, яркий цвет получился. Кто знает, как он называется? (Оранжевый.)

– Ваня, какой цвет у тебя получился? (Оранжевый.) Арсений, какой цвет у тебя получился? (Оранжевый.)

– Что мы сделали? Как получился оранжевый цвет? (Смешали красную и желтую краску.)

– Теперь у нас есть один красивый цвет. Он яркий, насыщенный. Давайте раскрасим бабочку. А раскрашивать мы будем вот такими спонжиками.

(Дети раскрашивают бабочку.)

Воспитатель: Какая красивая получилась бабочка! Какого цвета бабочка, Сережа? (Оранжевая.)

– Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень теплый, правда? А что бывает теплое, даже жаркое, оранжевого цвета? (Солнышко.)

– Конечно, солнышко. Давайте поиграем в игру с солнышком.

Проводится игра «Солнышко и тучка».

Воспитатель: Краски очень любят прятаться в загадках. Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадку вам подскажет краска, которая спрягалась в загадке.

Оранжевый нос

В землю врос.

Что это? (Морковь.) А какого цвета морковь? Правильно, морковь оранжевая. Вспомните, какая она на вкус? (Сладкая, сочная.)

– Ребята, я думаю, что оранжевый цвет не только очень теплый, но еще очень аппетитный и радостный! И вот еще одна загадка.

Фрукт оранжевого цвета,

Словно солнце жарким летом!

Сходим с мамой в магазин,

Купим сочный … (апельсин).

– Правильно, это апельсин. А какой он, апельсин? (Вкусный, сочный, круглый и оранжевый.)

– Какую пальчиковую игру про апельсин мы знаем? Да, это игра «Мы делили апельсин». Садитесь на стульчики, поиграем в нее.

Проводится пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

– Ребята, а вы любите апельсины? (Да.) И я люблю. Но вот беда, у меня есть только лимон. Но мы ведь в сказочной стране! Сейчас положим желтый лимон в красное ведерко, накроем его полотенцем, скажем волшебные слова «Кручу, верчу, апельсинов хочу. Крекс-пекс-фекс». А теперь посмотрим, что получилось. (Воспитатель достает из ведерка апельсин.) Вот это да! Какого цвета апельсин? (Оранжевого.) Чтобы нам не пришлось делить один апельсин на всех, Краски дарят нам много апельсинов. (Воспитатель показывает детям полное ведерко.)

– Ну что, помогли мы Краскам? (Да.) Теперь пора возвращаться в детский сад. Предлагаю полететь на самолете. Давайте заведем моторы.

Зрительная гимнастика.

Я мотор завожу

(вращают руки перед собой)

И внимательно гляжу.

(руки перед грудью, следят за движением рук)

Поднимаюсь ввысь, лечу.

(встают на носочки, руки вверх, следят за движением рук)

Возвратиться в сад хочу.

(руки вниз, следят за движением рук)

Воспитатель: Полетели. Уу-ууу. (Летим и гудим – дыхательная гимнастика.)

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы с вами побывали? Что мы делали в стране красок? В какой цвет раскрасили бабочку?

– Давайте попрощаемся с нашими гостями и будем угощаться красивыми, сочными, оранжевыми апельсинами.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Овощи»

Программное содержание:

- Закрепить знания детей об овощах, их названии, форме, размере, цвете и вкусе.

- Продолжать учить ребят описывать овощи, отмечая их существенные признаки.

- Учить детей отличать овощи на ощупь и на вкус.

- Пополнить словарь детей обобщающим словом «овощи» и понятием «похожие».

Подготовка к НОД:

Приготовить на подносах два набора овощей: морковь, лук, свекла, помидор, огурец. В одном наборе овощи собраны по одному экземпляру, в другом – парные, большие и маленькие.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. На столе воспитателя лежат овощи на подносах и «чудесный мешочек», они закрыты салфеткой.

Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает: Что лежит на моем столе? (Дети отвечают.) Как можно назвать одним словом то, что лежит на подносе?

– Правильно, это овощи.

– Где выросли эти овощи? (Ответы детей.)

– Правильно, на огороде. Мы сегодня рассмотрим овощи. Катя, возьми с этого подноса какой хочешь овощ. Что ты взяла? (Морковку.)

– Расскажи нам о морковке. Какого она цвета, круглая или нет? Погладь ее, какая она? (Так воспитатель помогает ребенку рассказать все, что он знает о моркови.)

– Теперь пойдет Петя и возьмет другую морковку с этого же подноса. Она такая же, как и первая? (Нет, она больше.)

– Значит, они похожи, но одна большая, а другая маленькая. Положите их в мешочек. Теперь Толя возьмет еще две похожих свеклы и расскажет о них. (Воспитатель вызывает еще одного или двоих детей и просит рассказать о других овощах так же, как это делали ребята до них.)

– Теперь, ребята, давайте немного поиграем. Кого я вызову, тот скажет, какие овощи хочет достать из мешочка. (Ребенок достает предмет, называет его; дети проверяют.) Вася достает из мешочка похожий овощ, но меньший по величине. (Показывает.)

Воспитатель вызывает двоих-троих ребят. Одному из них предлагает взять с подноса любой овощ и показать другому ребенку, а напарник должен достать такой же.

После этого проводится игра «Угадай на вкус», в ходе которой все дети определяют овощи на вкус.

В заключение воспитатель подводит итог: Какие красивые и вкусные овощи растут на огородах



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект  "Спорт-наш лучший друг"

ЦЕЛЬ: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни, спорту и достижениям спортсменов.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Удовлетворение природной потребности детей в движении.

Формирование разумного отношения к своему здоровью

Активизация познавательных процессов.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети всех возрастных групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный

Продолжительность: 3 месяца

Результат: 1. Выставка рисунков детей «Спорт любят взрослые и дети».

2. «Олимпийское лето» - спортивный праздник с участием детей и родителей.

3. День физкультурника.

ПЛАН РАБОТЫ.

Формы работы с детьми и родителями /Задачи

Июнь

Музыкально-спортивный праздник «Снова - лето к нам пришло».

Удовлетворение природной потребности в движении.

Чтение рассказов о спорте и спортсменах.

Развитие речи и обогащение словаря

Чтение легенд о зарождении Олимпийских игр. Познакомить детей с историей возникновения и развития Олимпийских игр.

Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением летних видов спорта

Обогащение знаний детей.

Поход в летний парк Привлечение детей к активному отдыху. Радость эмоциональный подъём. Повышение групповой сплочённости

Фоторепортаж для родителей

«Любимые игры ребят» Пропаганда здорового образа жизни.

«Какую обувь покупать детям? » - консультация для родителей. Правильный подбор обуви.

Спортивные игры с мячом Развитие координации движений, формирования умения самостоятельно применять движения в зависимость от условий игры.

Заучивание пословиц Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре.

Знакомство со спортивными символами. Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

«Олимпийское лето» - спортивные соревнования. - Международный олимпийский день. Прививать любовь к спорту, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Консультация для родителей

«Какими видами спорта можно заниматься».

Русские народные игры. Познакомить детей с играми Поволжья.

Июль

Цикл бесед

«Сохрани своё здоровье сам»

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

«Игры-которые нас лечат» Способствовать всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию

Консультация для родителей:

«Пять способов закаливания детей летом»

Обогащать знания родителей о средствах закаливания.

Экскурсия на спортивный стадион Воспитывать стремление заниматься спортом.

Беседы «Спорт – это здоровье». Закрепление знаний детей о разных видах спорта, о влиянии физических упражнений на здоровье.

«Поиграй-ка» - досуговая игровая программа. Удовлетворение природной потребности в двигательной активности.

Консультация для родителей

«Не зная броду – не суйся в воду». Убедить родителей в необходимости овладения простейшими знаниями и навыками безопасного поведения детей у водоёма.

Цикл бесед «Советы Нептуна». Познакомить детей с правилами поведения на воде.

«В страну Спортландию» - спортивное развлечение.

Создание условий для полноценного физического развития

Цикл физкультурно-познавательных игр

«Мой весёлый звонкий мяч»

Совершенствование двигательных навыков детей.

«Праздник спортивного мяча» - игровая программа.

Развитие физических качеств.

«Внимание осанка! » - консультация для родителей.

Знакомство родителей с причинами и устранением нарушений осанки.

Август

Изготовление атрибутов и нестандартного оборудования к подвижным играм.

Выставка рисунков

«Спорт любят взрослые и дети».

Развитие творчества и креативности.

«Уроки безопасности» - цикл бесед. Закрепление основ безопасности жизнедеятельности.

Экскурсия на школьную спортивную площадку.

Активное привлечение детей к занятиям спортом.

Коллективные игры

«Один за всех и все за одного». Развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива.

Цикл бесед «Азбука питания». Познакомить детей с правилами питания.

Консультация для родителей

«Игра в развитии и оздоровление детей».

Пропаганда здорового образа жизни

Дидактические игры : «Спортивное домино», «Спортивно лото», «Мы физкультурники», «Назови вид спорта».

«Шифровальщики».

Закрепить знания детей о различных видах спорта.

Игры на асфальте. Развивать ловкость в выполнение заданий. Повысить общий мышечный тонус.

День физкультурника - Создание оптимальных условий, побуждающих к активному участию в соревновательных упражнениях, играх.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ ДЕНЬ

23 июня.

I половина дня.

1. Чтение легенд о зарождении Олимпийских игр. – старшая – подготов.

группа.

2. Знакомство с символами и ритуалами Олимпийских игр. – старшая –

подготов. группа.

3. «Олимпийское лето» - спортивные соревнования – все возрастные группы:

Открытие Малых олимпийских игр

Кросс.

Соревнования по метанию малых мячей на дальность.

Соревнования по прыжкам.

Участие детей в эстафетах, подвижных играх, соревнованиях.

II половина дня.

1. Закрытие Олимпийских игр. – все возрастные группы.

2. Рассматривание иллюстраций о летних видах спорта – младшие группы.

3. Конкурс рисунков «Чемпионом стать хочу». – старшая – подготовительная группа.

4. КВН «Спорт – это здоровье» - старшая – подготовительная группа.

ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА.

9 августа.

I половина дня.

1. Праздник «День физкультурника» -

«Мы здоровью скажем да! » - все возрастные группы.

2. Игры на асфальте – Классики, скакалки, резиночки. – старшая – подготов. группа

3. Экскурсия на спортивную школьную площадку – старшая – подготов. группа

4. «Разноцветные мячи» - игровая программа - 2 младшаягруппа.

II половина дня.

1. «Весёлые эстафеты» - игровая программа - средняя группа.

2. Выставка рисунков совместно с родителями «Спорт любят взрослые и дети». – все возрастные группы.

3. «Шахматный турнир» - подготовительная группа.

4. «Рецепты здоровья нашей семьи» - знахарские посиделки.

Ведущий: Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Праздник радостный, красивый.

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде – наш … привет!

Самые крупные спортивные состязания в мире – это Олимпийские игры. Они проводятся один раз в четыре года, и победа в них считается самой почётной. Сегодня я предлагаю провести малые Олимпийские игры в нашем детском саду. Итак, я объявляю начало наших Олимпийских игр и начнём мы их с клятвы Юных олимпийцев.!

Клятва «Юных Олимпийцев».

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Клянёмся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Ведущий: С древних времён в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанки в белых одеждах передают его спортсмену. И факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город в котором будут проводятся игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течении всех олимпийских игр. Давайте и мы зажжём свой Олимпийский огонь.

Эстафета «Олимпийский огонь»

Дети делятся на две команды. Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий», бегом возвращаются к своей команде и передают «Факел» следующему участнику и т. д.

Ведущий: Следующее соревнование носит вполне олимпийское название и

в нём будут принимать участие самые быстрые ребята

«Прыжки в олимпийские кольца»

Дети – участники делятся на команды по равному числу человек. На земле раскладываются цепочки плотно прилегающих друг к другу колец (по 5-6 штук). Число цепочек должно соответствовать числу команд. Дети должны пройти свои цепочки, перепрыгивая двумя ногами из кольца в кольцо.

Ведущий: Новое испытание для наших олимпийских команд – снова придётся бежать на перегонки, только эта эстафета уже будет немного иная.

«Эстафета в парах»

Первый участник оббегает флажок и возвращается к месту старта, берёт за руку второго игрока своей команды, и они уже бегут к флажку вдвоём. Но после возвращения к старту первый игрок отходит в сторону, а вместе со вторым бегуном в паре уже третий бегун и т. д.

Ведущий: Наша олимпиада, конечно, в первую очередь, спортивное

мероприятие, но давайте не забывать и о доброй шутке, юморе. Поэтому я вам предлагаю выполнить шуточные спортивные задания.

«Кто дальше»

Кто дальше остальных кинет листок бумаги.

«Забрось мешочек в обруч»

Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча полтора-два метра.

«Кто быстрее? »

Кто быстрее проскачет вокруг пенька (флажка, мяча) .

Ведущий: Вместе с выполнением физкультурных движений мы повторим,

какие бывают виды спорта и как называются спортсмены, которые ими занимаются.

Мы – боксёры, Дети показывают удары кулаками.

Мы штангисты, Наклоняются и делают вид, что поднимают штангу.

Бегуны Бегут на месте.

И футболисты. Делают удар ногой по воображаемому мячу.

Мы плывём через моря. Делают плавательные движения руками.

Всюду есть у нас друзья. Поднимают руки вверх и машут ладонями.

Ведущий:

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему»

В игре участвует несколько команд по 7 человек. Первый участник бежит и кладёт чистый лист белой бумаги, второй фломастеры, следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Ведущий: А сейчас я приглашаю вас на детское многоборье

Детское многоборье

для детей старшей и подготовительной группы.

«Быстрее, выше, сильнее».

Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой,

Вместе скажем мы с тобой:

И у нашего детсада

Есть своя олимпиада!

Проводится награждение детей олимпийскими медалями

Ну вот и выявили победителей,

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам – новых побед!

А всем – спортивный …. привет!

Нашу летнюю олимпиаду прошу считать завершённой! Благодарю всех кто принимал в ней участие!



Предварительный просмотр:

Конспект образовательная деятельность во II младшей группе «Игры с лисенком Ээчэ»

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов по средствам игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать работу по формированию системы цветовых эталонов, упражнять в названии цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный.

2. Закреплять у детей знания узнавать и называть основные геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

1. Развивать восприятие, ощущение, внимание.

2. Развивать координации движений рук, мелкую моторику.

3. Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Оборудование:

Мягкая игрушка — лиса Ээчэ; платок; «чудесный» мешочек; аудиозапись музыки; игрушечная машина, 3 обруча; дидактические игры: «Подбери цвет», «Найди свою фигуру».

Активизация словаря:

Мягкий, пушистый, круг, квадрат, треугольник.

Ход:

Сюрпризный момент: звучит аудиозапись загадочной музыки.

На низеньком столике лежит игрушка — лиса Ээчэ, накрытый платком.

Воспитатель обращает внимание детей на загадочный предмет:

— Ребятки, кто же это к нам пришёл в гости и спрятался?

— А давайте мы ручками потрогаем и скажем, что мы чувствуем. Может быть, мы все вместе и отгадаем нашего загадочного гостя.

Дети подходят к столику вместе с воспитателем.

Трогают игрушку, не убирая платок.

— Кто же там спрятался: гладкий, пушистый, твёрдый, мягкий?

— Какие части вы нащупали: уши, хвост, голова, лапки?

— А какого размера наш гость: большой или маленький?

— Кто же к нам пришёл сегодня в гости, кто же это может быть: пушистый, мягкий, с ушками и лапками, с усиками и хвостиком?

— Я подскажу: в лесу живет, куркрадет, хитрая сестрица.

Появляется игрушка — лиса Ээчэ.

— Молодцы! Вот и наш загадочный гость —лиса Ээчэ. Он пушистый, мягкий. А мы знаем про тебя, лисонька, пальчиковую игру. Давайте, ребятки, расскажем и покажем.

Проводится пальчиковая игра «Расскажу про лисицу»

Подставляй ладошку,

Расскажу про лису.

Будем пальчики считать:

Раз — два — три — четыре — пять!

Вот — кулак, а вот — ладошка,

На ладошку села лиса!

И крадётся потихоньку,

Видно, мышка там живёт!

— Молодцы, ребятки! Посмотрите,  лиса Ээчэ для вас приготовила игру с разноцветными ниточками. К каждой ниточке надо найти такого же цвета шарик. Если ниточка красная, значит надо приложить шарик (…красный). Ребятки, будьте внимательны.

Дети подходят к столам,

проводится дидактическая игра «Подбери цвет».

— Вы правильно подобрали шарики к ниточкам. Молодцы! Посмотрите, что это у нашего гостя? Ээчэ принесла нам свой чудесный мешочек и сейчас вам из мешочка раздаст фигурки, каждому по одной (раздаются геометрические фигуры).

— Дети, что вам лиса Ээчэ раздала из мешочка? (каждый ребёнок называет свою фигуру).

Воспитатель подходит к обручам, разложенными на полу.

— Это домики. Но они закрыты. Чтобы в домик вам попасть, надо к «замочкам» — фигурам подобрать «ключики» — фигуры, которые раздал вам лиса Ээчэ. Пока звучит музыка, мы с вами бегаем, резвимся. Как только, музыка прекращается, все бегут искать свои домики.

Проводится дидактическая игра «Найди свою фигуру»,

фигуры в обручах меняются 2 — 3 раза.

— Ребятки, лиса Ээчэ с вами поиграла, а сейчас ей пора домой, к своим лисонькам. А чтобы она быстрее добралась домой, отправим её на машине большой.

Воспитатель достаёт большую машину без одного колеса.

— Вот на этой машине наша лиса Ээчэ быстро домчится домой. Ой — ой! Чего не хватает машине большой? (дети рассматривают и определяют, что у машины нет одного колеса).

— Правильно, у машины нет колеса. Без колеса машина никуда не сможет ехать. Что же нам делать? Вот проблема, вот беда у машины нет колеса.

Дети высказывают свои предположения.

— Правильно, нам надо отремонтировать машину, выбрать для машины колесо. Посмотрите, здесь в коробке колёса: большие и маленькие. Давайте подберём для машины колесо нужного размера.

Дети подбирают колесо нужного размера и вместе с воспитателем ремонтируют машину.

— Нашему гостью, лисе Ээчэ, очень понравились все детки. Она придёт к нам ещё поиграть с вами. А сейчас ей пора домой. До свидания,Ээчэ.

Игрушка —лиса выкатывается на машине из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Программное содержание: 1.     Учить  различать  и называть некоторые части тела насекомых (крылья, ножки, усики, голова и т.д.)2.     Дать представле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»

Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...

Конспекты ООД на тему: "Экологическое воспитание и ознакомление с окружающим миром детей в средней группе"

Данный методический материал я разработала самостоятельно для воспитанников младшей группы общеразвивающей направленности с учетом «Основной образовательной программы дошкольного образования &la...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»

Знакомство детей средней группы  со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....