"Что мы знаем о воде?"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Едакова  Светлана Александровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное детство — это начальный этап формирования человеческой личности. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы, возникающие у детей в их возрасте.

Что такое лед? Почему деревья зимой стоят все белые? Интересно…

В конце ноября, нам в группу попали фотографии ледяных и снежных фигур. Егор Малинин принес фотографии ледяных скульптур, которые он видел на выставке в Москве. Дети были в восторге и не могли поверить, что все это сделано из воды. С этого все и началось. Ребята продолжали задавать вопросы мне, и родителям. Тогда мы решили, что все желающие могут начать исследования, чтобы самостоятельно найти ответы на все интересующие вопросы. Так возник проект «Что мы знаем о воде?

Работая над данным проектом были выдвинуты цели:

Цель:

  •  Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
  • Формирование у детей знаний и представлений о воде и ее свойствах;
  • Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
  • Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
  • Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

Основываясь на данные цели, были поставлены следующие задачи:

Задачи проекта:

  • - сформировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника
  • - сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
    - продолжить развивать познавательный интерес к миру.
  • - продолжать формировать и обобщать у детей знания и представления о воде и ее свойствах;
  • - расширить знания детей о значении воды в жизни человека;
  • - объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессах очистки воды.
  • - способствовать установлению свойств и качеств воды, снега и льда, их сравнению;
  • - дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде

В работе над проектом принимали участие дети старшей группы, воспитатель и родители.

Распределение работы велось поэтапно.

На первом этапе подготовительном,  мы обращаем внимание на то, что проблема, лежащая в основе, должна быть четкой т.е. ребенок должен иметь возможность ее разрешить. Для нас это важно, так как, определяя свою проблему, ребенок перестает быть исполнителем отдельных заданий. Он может осмысленно двигаться вперед, ощущая свою значимость, имея возможность выбрать свой путь.

На втором этапе – поисковом в результате вопросно-ответной беседы, мы  составляем план работы по темам исследования

Познакомиться со свойствами воды;

Показать, что вода может быть в различных состояниях;

Подвести итоги.

3 этап – практический.

Был посвящен проведению опытов и наблюдений.

 И 4 этап – рефлексивный.

На этом этапе мы  учили  детей осмысливать проделанную работу.

Расскажите по порядку как мы действовали.

Кому бы тебе хотелось рассказать об успехах.

Что в работе было самым трудным, интересным, приятным, загадочным?

Что нового ты узнал? Чему научился?

Обращение к рефлексивным заданиям происходит систематически. Таким образом, мы предлагаем ребенку осмыслить и оценить не только результат, но и ход деятельности, уловить момент собственного развития в процессе работы и увидеть его пути. Детям предоставляем возможность сконцентрироваться на ощущении  радости свершенных открытий, своих достижений, новых приобретений, ощущений собственной значимости.

Итогом нашей работы было проведение досуга на тему «Берегите воду», где были подведены все результаты

                 Ожидаемые результаты:

  • Дети должны получить представления о свойствах воды, снега, льда;
  • Знать элементарные формы фильтрации;
  • Иметь простейшие представления о  физических свойствах воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....