"Животные Забайкалья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Глазырина Анастасия Борисовна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivot_zabaykalya.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект отрытого занятия «Животные Забайкалья»(подготовительная группа)

Ход занятия:                        

1.Организационный момент:                                                                                                                                                                            - Добрый день! Начнём занятие  с загадки:

Есть у радости подруга,                                                                                                                                                                 В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

 - Подарим, друг другу улыбки и продолжим занятие.

2.Знакомство с гостями
Дети стоят полукругом – называют свои имена и дают друг другу руку. Потом говорят все вместе: Мы ладошку к ладошке сложим 
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными, дружными стать.
Воспитатель: Дети мне пришла сегодня странная посылка, в ней какая-то карта «Байкал» на ней несколько животных . А, вот, извините, здесь ещё и записка:

 «Дорогие ребята, я обращаюсь к вам с большой просьбой, нарисовать для меня животных Забайкалья. Раньше у меня была карта со всеми животными, но со мной случилась беда. Я попал на моем корабле в большую бурю, волны были такие сильные, что попали в мою каюту и размыли карту. Правда несколько животных осталось, но я совсем не помню, как они выглядят. Сначала я обратился к художникам-анималистам, но они не помнят точно этих животных. Карта мне нужна срочно, на Байкале заболели все звери.
С уважением, Доктор Айболит.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь Доктору Айболиту

II. Сообщение темы:                                                                                                                                                               Ребята сегодня мы с вами посмотрим фильм «Животные Забайкалья»                                           Физминутка.

Вопросы по фильму.    БУРЫЙ МЕДВЕДЬ.                                                                                                                          1.Кто хозяин Прибайкальской тайги? (медведь бурый)                                                                                              2.Чем питается бурый медведь? (ручейником и насекомыми)

3.Где живет бурый медведь? ( На берегах Байкала, в Тайге темнохвойной)                                                              4.Когда медведи выходят  из берлоги? В каком месяце? (Медведи выходят из берлог  в апреле месяце)                                                                                                                                                                                       5.Когда медведи спускаются к Байкалу? В каком месяце? (В мае).                                                                            6.В каком месяце медведи уходят в горы и на луга? (В июле)                                                                    7.Что любят медведи в августе месяце? (ягоды и орешки)                                                                                 8.Сколько медведю надо накопить жиру перед зимой? (40 кг.  надо накопить жиру)                                                9.Когда медведи уходят в берлогу спать?( в конце октября, когда появляются 1ый снег).                         10.Какое  глухое место  выбирает медведь для зимнего сна?(пещеру, сам роет себе берлогу).         11.Медведь сильный и опасный  зверь для людей. Кого боится медведь? (запах человека).Но к нему опасно подходить.

ИЗЮБРЬ (ОЛЕНЬ)                                                                                                                                                                    1.В каких месяцах можно встретить изюбря?( В мае и июне)                                                                                       2.Для чего пятна оленю?(Защита от врагов)                                                                                                         3.Чем питается олень?(щиплют травку и пьют молоко матери если это оленёнок)                                            4.Сколько живут изюбрь?(7-12лет)

Белки и бурундуки. СУСЛИК.                                                                                                                                                 1.Где можно встретить суслика? (на лугах)                                                                                                                                  2.В каком месяце просыпаются суслики? (в марте и апреле, весной)                                                                         3.А когда уходят в спячку суслики? (В конце октября, осенью)                                                                            4.Днём или ночью активны суслики? (Днём живут суслики и активны).                                                        5.чем питаются суслики? (Растениями, весна-корни и луковицы, лето - насекомыми).                         6.Зачем суслики издают специфические звуки? (Когда чувствуют опасность).

ЧЕРНОШАПОЧНЫЙ СУРОК                                                                                                                                                         1.Где живёт черношапочный сурок?( в горах)

2.За что получил черношапочный сурок такое название?  (за чёрную окраску головы).

3.Сколько спит  сурок месяцев?(8-10мес.)

4.Кто враги черношапочного сурка? (лисицы, рысь, волк, росомаха, беркут, филин, медведь)

5.С какого размера черношапочный сурок? (с кошку домашнюю)

6.Что любит  черношапочный сурок?(траву и цветы)

ЗМЕИ, ЩИТОМОРДНИК ПОЛОСАТЫЙ ОБЫКНОВЕННЫЙ

1.Где живёт щитомордник  полосатый обыкновенный?(на каменистых склонах на Байкале)

2.Длина  щитомордника  полосатого обыкновенного? (50-60м как гадюка).

3.Чем питается щитомордник  полосатый обыкновенный? (грызунами, мелкими птицами, насекомыми)

4.А может ли прожить без пищи щитомордник  полосатый обыкновенный? (Без пищи может жить около 3 мес.).

5.Укус щитомордника  полосатого обыкновенного ,какой он? (Очень болезнен для человека, не смертелен)

6.Она может укусить первая? (Змея эта никогда  не укусит первая, она миролюбивая).

7.А если увидит человека змея что  будет делать?(сразу попытается покинуть место встречи).

НАСЕКОМЫЕ.ДНЕВНЫЕ БАБОЧКИ БАЙКАЛЬСКИЕ.

1.Какие бабочки можно встретить в Прибайкалье? ( Павлиний глаз, Боярышницы, Махаоны, Большая лесная перламутровка, Чернушка перевари)

III. Закрепление. Рисование «Животные Забайкалья» на выбор. Белка. Как будем рисовать?

Итог занятия - Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии? - Что мы делали? - Что Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

животный мир Забайкалья

интересное занятие, очень увлекательное , с викториной в виде блиц-опроса...

конспект лекарственные растения Забайкалья

региональный компонент Забайкалья...

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Зимующие птицы Забайкалья"

Образовательная область "Познание", "Художественное творчество"...

Презентация "Красная книга Забайкалья"

В презентации рассказывается о редких животных Забайкалья....

Познавательно-исследовательский проект "Зимующие птицы Забайкалья".

Тема "Зимующие птицы Забайкалья" выбран мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится  зн...

Конспект ООД "Дикие животные Забайкалья"

Воспитывать любовь к животным,интерес к своей малой Родине....

конспект занятия по окружающему миру "Животные Забайкалья"

Обобщение знаний детей в подготовительной группе о диких животных Забайкалья...