Конспект НОД по ПДД в старшей группе "Посмотри на светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Посмотри на светофор».

 

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

  • развивать наблюдательность, зрительную память;

  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • плакаты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

  • макет светофора;

  • костюм светофора.

Предварительная работа:

Беседы: «Правила дорожного движения», «Светофор», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Ребята, мы сегодня отправимся в Корлевство Дорог. В этом королевстве все жители соблюдат правила дорожного движения, а правит королевством его Величество Светофор. Чтобы попасть туда, нам надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три закружились - в королевстве Дорог ощутились»

(Выставляется плакат улицы, дороги.)

Воспитатель: В этом корлевстве все жители называются пешеходами и мы тоже превратились в пешеходов. Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель:Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель:Ребята, в этом королевстве очень много дорог. По ним движутся много автомашин, едут трамваи, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. А за выполнением этих правил следит его Величество Светофор. А вот и он (Заходит Светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:                       Я вежлив и строг,

                                         Известен на весь мир,

                                         В корлевстве Дорог

                                         Самый главный командир!

                                         Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

                           Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дроги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим.

Желтый:

                 Чтоб спокойно перешел ты,

                   Слушай наш совет:

                   Жди! Увидишь скоро желтый

                   В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Зеленый:

                   А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он - препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Воспитатель:Давайте покажем его Величеству, как мы запомнили сигналы светофора, поиграем в игру «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужны два помощника. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора.

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Воспитатель: Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Светофор: Молодцы! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около детских садов, школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге!

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в шоферов и покажем как мы умеем ездить А кто это такие шоферы?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: А пока вы ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части.

Светофор: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте.

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу.

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит, на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги.

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу.

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора.

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу.

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит?

Светофор: А какой свет горел?

Дети: Красный

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я за вас спокоен! Я точно знаю, что с вами ничего не случится.А теперь мне пора идти, я должен следить за порядком в своем королевстве. До свидания!

Дети: До свидания!

(Светофор уходит )

Воспитатель: Ну что, ребята, и нам пора в свой садик, скажем волшебные слова: «Раз, два, три закружились –в детском саду ощутились».

Понравилось вам в королевстве Дорог?

Дети: Да

Воспитатель:Что вы сегодня узнали?

Дети: Дорогу надо переходить на зеленый цвет.

Дорогу надо переходить по пешеходному переходу.

Есть дорожные знаки, которые предупреждают нас об опасности.

Воспитатель: Надеюсь вы воспользуетесь этими знаниями и не будете нарушать правил дорожного движения.

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект по ПДД в старшей группе "Веселый светофор"

Конспект по ПДД в старшей группе "Веселый светофор" Цель: Закрепить правила дорожного движения...

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...