« Прогулка по Санкт – Петербургу»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Досуг - развлечение для старшей группы "Прогулка по Санкт - Петербургу"

конспект и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_na_rayon_progulka_po_spb.doc50.5 КБ
Office presentation icon dosug_na_rayon_progulka_spb.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением французского языка Василеостровского района Санкт – Петербурга

Отделение дошкольного образования детей

Конспект совместной образовательной

 деятельности педагога с детьми

в старшей группе

« Прогулка по Санкт – Петербургу»

                                                                   

                                                                        Составила:

                                                                               Гриненко О.А.

                                                                           воспитатель

Санкт – Петербург

2012

Использование современных образовательных технологий:

-Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми

-Здоровьесберегающие педагогические технологии

-Игровые технологии

-Групповые технологии

Тема: «Прогулка по Санкт – Петербургу».

Основные направления:

Познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,

музыкальное развитие, социально – личностное развитие.

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Цель: Закреплять знания детей о своем городе, о его достопримечательностях.

Возраст: 5- 6 лет

Задачи:

Образовательные: 

1.Расширять у детей представления о памятниках Санкт- Петербурга (Петропавловская крепость, памятник Петру I, Ростральные колонны, Летний сад).

2. Формировать интерес к окружающему.

Развивающие: 

1. Обогащать словарный запас детей за счет слов: памятник, крепость, река, крейсер, всадник, колонна.

2.Развивать пространственную ориентацию, пользуясь картой.

Воспитательные: 

1.Способствовать развитию умения играть самостоятельно.

2. Продолжать учить вести диалог.

3. Воспитывать интерес к городу, в котором живешь.

4. Воспитывать маленьких петербуржцев на лучших традициях петербуржской культуры.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с видами города;  дидактические и развивающие игры «Разрезные картинки», «Собери герб»; подвижная игра «Замри как дерево».  Рисование на тему «Мой город – Санкт – Петербург».  Рекомендации родителям по маршрутам выходного дня, прогулки по городу, Летнему саду, посещение детских театров.  Чтение книг.

Место проведения: музыкальный зал

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация по теме, большие открытки и иллюстрации с видами Петербурга, острова Санкт – Петербурга на стене для наклеивания иллюстраций с достопримечательностями, карточка с вопросами к игре «Изобрази дерево в Летнем саду», персонаж Кот.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня погуляем по нашему замечательному городу. Город, в котором мы с вами живем, построили много лет назад по приказу  царя Петра Первого.

Ребёнок:   Жил давно в России царь,

                  Очень мудрый государь.

                   Он на троне не сидел,

                   Делал за день много дел.

                  Одержал побед немало:

                  Мореходом был бывалым.

                  Он – и плотник, и кузнец.

                  Кто был царь тот молодец?

Ребенок:   Где топь, болотная трава,

                   Где в дымке моря синева –

                   Там Петр Великий основал

                   Столицу всем на диво.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как  называется наш город?        (Санкт- Петербург)

-Если мы живем в Санкт- Петербурге, то мы с вами кто?   (Петербуржцы)

Стук в дверь. Входит кот Василий.

Кот: Здравствуйте, меня зовут Василий. Я не просто кот, а кот Питерский. О нашем городе я знаю всё. Можно мне с вами погулять по городу, а то мне одному скучно. Я покажу вам город и расскажу о нем много интересного.

Кот: В Петербурге много – много рек и каналов, которые делят его на большие и маленькие острова. Смотрите, как они выглядят с высоты птичьего полета.

Песня «Мы островитяне».

Кот: Давным - давно, во времена царя Петра Первого, горожане переправлялись с острова на остров на лодках. Это было неудобно, и вскоре через реки и каналы стали строить мосты. Вначале мосты сооружали из дерева, затем из камня, а потом и из металла.

Кот: В нашем городе 13 больших мостов и много маленьких. Ребята, назовите, какие мосты вы знаете.

(Благовещенский, Дворцовый, Троицкий, Литейный, Большой, мост Александра Невского, Финский, Володарский, Вантовый, Тучков мост, Биржевой, Самсониевский, Гренадерский)

Воспитатель: Мы  с вами отправляемся на самый первый остров нашего города, туда, где все началось. Кто скажет, как называется этот остров?       (Заячий)

 

Кот: На этом маленьком Заячьем острове было заложено первое сооружение будущего города Петропавловская крепость.

Ребенок: рассказывает о Петропавловской крепости.

Воспитатель: Ребята, как вы хорошо знаете город. А следующий остров называется Петроградский.

Кот: Петроградский остров – самый крупный остров Петроградской стороны, который состоит из нескольких островов, самые крупные из которых: Петроградский остров, Заячий остров, Петровский остров – стадион Петровский, Аптекарский остров – Ботанический сад.

Воспитатель: А вот на Петроградском острове находится зоопарк.

Ребенок: рассказывает о зоопарке.

Песня «Едем в зоосад».

Воспитатель: Вот мы с вами  посетили зоопарк. А теперь идем дальше, И вышли на Петроградскую набережную, где стоит великий и красивый, знаменитый крейсер. Как он называется?                                            (Крейсер Аврора)

Ребенок: рассказывает о Крейсере Аврора.

Ребенок:  Есть, есть, есть, есть

                  В Петербурге сто чудес.

                  Как пойдем с тобой гулять,

                  Будем чудеса считать.

                  Медный всадник, Эрмитаж,

                  Золотой кораблик наш,

                  Мост Дворцовый разводной

                  Над красавицей Невой.

                  Крепость, сфинксы и грифоны,

                  Иссакиевский, Смольный

                  Собор Спаса - на – Крови –

                  Знаешь больше – назови,

                  А не веришь – выходи,

                  Чудеса те сам найди!

Воспитатель: Отправляемся с вами дальше и видим остров, который называется Летний сад.

Кот: Летний сад – остров располагается в исторической части Петербурга, между Невой, Фонтанкой, Мойкой и Лебяжьей канавкой.

Ребенок:   В Летнем саду мы сегодня пойдем,

                  Вдоль Лебяжьей канавки пройдем.

                  Мы в ворота с тобою войдем,

                  Все аллеи с тобой обойдем!

                  Сад прохладой детей всех встречает,

                  С Невы ветер деревья качает.

                  Всех нас в прятки играть приглашает,

                  За деревьями прятаться всем предлагает.

Ребенок: рассказывает про Летний сад.

Воспитатель: Давайте поиграем немножко. 

Игра «изобрази дерево в Летнем саду».

(Под  музыку  дети двигаются, наступает тишина, и дети изображают деревья.  Кого,  выбирает кот, тот отвечает, на вопрос о городе.)

Воспитатель: Начинаем играть. Музыка. Тишина.

 Ребенок: Кто как дерево стоит,

                 Не шевелится, молчит?

                 Вижу, вижу твои ножки

                В красных новеньких сапожках!

               Поскорее выбегай,

               На вопрос мой отвечай!

    (Кот выбирает ребенка, а воспитатель задает вопросы о городе)

Воспитатель: Молодцы, ребята ответили на все вопросы. Понравилась игра?

Но, нам пора дальше.

- Мы с вами оказались вот, на этом острове и называется он  Второй Адмиралтейский остров.

-Назовите главную улицу нашего города?                 (Невский проспект)

А главную площадь?                                                   (Дворцовая площадь)

Воспитатель: Что мы можем увидеть на Дворцовой площади?     (Эрмитаж, Александр.)

Ребенок: рассказывает об Эрмитаже.

Ребенок: рассказывает про Александрийский столб.

Кот: У нашего города есть свой герб. На нем изображены два якоря: морской и речной. Они говорят о том, что Петербург Морской и речной порт. А еще там есть царский скипетр – символ того, что Петербург – императорская столица.

Воспитатель: Да, Василий, как много, ты знаешь про наш город и очень хорошо, что мы взяли тебя погулять по городу.

Воспитатель: А мы отправляемся по набережной дальше. А чтобы было веселее нам идти, давайте споем песню.

Песня: « Петербургская аэробика». С движениями.

Кот: Ой, ребята посмотрите, Медный Всадник.

Ребенок: рассказывает о памятнике Медный Всадник.

Воспитатель: А кто мне скажет, на каком острове мы с вами живем?    (Васильевский)

Воспитатель: Васильевский остров – самый большой из островов.

Кот: И я живу на Васильевском острове. Хотите, я открою вам тайну?

Существует такая легенда. Говорят, что Васильевским остров назван в честь моего далекого предка, которого тоже звали  Василием. Остров так назывался, когда и города еще не было, а жили здесь рыбаки. Но теперь об этом все забыли.

Воспитатель: А, дети, тебе расскажут про Ростральные колонны.

Ребенок: рассказывает про Ростральные  колонны на Васильевской стрелке.

Воспитатель: А еще здесь находится наш садик.

По нашему городу можно гулять долго, но наша прогулка подошла к концу.

Вам понравилось? Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?  (ответы детей)

Ребенок: Город – нам друг, только надо уметь с ним дружить.

Ребенок: Берегите свой город – ведь это наш дом.

Ребенок: Живи в городе и познавай его всю жизнь.

Воспитатель: Гордитесь своим городом, любите его. Будьте достойны носить гордое имя Петербуржцев! Спасибо всем.

Песня « о Васильевском острове».

Все говорят: До свидания! И под музыку уходят.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулка по Санкт- Петербургу Составила: Гриненко О.А. Воспитатель

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулка по Санкт-Петербургу"

Прогулка по Санкт-Петербургу...

Прогулка по Санкт-Петербургу презентация

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми....

Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"

 Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация,  социализация, чтение  художественной литературы, художественное творчество, музыка,  физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...

Итоговое мероприятие на тему "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Воспитывать патриотические чувства,  любовь к  родному городу; формировать интерес к познанию родного края. Учить детей составлять пересказ по своим фотографиям....

Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".

Знание детей о достопримечательностях города....

Сценарий праздника посвященного 27 мая - дню Санкт-Петербурга «Прогулка по Санкт-Петербургу» Автор Черенова Е.И.

Санкт-Петербург – один из самых красивых городов не только в нашей стране, но и во всем мире. Ни в каком другом из российских городов нет такого количества рек, каналов и мостов. Ни один город н...