Исследовательская работа "Все о воздухе"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Белоусова Марина Александровна

Исследовательская работа на тему "Все о воздухе" воспитаницы старшей группы Щетковой Виктории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issled_rabota_vozduh.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа Тема «Всё о воздухе» Автор: Щеткова Виктория Руководитель: Белоусова Марина Александровна

Слайд 2

Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Oн невидимый, и все же, Без него мы жить не можем. Я знаю, что без воздуха невозможна жизнь на Земле. А что же такое воздух? Он – не твердое тело, не жидкое – тогда что это? И почему взрослые часто говорят, что надо дышать чистым воздухом. А р азве он бывает грязным? Поиск ответов на эти вопросы и стал моим исследованием.

Слайд 3

Я знаю, что воздух нужен для жизни человека, растений и животных. Воздух прозрачный, не имеет запаха. Я хочу узнать, что такое воздух, какими свойствами ещё он обладает, почему загрязняется воздух и что нужно делать, чтобы он был чистым. Чтобы ответить на эти вопросы я использовала следующие методы исследования: проведение опытов, поиск информации через Интернет, чтение со взрослыми энциклопедий.

Слайд 4

Для того, чтобы определить, что такое воздух, мы взяли бутылку , на половину наполненную водой. Как бы я не вертела бутылку, вода всегда находилась на дне. Значит воздух легче, чем вода. Из энциклопедии я узнала, что легче воды может быть только газ. Можно сделать вывод, что воздух – это газ.

Слайд 5

Ещё из энциклопедии я узнала, что воздух не просто газ, а смесь нескольких газов.

Слайд 6

Воздух имеет вес. Мы взяли два шарика одинакового размера и веса. Надули их и з акрепили на двух концах стержня. Привязали нитку к центру стержня и повесили так, чтобы стержень был параллельно земле. Прокололи один шарик иголкой. Ровно висящий стержень перевесился в сторону надутого шарика. Вывод: надутый шарик тяжелее, чем сдутый, из-за воздуха внутри него. Вот почему конец стержня с надутым шариком наклонился. Это доказывает, что воздух имеет вес.

Слайд 7

Горячий воздух легче, чем холодный . На пустую охлажденную бутылку мы надели воздушный шарик. Поставили бутылку в таз с горячей водой. Воздух нагрелся, ему стало тесно и он устремился вверх. В результате шарик надулся. Вывод : теплый воздух легче, чем холодный .

Слайд 8

Воздух плохо проводит тепло. Почему в домах в окна вставляют двойные рамы? Между этими двойными стеклами находится воздух, который не пропускает тепло из дома и не впускает холод, поэтому дома становится гораздо теплее. Мех животных, перья птиц сами по себе не греют, а греет воздух, находящийся между ними. Когда холодно, звери поднимают шерсть, птицы хохлятся, а человек надевает тёплый свитер, шубу.

Слайд 9

Загрязнение воздуха Из газет и журналов я узнала, что загрязняют воздух больше всего дым предприятий, пожары, мусорные свалки, выхлопные газы транспорта.

Слайд 10

Чтобы проверить, как загрязняется воздух, мы провели опыт. Над горящей свечой мы подержали белый бокал. В результате на дне бокала появилось чёрное пятно - это копоть. То же самое получается и с воздухом, в который попадают частицы пепла, копоти, сажи, ядовитые газы. О т этого воздух становится грязным.

Слайд 11

Пути решения проблемы На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. На улицах города нужно выращивать больше растений, беречь лес от вырубки и пожаров.

Слайд 12

Вывод: 1.Воздух – это газ; 2.Свойства воздуха : горячий воздух легче холодного , имеет вес и плохо проводит тепло; 3.Люди должны беречь чистый воздух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Воздух-невидимка?»

Уважаемые коллеги, буду рада, если этот конспект поможет вам в изучении с детьми свойств воздуха (на основе опытов и игр)....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: Свойства воздуха.

Особенностью организации познавательной деятельности дошкольников на данном мероприятии является то, что предмет изучения рассматривается как объект исследования. Наблюдая, анализируя и делая выводы, ...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Свойства воздуха"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.ТЕМА: свойства воздуха.ЦЕЛЬ: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной дея...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно – исследовательской деятельности. Тема: «Воздух – волшебник»

Цель: Формировать у детей желание принимать познавательные задачи  и решать их через поисковую деятельность....