Сценарий родительского собрания
методическая разработка по окружающему миру на тему

Беляева Тамара Михайловна

«Ребёнок и правила дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rodit.sobr_.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

03.10.2014г.

Родительское собрание в комбинированной группе № 1 «Пчёлка»

Тема: «Ребёнок и правила дорожного движения»

Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Задачи: 

  • познакомить родителей с возрастными особенностями детей в старшем дошкольном возрасте; готовности детей к школе.
  • познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
  • обновить анкетные данные семей воспитанников;
  • научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: практикум, дискуссия.

Участники: сотрудник ГИБДД, ст. воспитатель, воспитатели, психолог, родители.

План проведения:

Вступительная часть.

  1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.
  2. Выступление сотрудника ГИБДД о правилах дорожного движения, причинах детского травматизма, о роли родителей в обучении ребёнка ПДД.
  3. Ознакомление родителей с целями и задачами МКДОУ на новый учебный год.
  4. Выступление педагога-психолога ДОУ на тему: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста», «Готовность ребёнка к школе».
  5. Выборы состава родительского комитета.
  6. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

Ход собрания

  1. Подготовительный этап

- Обзор психолого-педагогической литературы об особенностях развития детей старшего дошкольного возраста.

- Подготовка консультации – памятки «Дорожная азбука» для родителей.

   - Разработка проекта решения родительского собрания.

II. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

III. Вступительная часть

  1. Воспитатель:

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно – транспортных происшествий. Приводит к этому и незнание ими основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части (переходя пешеходный переход на красный свет, при этом таща ребёнка за собой, или просто перебегая дорогу в неположенном месте и др.). Предоставленные самим себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или  затеять весёлую игру.

        Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос: как избежать опасностей на дороге?

        Начиная с раннего детства, ребёнок должен получить азы дорожной культуры. Т.е. всё, что усвоит ребёнок в раннем возрасте, прочно останется у него в памяти.

  1. Воспитатель:

Уважаемые родители, сегодня мы пригласили  сотрудника ГИБДД, который расскажет о правилах дорожного движения, причинах детского травматизма и др.

  1. Воспитатель: Уважаемые родители, прошу Вас ознакомиться с режимом дня Ваших детей, а также с образовательными программами, по которым будет осуществляться педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

Годовые задачи:

Ориентируясь на основное содержание деятельности МКДОУ и её направленность, а также на анализ результатов прошедшего, педагогический коллектив на 2014 – 2015 уч.г. ставит перед собой следующие годовые задачи:

  1. «Повышение профессионального мастерства педагогов посредством использования педагогических технологий».
  2. «Взаимодействие детского сада с семьёй через создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности».

  1. Воспитатель: Как Вы все поняли, вся образовательная деятельность детей построена в зависимости от возрастных особенностей детей, поэтому педагог – психолог нашего ДОУ хотел бы Вас познакомить с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста, а также особенностями подготовки детей к школе.

Выступление педагога – психолога.

Воспитатель: Уважаемые родители, будут ли у Вас какие – либо вопросы к педагогу – психологу, по организации обучения и воспитания детей.

        Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.

  1. Выборы нового состава родительского комитета.

Воспитатель: Дорогие родители сегодня нам предстоит выбрать председателя и представителей (я) родительского комитета. Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Василёк».

Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Воспитатель: Спасибо за Ваш выбор, и мы хотим сказать, что в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Наше собрание заканчивается, мы рады, что все запланированные вопросы мы решили. Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

Решение родительского собрания:

  1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 2 раза в год. Время начала родительского собрания — 17.30.
  2. Председателем родительского коллектива группы избрать: Ганееву Наталью Михайловну.
  3. Утвердить родительский комитет в следующем составе: Ганеева Н.М. Ващенко В.С., Попова С.М.
  4. Принять к ознакомлению ПДД  (консультация - памятка).
  5. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"

Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут

Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...