НОД по социально-коммуникативному развитию "Правила движения для ребят и зверят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Соломина Наталья Георгиевна

НОД "Правила движения для ребят и зверят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dvizheniya_dlya_rebyat_i_zveryat.odt18.73 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

                                    детский сад «Якорек» с.Доскино

                                Непосредственная образовательная деятельность

                                                  по образовательной области

                            «Социально- коммуникативное развитие»

                                                          в средней группе

                           «Правила движения для зверят и ребят»

             

                     

                         

     

                                                                           

                                                                                 Воспитатель: Соломина Н.Г

                                                                       1 квалификационная категория

 

                                                         

                                                                                                                                                                                                           

                                                                     2014 год       

 Цель:Закреплять представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре,о назначении светофора для машин и людей. Развивать навыки связной речи, внимание, память с помощью мнемотехники. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь.

Дифференцированный подход:1-ый уровень сложности-рассказывают самостоятельно, 2-й уровень сложности-с помощью воспитателя.

Способы достижения целей: Проблемная ситуация, активизирующие вопросы, словесная игра, художественное слово,речевой образец, мнемотаблицы.

Средства реализации целей :Средства:макет «Улица города», макет светофора, магнитная доска,дорожные знаки: пешеходная дорожка, наземный и подземный переходы, сигналы красного и зеленого цветов,сюжетная картина — улица, игрушечный транспорт, игрушка лиса, мнемотаблицы.

Предварительная работа: беседы "Улица города», «Правила поведения на дороге», «Правила дорожного движения», «Что такое светофор».Чтение художественной литературы: С. Маршак «Светофор», «Если свет зажегся красный»; В.Сутеев «Разные колеса»; С.Волков «Про правила движения», Н.Сорокин «Перекресток»,видеотека «Азбука светофора»; дидактические игры :«Город», «Собери светофор», «Покажи транспорт о котором расскажу»; рассматривание мнемотаблиц по теме.

Ход образовательной деятельности:

Слышится плач, воспитатель открывает дверь группы, появляется лиса

 с забинтованной лапкой.

Лиса:

  • Попав в большой и шумный город,
    Я растерялась, я пропала…
    И под машину я попала.
    Друзья в цирк меня позвали,
    А как дорогу перейти — не подсказали.

Воспитатель: Лисичка а ты разве не знаешь, что существуют правила

дорожного движения?

Лиса: А что это такое?

Воспитатель: Ребята, лисичка попала в беду, мы можем ей помочь?(да, можем)

-А как мы можем ей помочь?

Дети: Дать таблетку;проводить в лес.

Воспитатель: Но друзья ждут лисичку в цирке, а он расположен в городе

где много машин, автобусов? А давайте ей расскажем о правилах дорожного движения и покажем наш светофор?  

Воспитатель: Лисичка оставайся с нами.

(Воспитатель с детьми и лисой проходят к макету «Улица города»)

Воспитатель: Посмотри лиса, это улица города ,а это перекресток.

Лиса:Что такое перекресток?

  • Дети: В этом месте пересекаются дороги.

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам?

Дети:По тротуару.

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

 Проезжая часть.

Воспитатель: Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах. Посмотри, лиса, на дорожные знаки внимательно. Сейчас ребята расскажут тебе, что они означают.

Дети рассказывают о пешеходном переходе, пешеходной дорожке и др. используя карточки с мнемотехникой.

Воспитатель: Эти знаки ставятся у пешеходных переходах и обозначают, что только в этом месте разрешается переходить проезжую часть. Лиса, послушай стихотворение!

Ребенок:

- Пешеход, пешеход
Помни ты про переход:
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.

Лиса: Я тоже знаю зебру — это полосатая лошадка, которая выступает в цирке.

Воспитатель: На дороге нарисованы широкие белые полосы. Они похожи на зебру. Это пешеходный переход. А пройти по нему тебе помогут светофоры. Светофор, у которого три сигнала, управляет транспортом.

Дети рассказывают, что обозначает каждый сигнал с использованием карточек мнемотехники.

Воспитатель: Светофор, у которого два сигнала светофора, управляет движением пешеходов. Светофор для пешеходов находится ниже транспортного. Лиса, дети рассказали правила дорожного движения, которые знают. Ты их запомнила?

Лиса: Да, я запомнила правила!

Воспитатель: Давайте проверим, как лиса запомнила сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».

Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:

  1. Сколько сигналов у светофора?
  2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
  3. Что означает красный сигнал светофора?
  4. При каком сигнале можно переходить улицу?

Лиса отвечает, делая ошибки. Воспитатель просит детей исправить ошибки.

Воспитатель: Молодец, лиса, правила светофора ты запомнила. Их надо всегда соблюдать.

Лиса:А я хочу тоже поиграть с ребятишками.Можно я буду светофором?

Воспитатель: Хорошо, лисичка будет светофором, а ребята машинами.

Воспитатель: Ребята покружились и в машины превратились.

Фузкультминутка «Светофор и автомобили»

Воспитатель: Машины уехали в гараж,а ребятки вернулись в детский сад

Лиса: а что это у вас за таблички были?

Воспитатель:А это наши таблички- помощники, с их помощью составляют рассказы, послушайте какой рассказ получился у меня.

Рассказ воспитателя по мнемотаблице.

Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать лисичке рассказ?

 Рассказы по желанию детей(1-2 ребенка)

( На улицах города ездят много машин. Перейти проезжую часть  поможет пешеходный переход и светофор. У светофора есть глазки разного цвета. Красный глаз- пешеходы стоят,зеленый -пешеходы идут

по переходу).

Лиса  хвалит детей, благодарит за помощь и приглашает их в цирк.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? Что случилось с лисой?

Почему лиса попала под машину? Какие правила дорожного движения

мы знаем?

Воспитатель: Теперь я уверена, что мои ребята не попадут в беду как лисичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Посмотреть хотим скорей экзотических зверей"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие....

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».

Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по основам безопасности дорожного движения для детей старшей группы с ОВЗ: «Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения!»

Формирование у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте.Систематизирование знаний детей о правилах поведения и культуре общения в транспорте....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Правила движения - всем без исключения!"

НОД поможет дошкольникам в игровой форме, помогая любимым мультипликационным героям, закрепить и обобщить имеющиеся у них знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге....