Открытое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Багурина Валерия Александровна

расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi_v_korzinke.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

                                           Воспитатель: Багурина Валерия Александровна      

Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи».

Задачи: закрепление представлений об овощах (капуста, морковь). Научить детей узнавать и называть морковь, капусту, лук, огурец, помидор, свёкла. Обогащение активного словаря огород, грядка, овощи, урожай. Воспитывать у детей желание трудиться, помогать сказочному персонажу. Развивать внимание, память, способности обследования и анализа.

Оборудование:  домик;  зайчик;  модели  2 грядок;  морковь;  капуста;  свёкла;  огурец;  помидор; корзинка.

                                                            Ход занятия:

Орг.момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Предлагаю вам  поздороваться с ними.

Здравствуйте, ладошки!   - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп!                 - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!      - Пружинка.

Топ-топ-топ!                        - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!      - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх!               - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки!         - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх!                - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки!       - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок!                  - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!       - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк!                 - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик!     - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!                         - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!        - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте!                          - Машут руками над головой.

Основная часть.

Воспитатель:

Вставайте рядком-

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в детский сад пришла

И корзиночку нашла.

- Смотрите какая. Кто же потерял корзиночку? Давайте все вместе поищем хозяина.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу - прыг. Через ямку - скок.

Ох, устали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, и к теремочку пришли.

- Давайте постучим и спросим: «Кто в теремочке живет?»

- Кто это ребята? (Зайчик).

- Так вот кто потерял корзинку. А корзинка - то пустая.

- Сейчас какое время года? (лето). Правильно лето, скоро наступят холода, голодно будет зайчику. Поможем, ребята, зайчику собрать урожай. Пусть зайка здесь посидит, а мы с вами пойдем в огород.

- Посмотрите, у зайчика две грядки.

- Что растет на этой грядке? О каком овоще я говорю?

 Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.

Правильно это капуста. Посмотрите листики у капусты крупные. А какого цвета они?

- Давайте сорвем и положим капусту в корзинку.

- Аделина, что ты положила в корзинку? (И т. д. каждого ребенка). Молодцы.

- Сколько у нас капусты в корзинке?

Посмотрите-ка, ребятки,

А что растет на этой грядке?

В землю спряталась так ловко,

Только хвостик видно-

До чего ж обидно.

- Вот потяну сейчас за хвостик, и вы увидите, что растет на этой грядке.

- Правильно, морковка. А какого она цвета? А хвостик, какого цвета? Большая или маленькая?

- Давайте морковку соберем в корзинку. Тяни, Лена, за хвостик! (и т. д.)

- Сколько у нас стало морковок?

Следующий овощ. Над землей трава,

Под землей бордовая голова.(Ответ: Свекла)

Правильно, свёкла.

Сколько мы уже овощей собрали и немножечко устали. Отдохнём.

Физкультминутка «Про урожай « (под музыку).

Мы отдохнули и теперь можем продолжить нашу работу.

Ищем на грядке следующий овощ.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Правильно. Это лук. Он очень полезен. В нём много витаминов. А кто знает, что такое витамины? (Ответы детей).

Витамины — это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым. Очень много витаминов содержится в фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет.

  Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

А это что за овощ?

На грядке длинный и зеленый,

А в банке жёлтый и соленый? (Огурец)

Ребята, какие сказки об овощах вы знаете ? (Репка, Чипполино).

И что – то ещё осталось на грядке. Что же это?

Они гроздьями висят

 И на солнышко глядят,

 Цветом словно светофор

 Красный, жёлтый ... (помидор)

Посмотрите, а корзина уже полная. И овощей на грядке не осталось.

Заключительная часть.

- Ай, да детки - молодцы, собрали урожай. Теперь не страшно зайчику зимовать!

- А зайчик за то, что вы ему помогли тоже решил вас угостить яблоком.  Давайте поблагодарим зайчика. И вы молодцы потрудились, помогли собрать урожай.

 Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие в огород? Что вы запомнили?  Давайте ещё раз назовём все овощи, которые мы собрали на русском и татарском языках.

Напоследок, послушаем песенку «Урожай». А на музыкальном занятии мы её разучим.

А теперь попрощаемся с нашими гостями. Надеемся, что им понравилось наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...