КВН "Природа вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 Барбарина Ольга Александровна

КВН "Природа вокруг нас" , дети 7 лет (с родителями)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составитель: Барбарина О.А.,

 воспитатель

МАДОУ ЦРР – детский сад 52

Конспект образовательной деятельности с детьми и родителями

КВН «Природа вокруг нас»

(для детей 7-го года жизни)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах. Воспитание умения работать сообща в команде с родителями, оказывать друг другу помощь.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом, родителем и сверстниками во время проведения КВН; интересуются изобразительной детской деятельностью (превращение кляксы); умеют поддержать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран; магнитные доски. Диск со слайдами – изображение грибов,  слайд карточки – заготовки к конкурсу «Каркающие слова»; слайды разных животных. Предметные картинки к коллажам «Лес»; листы бумаги с кляксами и фломастеры; загадки, аудиозапись голосов птиц; жетоны (грибы и зернышки) для оценки, медальки для награждения, конфеты

План мероприятия
Добрый день, уважаемые родители и дети. Я приглашаю Вас на игру «Клуб Веселых и Находчивых». Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме и посвящена наша игра.

- Главными действующими лицами будут 2 команды, пожалуйста, разделитесь.

- Пусть каждый из вас возьмет по бейджику (каждый  лежит вниз изображением -  белочки, воробьи)

- итак, 1 команда – «Белочки»

            2 команда – «Воробьи»

Воспитатель:  я хочу представить вам состав нашего жюри. Председатель: старший воспитатель нашего детского сада Крючкова Г.А., так же в его состав вошли родители Кислякова И.А., Пантелеева О.А. и выпускница нашего детского сада, ученица 4 класса, Пименова Евгения.

За каждый быстрый и правильный ответ команда «Белочек» будет получать по одному грибу, а команда «Воробьев» по одному зернышку. Результаты будут выставлены на магнитной доске. Скажите, а чтобы выиграть какой должна быть команда? (ответы детей: дружной, быстрой, внимательной и т.д.) В конце нашего мероприятия жюри подведет итог.
Воспитатель:
Есть весёлая игра,
Называется она
КВН.
Шутки, смех.
Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет,
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили.
Чтобы не было печали,
Чтобы все вы отвечали.
Чтоб жюри довольно было,
В КВН.
1. «Доскажи словечко»
Сейчас я загадаю вам загадки, вы должны будете её отгадать и рассказать, чем же отгадка интересна.
(Воспитатель поочерёдно загадывает загадки каждой команде или  - кто быстрей отгадает?).

1. Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой,
Словно девочки-подростки.
Белоствольные …
(Берёзки)

Воспитатель:

Чем интересно это дерево?

2. К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось:
- Как же я красива!
Я - речная…
(Ива)

Воспитатель: 

А чем интересно это дерево?

3. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…
(Василёк)

Воспитатель: 

Чем интересны эти цветы? Расскажите.

4. На зелёном шнурочке –
Белые звоночки.
Знают даже малыши:
То лесные…
(Ландыши)

Воспитатель: 

Чем интересны эти цветы? Расскажите.

(Жюри оценивает команды)

2. «Назови одним словом»
Посмотрите на эти изображения и назовите, одним словом
(Педагог показывает слайды с изображением животных – поочередно для каждой команды или – кто быстрей отгадает?)

1. Волк, лиса, песец, олень – это… (Звери)

2. Клубника, черника, морошка, малина – это… (Ягоды)

3. Ель, сосна, берёза, ива – это… (Деревья)

4. Воробей, соловей, дрозд, клёст – это…
(Птицы)

(жюри оценивает  конкурс - жетоны).

3. «Знаешь ли ты грибы?» Конкурс капитанов.
(Поочерёдно показываются  слайды с изображением грибов, кто быстрее ответит. Оценивается каждый правильный ответ).
Воспитатель: грибы вы  знаете, загадки отгадываете. Грибочки, цветочки, деревца…Я вот сейчас задам вам задачи! Сложнее любой загадки будут…
(Загадываются   поочерёдно командам. Оценивается каждый правильный ответ).
1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног? (Четыре)
2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут)
3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»? (Лиса)
4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?»      (Ёж)
(Предлагается  детям найти отгадку среди иллюстраций животных на магнитной доске и показать её).
(Оценка конкурса жюри)
                         
4. «Угадай, чей голосок?»

Воспитатель: 

Какая птица издаёт такие звуки?
(аудиозапись – голоса птиц)
1 команда: кукушка, журавль

2 команда: соловей, дятел

(Педагог задаёт задание поочерёдно. Если команда не может отгадать, помогает  другая команда. Жюри оценивает ответы, подводит итоги )

5. «Каркающие слова»

Воспитатель: А, сейчас, отгадайте, про какую птицу я вам расскажу  (описать ворону). Как она поет? Между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова «каркающие». Знаете такие? Ну, например, слово
(педагог показывает слайд) 

КАРАБАС
(Слова загадываются поочерёдно командам) 

А вот отгадайте, какие рыбы каркают?  (речные рыбки)
Одна небольшая…
(Педагог показывает слайд)
КАРАСЬ
Другая поменьше…

(Педагог показывает слайд)

ПЕСКАРЬ
Третья и того меньше…
(Педагог показывает слайд)
КАРП
А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает?
(Педагог показывает слайд)
КАРТОФЕЛЬ

(Оценка конкурса).
Педагог: 

Молодцы! Всё-то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете. Всё умеете?
А что из природы неживой сможете нарисовать? А из живой природы?
 (ответы детей).
А вот если на листке просто клякса – сможете превратить её в животное или растение?
Тогда наш следующий конкурс.  
6. «Художники»

Воспитатель: На листах кляксы. Превратите их в животное или растение. Время превращения 5 минут. (Дети рисуют, а затем рисунки выставляются на магнитную доску).
(Оценка конкурса).

7. «Кто быстрее?»
Педагог готовит доски и материал для коллажа.
У магнитных досок лежат по набору к коллажу «Лес»
(фигурки зайчика, ёжика, картинки цветов, деревьев, облака и т.д., дети из каждой команды по одному должны добежать до доски и прикрепить элемент коллажа).
Воспитатель: Вам нужно будет составить картину леса, используя предметные картинки. Каждый игрок команды подбегает к доске, ставит один предмет, уходит, передаёт право следующему.
Внимание, начали!  
(Оценка конкурса).
Итог: Ребята,  подумайте и скажите, трудно ли было вам сегодня выполнять задание? А какие задания были самыми лёгкими? Какое задание вам понравилось больше всего?  Какими были ваши команды?

(Самооценка участников)

Жюри подводит итоги КВН и награждает победителей.

Команде, которая набрала больше очков, присуждается звание – «Знатоки», а команде набравшей меньше очков присуждается звание – «Молодцы» (раздать каждой команде  медали и конфеты) 

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам встать в круг. Поаплодируйте друг другу. А теперь  одновременно топая правой ногой и выбрасывая правую  руку вверх, сказать: «УРА!».

Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...