НОД по формированию целостной картины мира "Веселое путешествие" для детей старшей группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ловягина Людмила Николаевна

Чтобы увлечь детей на занятиях необходимо использовать все формы и методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_veseloe_puteshestvie.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

г. Кирсанова Тамбовской области

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Весёлое путешествие»

для детей старшей группы

                                                 

2014-2015 уч. г.

 

Задачи:

Познавательное развитие: Учить узнавать и называть животных и предметы по описанию.

Речевое развитие: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать и активизировать словарь.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение взаимодействовать друг с другом и педагогом;воспитывать заботливое отношение к животным.

Художественно-эстетическое развитие: учить создавать яркую, образную картину с помощью прищепок, обогащать впечатления детей музыкальным сопровождением;

Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук.

 

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель: (обращает внимание на сундучок, в нём лежат игрушки)

Садимся рядком

Поиграем с сундучком.

Воспитатель: Хочу с вами поиграть, загадки загадать.

Ну — ка, детки, не зевайте и загадку отгадайте:

Послушайте кто это:

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами,

Так рано встаёт

Голосисто поёт

Деткам спать не даёт.

Кто это ребятки?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно ребятки, молодцы. Вот он петушок. (Показывает игрушку, петушка.)

Ночь прошла,

Темноту унесла,

Замолчал сверчок,

Запел петушок

 Воспитатель: Как запел петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:

Петушок запел, тут и солнышко ясное выглянуло. Смотрите, ребятки, вот солнышко.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малыши.

Воспитатель:

Ребята, солнышко проснулось, но, наверное, не совсем

Посмотрите, чего не хватает солнышку?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

У солнышка нет лучиков. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка.

Берём прищепки, открываем, прикрепляем к солнышку. (Оказываем помощь тем ребятам, которые затрудняются выполнить задание.)

Воспитатель: Вот какое замечательное солнышко получилось у нас!

Воспитатель:

(Открывает сундучок.)

Загадка:

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: правильно, ребята. (показывает картинку ёжика) читает стихотворение

Б. Заходера.

Что ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель: А вы хотите пойти в гости к ёжику? Тогда давайте ребята все вместе отправимся на солнечную полянку, где живёт добрый ёж.

Воспитатель:

В гости к ёжику пойдём,

В лес волшебный попадём

Воспитатель:

Вот шагаем мы по кругу,

Друг за другом...

(ходьба в колонне друг за другом по одному)

По узенькой дорожке,

Бежали наши ножки,

(бег по дорожке в чередовании с ходьбой)

Бежали, бежали

Устали, зашагали.

Впереди течёт река

Широка и глубока.

Будем весело шагать,

Ножки выше поднимать.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Вот пришли мы на опушку

На опушке, в избушке

Живёт ёжик Ерофей

Нужно всем нам дружно

Ёжика позвать скорее.

Дети: Ёжик, Ёжик — Ерофей!

Воспитатель: (выносит игрушку ежа, говорит от имени ёжика).

Ёжик:

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Воспитатель:

Ёжик, Ёжик весь в иголках

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной,

Ёжик добрый, а не злой!

Воспитатель:

- Ребята а давайте, проверим, колются колючки у ежа или нет. (Гладят ежа.)

- Какой он?

Дети: Колючий!

Воспитатель: Какой замечательный ёжик. Ребята, а давайте позовём его с нами поиграть. Садись Ёжик на стульчик, а мы встанем вокруг тебя в кружок.

Под музыку.

Выходи- ка ёж смелей

(идут по кругу)

Да станцуй повеселее.

Чок-чок-чок-чок-чок.

Веселее каблучок

(выставляют поочерёдно ногу вперёд)

Чок-чок-чок-чок-чок

Закружились как волчок

(кружатся на месте)

Дружно встанем все в кружок,

Принимай нас Еж, дружок.

(подходят к середине круга и отходят назад)

Чок-чок-чок-чок-чок.

Веселее каблучок

Чок-чок-чок-чок-чок

Закружились как волчок.

С нами Ёжик поиграй,

Поскорей нас догоняй!

(грозят Ёжику пальчиком)

Поскорей нас догоняй

Да иголок не теряй.

Ёжик:

Ну и шустрые же вы, никого не поймал, вот только устал немного, сяду и отдохну.

Воспитатель: А скажи нам ёжик, что у тебя в корзине? Ребяткам очень хочется узнать. Что ты там принёс?

Ёжик: Это угощение для ребят.

Дети: Это яблочко.

Ёжик Молодцы, ребята! Отгадали, это яблочко.

Воспитатель: Ёжик, а мы с ребятами стихотворение про яблочки знаем и сейчас тебе расскажем:

Пальчиковая гимнастика.

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты,)

На ветке яблочко висит

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс

(руки над головой движения вперёд-назад)

Вот и яблочко у нас,

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблочко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах какой приятный вкус.

Ёжик: какое замечательное стихотворение, оно мне очень понравилось, я тоже его выучил и теперь расскажу своим друзьям в лесу.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру.

Игра «Собери яблочки»

Воспитатель:

К ёжику мы в сад пойдём

Там мы яблок наберём

Вот одно и два и три

Ну-ка яблок соберём!

(Дети собирают яблочки в корзинку, напоминаем, что немытые фрукты есть нельзя, надо помыть водой.)

Воспитатель:

Мы сегодня поиграли

Глазки у ребят устали

Мы зажмурим глазки дружно

Отдохнуть им очень нужно

Ёжик глазки закрывай

Вместе с нами отдыхай!

Открывайте ваши глазки,

Вот конец и нашей сказке

Добрый ежик Ерофей,

Нас проводит до дверей.

Ёжик:

Вас конечно провожу и

тропинку покажу.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдём,

Ручеёк мы обогнёмм

Мы шагаем дружно,

Нам домой скорее нужно………..

Вот мы и в детском саду!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: занятие по формированию целостной картины мира для детей старшей группы ОНР. Тема: "Мой веселый язычок".

Материал занятия разработан совместно воспитателем и учителем-логопедом, что позволяет учитывать потребности, возможности и интересы воспитанников....

НОД по формированию целостной картины мира для детей старшей группы " Супермаркет"

Цель:  обобщение и систематизация знаний  детей о разнообразии продуктов питания.Задачи: 1. Расширять представления детей о  продуктах питания.2. Развивать связную речь и навыки о...

Перспективный план по Формированию целостной картины мира у детей старшей группы

Перспективный план по Формированию целостной картины мирау детей старшей группы ( 5-6лет)...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшей группы "Хороша ты, Зимушка - зима!"

Цель данной деятельности направлена на создание условий для расширения представления у детей о характерных признаках зимы, зимних явлений природы....