Игровое занятие: ««Что мы знаем о воде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Игровое занятие: ««Что мы знаем о воде?»

Милюк Евгения Олеговна, воспитатель

 

Цели и задачи:

1.     Расширение экологического кругозора и воспитание экологической культуры детей.

2.     Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

3.     Обогащать словарь

4.     Развивать творческое воображение, фантазию.

Ход занятия

Что может быть в прозрачной капельке воды?

Что может быть в прозрачной капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы
И в микроскоп ты рассмотри его.

И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?

Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет.



Воспитатель:

 

Ребята, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (О воде)

 

Воспитатель:

Вода - удивительное вещество! Она даёт жизнь и не только. Это источник красоты на нашей планете Земля! Нас радуют лесные озёра, водопады, удивляют облака, плывущие по небу, причудливые снежинки, падающие с неба. Всё это благодаря воде. Вода занимает 70% поверхности земного шара.  Она содержится в воздухе и в почве, образует океаны, реки и озёра. Без воды невозможно существование растений, животных, людей. Но обратите внимание, пресной воды на Земле всего около 3%. Поэтому воду надо беречь от загрязнения, но экономно расходовать.

Признавая особое значение воды в жизни человечества, генеральная ассамблея ООН учредила в 1992 году Международный День воды. В России День воды – 22 марта, отмечается с 1995 года. А теперь, внимание! Приглашаю родителей и детей принять участие в нашей игре «Вода, вода-кругом вода ...»

1-ый конкурс «Отгадай-ка»

 

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

 

Воспитатель:

Вопрос для вас, родители. Какими морями омывается Кольский полуостров? (Баренцево  и Белое)                                 

Мокрая тётка бежит по земле –

Радость великая всей детворе.

Люди от зноя в ней летом спасаются,

Зимой на коньках и салазках катаются. (Река)

Воспитатель:

Вопрос для вас, родители. Назовите несколько рек Мурманской области? (Кола, Умба, Тулома)

Пузырьками из воды

Газ выходит с глубины!

Круглое и голубое,

До краев полно водою,

Над водою камыши,

Что такое? Подскажи! -

Это ... . (Озеро) 

Воспитатель:

Вопрос для вас, родители. Назовите самое крупное озеро Мурманской области? (Имандра)

Кто напоит нас с тобой

Чистой ключевой водой?

Он из-под земли возник.

Весело журчит... (Родник)

 

С высоты красив полёт,

Вниз летит он и ревёт.

Водной пыли турист рад...

Кто красавец? ...(Водопад)

Воспитатель: Мы с вами узнали, какие бывают водоёмы. А как вы думаете, кто в них обитает? (рыбки) Назовите рыб, которых вы знаете!

Игра «Удочка»

Дети становятся в круг. Ведущий стоит в центре, крутя по низу скакалку. Тот, кого она заденет, называет рыбу, которая попалась на удочку.

Игра с родителями. «Водные растения»

Воспитатель: Уважаемые родители! Предлагаю вам сыграть в экологическую игру «Водные растения». Условие: Я буду называть различные растения, если они произрастают в водоёме – вы хлопаете в ладоши, если нет –топаете ногами.

 

 

 

Водоросли (хлопок)

Роза

Акация 

Виктория Регия(хлопок)

Колокольчик

Камыш(хлопок)

Папоротник

Ива

 Кувшинка(хлопок)

Осина

Маргаритки

Ряска (хлопок)

Фикус

камнеломка

кубышка (хлопок)

бутылочное дерево

 

 

 

Конкурс «Знатоки»

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте, посоветовавшись с родителями!

1. Какая вода по цвету? (бесцветная)

2. Три состояния воды? (Жидкое(вода), твёрдое(лёд) и газообразное(пар))

3.  Что зимой подо льдом спит, а приходит весна — бежит и шумит? (Река)

4.  Самое крупное млекопитающее, живущее в океане? (Кит)

 Киты - самые крупные (вес взрослой особи может превышать 150 тонн), самые длинные (приблизительно 30-35 метров в длину). Язык синего кита весит 4 тонны. Это примерно столько, сколько весит слон. Киты могут обходиться без сна на протяжение 100 дней. Могут жить без пищи 8 месяцев.

5.  Назовите птицу, которая не умеет летать, но плавает как рыба? (Пингвин)

6. О чем можно сказать: кругом вода, да, к сожалению, с питьем беда. (О солёном море)

7. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего? (Сине-голубого)

8. Может ли человек прожить без воды? (Не может)

Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. В младенческом возрасте её количество в нашем теле составляет 86%. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого оно не более — 60%.

9. Что мы делаем с помощью воды? (Пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных.

10.    Какие правила   поведения на воде вы знаете?

( - не заплывать далеко от берега, если вы купаетесь в незнакомом водоеме,

- не нырять в незнакомых местах, так как вы не знаете, что находится на дне водоема (коряги, бревна, фурнитура, трактора), и т.д )

 

Физкультминутка

 

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (Круги двумя руками вперёд)

Одной, другой – это кроль. (Круги руками вперёд поочерёдно)

Все, как один, плывём как дельфин. (Прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

Но не отправимся домой.

Конкурс поговорок и пословиц «Без воды – не туда, ни сюды»

(Детям заранее было дано задание подготовить пословицы, поговорки о воде)

Воспитатель: А как вы понимаете смысл поговорки «Без воды – не туда, ни сюды»

Дети:

§  - Вода нужна, чтобы пить, варить еду, стирать, горячей водой обогревают квартиры, чтобы было тепло.

§  - Вода нужна растениям, которые приносят урожай плодов людям и животным.

§  - На реках люди строят электростанции, они дают нам свет и тепло, без которого все замёрзнут.

§  - Вода является средой обитания для рыб.

§  - Без воды наступит засуха.

§  - Без воды погибнут животные, растения, люди и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно поняли смысл этой поговорки. Продолжаем наш конкурс.

v Мокрый дождя не боится.

v Не зная броду, не суйся в воду.

v Как рыба без воды.

v Что с гуся вода.

v Что в воду упало, то пропало.

v Как в воду глядел.

v Выйти сухим из воды.

v Дважды в одну воду не входит.

v Водой не разольешь.

v Воду в решете не удержишь.

Игра «Хорошо-плохо»

Становимся в круг. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос: «Вода-это хорошо. Почему?». Другому участнику: «Вода-это плохо. Почему?».

Воспитатель:

Молодцы, вы справились с заданием! Без воды мы не сможем прожить. Погибнут растения, животные, люди. Значит, реки, моря, океаны на Земле текут не зря! Давайте будем беречь воду!

Воспитатель:

Ребята! Мы знаем, что вода находится не только в водоёмах, но и в осадках. Каких? (В снеге, дожде, граде и т.д )

Какие природные явления вы знаете?  (Роса, иней, туман и т.д.)

 Осадки, природные явления наблюдаются в разную погоду. Жизнь начиналась с маленькой капельки.  В разную погоду у капелек разное настроение. Они весёлые, угрюмые, грустные, игривые, любопытные.

Я предлагаю вам представить себя маленькими капельками и отразить в ней своё настроение. У кого-то она будет улыбаться, смеяться, веселиться, а у кого-то грустить, удивляться.

Детям раздают трафареты капелек и цветные карандаши. Они раскрашивают капельки и рисуют им лица.

Ребята подходят к плакату и закрепляют свою работу.

Воспитатель:

Как вы думаете, где могут разместиться грустные, а где весёлые капельки? (Веселые - в облаках, в море, а грустные -  в дождике, в граде и т.д.)

Воспитатель:

Даже маленькая капелька может спасти кому-то жизнь. Жизнь на Земле зародилась в воде и её запасы необходимы для нашей жизни и очень малы. Поэтому воду нужно беречь! Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Спасибо и вам, уважаемые родители, за участие в нашей игре!

Воспитатель:

– Ребята, что нового узнали?

– Чем больше всего запомнилось?

– Что вызвало затруднение?

Воспитатель: Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись. Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец».

Берегите воду

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Чтоб мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 


http://www.moya-lyalyas.ru/archives/7875

 

http://voda.molodostivivat.ru/obraz-vody/pogovorki-o-vode.html

 

http://detskiychas.ru/obo_vsyom/victorina/victorina_voda/

 

http://zagadkizemli.ru/128-samoe-interesnoe-o-kitah.html

 

Барышникова Г.Б. Наша зеленая планета. Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы; Художник С.В. Павлычев – Яр.: Академия развития, 2007. -192с.: ил – (После уроков)

Детская энциклопедия. Царство животных / Пер. с англ. С.В. Чудова – М.: ЗАО «Издательский Дом ОНИКС», 2000. – 256с., ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_2.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие: «Вода, вода- кругом вода…»

Цели и задачи:

  1. Расширение экологического кругозора и воспитание экологической культуры детей.
  2. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
  3. Обогащать словарь
  4. Развивать творческое воображение, фантазию.

Ход занятия

Что может быть в прозрачной капельке воды?

Что может быть в прозрачной капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы
И в микроскоп ты рассмотри его.

И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?

Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет.



Воспитатель:

Ребята, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (О воде)

Воспитатель:

Вода - удивительное вещество! Она даёт жизнь и не только. Это источник красоты на нашей планете Земля! Нас радуют лесные озёра, водопады, удивляют облака, плывущие по небу, причудливые снежинки, падающие с неба. Всё это благодаря воде. Вода занимает 70% поверхности земного шара.  Она содержится в воздухе и в почве, образует океаны, реки и озёра. Без воды невозможно существование растений, животных, людей. Но обратите внимание, пресной воды на Земле всего около 3%. Поэтому воду надо беречь от загрязнения, но экономно расходовать.

Признавая особое значение воды в жизни человечества, генеральная ассамблея ООН учредила в 1992 году Международный День воды. В России День воды – 22 марта, отмечается с 1995 года. А теперь, внимание! Приглашаю родителей и детей принять участие в нашей игре «Вода, вода-кругом вода ...»

1-ый конкурс «Отгадай-ка»

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Воспитатель: 

Вопрос для вас, родители. Какими морями омывается Кольский полуостров? (Баренцево  и Белое)                                 

Мокрая тётка бежит по земле –

Радость великая всей детворе.

Люди от зноя в ней летом спасаются,

Зимой на коньках и салазках катаются. (Река)

Воспитатель: 

Вопрос для вас, родители. Назовите несколько рек Мурманской области? (Кола, Умба, Тулома) 

Пузырьками из воды

Газ выходит с глубины!

Круглое и голубое,

До краев полно водою,

Над водою камыши,

Что такое? Подскажи! -

Это ... . (Озеро) 

Воспитатель: 

Вопрос для вас, родители. Назовите самое крупное озеро Мурманской области? (Имандра)

Кто напоит нас с тобой

Чистой ключевой водой?

Он из-под земли возник.

Весело журчит... (Родник)

С высоты красив полёт,

Вниз летит он и ревёт.

Водной пыли турист рад...

Кто красавец? ...(Водопад)

Воспитатель: Мы с вами узнали, какие бывают водоёмы. А как вы думаете, кто в них обитает? (рыбки) Назовите рыб, которых вы знаете!

Игра «Удочка»

Дети становятся в круг. Ведущий стоит в центре, крутя по низу скакалку. Тот, кого она заденет, называет рыбу, которая попалась на удочку.

Игра с родителями. «Водные растения»

Воспитатель: Уважаемые родители! Предлагаю вам сыграть в экологическую игру «Водные растения». Условие: Я буду называть различные растения, если они произрастают в водоёме – вы хлопаете в ладоши, если нет –топаете ногами.

Водоросли (хлопок)

Роза

Акация  

Виктория Регия(хлопок)

Колокольчик

Камыш(хлопок)

Папоротник

Ива

 Кувшинка(хлопок)

Осина

Маргаритки

Ряска (хлопок)

Фикус

камнеломка

кубышка (хлопок)

бутылочное дерево

Конкурс «Знатоки»

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте, посоветовавшись с родителями!

1. Какая вода по цвету? (бесцветная)

2. Три состояния воды? (Жидкое(вода), твёрдое(лёд) и газообразное(пар))

3.  Что зимой подо льдом спит, а приходит весна — бежит и шумит? (Река)

4.  Самое крупное млекопитающее, живущее в океане? (Кит)

 Киты - самые крупные (вес взрослой особи может превышать 150 тонн), самые длинные (приблизительно 30-35 метров в длину). Язык синего кита весит 4 тонны. Это примерно столько, сколько весит слон. Киты могут обходиться без сна на протяжение 100 дней. Могут жить без пищи 8 месяцев.

5.  Назовите птицу, которая не умеет летать, но плавает как рыба? (Пингвин)

6. О чем можно сказать: кругом вода, да, к сожалению, с питьем беда. (О солёном море)

7. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего? (Сине-голубого)

8. Может ли человек прожить без воды? (Не может)

Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. В младенческом возрасте её количество в нашем теле составляет 86%. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого оно не более — 60%.

9. Что мы делаем с помощью воды? (Пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных.

10.    Какие правила   поведения на воде вы знаете?

( - не заплывать далеко от берега, если вы купаетесь в незнакомом водоеме,

- не нырять в незнакомых местах, так как вы не знаете, что находится на дне водоема (коряги, бревна, фурнитура, трактора), и т.д )

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (Круги двумя руками вперёд)

Одной, другой – это кроль. (Круги руками вперёд поочерёдно)

Все, как один, плывём как дельфин. (Прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

Но не отправимся домой.

Конкурс поговорок и пословиц «Без воды – не туда, ни сюды»

(Детям заранее было дано задание подготовить пословицы, поговорки о воде)

Воспитатель: А как вы понимаете смысл поговорки «Без воды – не туда, ни сюды»

Дети:

  • - Вода нужна, чтобы пить, варить еду, стирать, горячей водой обогревают квартиры, чтобы было тепло.
  • - Вода нужна растениям, которые приносят урожай плодов людям и животным.
  • - На реках люди строят электростанции, они дают нам свет и тепло, без которого все замёрзнут.
  • - Вода является средой обитания для рыб.
  • - Без воды наступит засуха.
  • - Без воды погибнут животные, растения, люди и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно поняли смысл этой поговорки. Продолжаем наш конкурс.

  • Мокрый дождя не боится.
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Как рыба без воды.
  • Что с гуся вода.
  • Что в воду упало, то пропало.
  • Как в воду глядел.
  • Выйти сухим из воды.
  • Дважды в одну воду не входит.
  • Водой не разольешь.
  • Воду в решете не удержишь.

Игра «Хорошо-плохо»

Становимся в круг. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос: «Вода-это хорошо. Почему?». Другому участнику: «Вода-это плохо. Почему?».

Воспитатель:

Молодцы, вы справились с заданием! Без воды мы не сможем прожить. Погибнут растения, животные, люди. Значит, реки, моря, океаны на Земле текут не зря! Давайте будем беречь воду!

Воспитатель: 

Ребята! Мы знаем, что вода находится не только в водоёмах, но и в осадках. Каких? (В снеге, дожде, граде и т.д )

Какие природные явления вы знаете?  (Роса, иней, туман и т.д.)

 Осадки, природные явления наблюдаются в разную погоду. Жизнь начиналась с маленькой капельки.  В разную погоду у капелек разное настроение. Они весёлые, угрюмые, грустные, игривые, любопытные.

Я предлагаю вам представить себя маленькими капельками и отразить в ней своё настроение. У кого-то она будет улыбаться, смеяться, веселиться, а у кого-то грустить, удивляться.

Детям раздают трафареты капелек и цветные карандаши. Они раскрашивают капельки и рисуют им лица.

Ребята подходят к плакату и закрепляют свою работу.

Воспитатель: 

Как вы думаете, где могут разместиться грустные, а где весёлые капельки? (Веселые - в облаках, в море, а грустные -  в дождике, в граде и т.д.)

Воспитатель:

Даже маленькая капелька может спасти кому-то жизнь. Жизнь на Земле зародилась в воде и её запасы необходимы для нашей жизни и очень малы. Поэтому воду нужно беречь! Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.

Воспитатель: 

Ребята, вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Спасибо и вам, уважаемые родители, за участие в нашей игре!

Воспитатель:

– Ребята, что нового узнали?

– Чем больше всего запомнилось?

– Что вызвало затруднение?

Воспитатель: Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись. Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец».

Берегите воду

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Чтоб мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.


Список литературы


http://www.moya-lyalyas.ru/archives/7875

http://voda.molodostivivat.ru/obraz-vody/pogovorki-o-vode.html

http://detskiychas.ru/obo_vsyom/victorina/victorina_voda/

http://zagadkizemli.ru/128-samoe-interesnoe-o-kitah.html 

Барышникова Г.Б. Наша зеленая планета. Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы; Художник С.В. Павлычев – Яр.: Академия развития, 2007. -192с.: ил – (После уроков)

Детская энциклопедия. Царство животных / Пер. с англ. С.В. Чудова – М.: ЗАО «Издательский Дом ОНИКС», 2000. – 256с., ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗНАЕМ РОДНОЙ ГОРОД. МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ».

Занятие проведено в виде экскурсии по своей улице Подольских курсантов. В ходе экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, своего района, ул. Подольских курсантов, проводят наблюдения ...

Игровое занятие "Что мы знаем о воде"

Расширение представлений о воде, определение состояния воды, Круговорот воды в природе...

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Игровое занятие " Знай, помни, соблюдай" (пожарная безопасность)

Материал подготовлен для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект игровой деятельности "Правила дорожные знай и всегда их соблюдай!"

Конспект игровой деятельности " Правила дорожные знай и всегда их соблюдай!"...

Конспект игровой деятельности "Правила дорожные знай и всегда их соблюдай!"

Конспект игровой деятельности " Правила дорожные знай и всегда их соблюдай!"...

Познавательно - игровой проект «Правила дорожные знай и соблюдай!».

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Мы должны дать возможность увидеть и осознать опасность на до...