Непосредственно образовательная деятельность "Мой дом - моя крепость"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 Кузнецова Надежда Ильинична

Задачи:

Обучающие:      

- дать детям представление о праве на жилье и его неприкосновенность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_dom-moya_krepost.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области «Социализация»

«Мой дом – моя крепость»

Составила: воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ ДСКВ №13 «Родничок»

Кузнецова Надежда Ильинична

Задачи:

Обучающие:

- дать детям представление о праве на жилье и его неприкосновенность.

Развивающие:

- обогащать словарь за счет прилагательных: надежный – ненадежный, крепкий – некрепкий, устойчивый – неустойчивый, прочный – непрочны;  наречий: быстро, медленно, хорошо, плохо, старательно, небрежно, спустя рукава, не покладая рук, прилежно.

- развивать правовое мировоззрение и нравственные представления; учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям, проживающим рядом.

Оборудование: книга «Декларация прав ребенка», письмо от сказочного героя, игра «Собери картинку», 4 магнитных мольберта, проектор, экран, видеоролик отрывка из мультфильма «Три поросенка»,атрибуты к игровому тренингу «Если чужой стучится в дом» (медицинский халат, сумка почтальона, женская шляпа, фуражка полицейского), заготовки для аппликации, клей, музыка для релаксации.

Интеграция: коммуникация, познания, безопасность, художественное творчество.

Предварительная работа:

1.Провести беседу по сказке «Три поросенка».

Словарная работа: беседа по вопросам:

- «Как трудились поросята?», например: быстро, медленно, хорошо, плохо, старательно, небрежно, спустя рукава, прилежно.

- «Какие получились дома?», например: надежный – ненадежный, крепкий – некрепкий, устойчивый – неустойчивый, прочный – непрочный.

2. Игра «Где мы были – мы на скажем, а что делали, покажем», с целью уточнении знаний о правах детей (Действия: лепить (право на игру), рисовать (право на игру), спать (право на отдых), играть (право на игру), есть (право на питание)).

3. Игровая ситуация «Если чужой стучится в дом» (проиграть), например: Почтальон принес срочную телеграмму,  медсестра принесла лекарства для бабушки, мамина подруга пришла в гости, незнакомые люди просят оставить вещи для соседей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, сегодня у нас встреча не простая

Мы с вами эту книгу полистаем

Ведь о правах не зря идет молва

Хоть ты и мал, есть у тебя права!

В. – Ребята, посмотрите, на столе лежит книга, у нее интересное название «Декларация прав ребенка». Оказывается, что не только у взрослых есть права, и у вас ребята тоже имеются права. В этой книге красочнее иллюстрации, рассказывающие о правах детей. Давайте рассмотрим книгу. Что изображено на этой иллюстрации? (дети рассматривают иллюстрации и обсуждают, какие могут быть права).

В. – Что это,  ребята? Письмо! Кому оно адресовано? (читает адрес) От кого оно? Давайте откроем и прочитаем от кого оно.

(воспитатель достает и читает  письмо)

- Здравствуйте ребята! Я поросенок Наф – Наф, из какой сказки вы наверно догадались сами, я оставил вам книгу с красочными иллюстрациями. Книга необычная, в ней прописаны права детей и нарисованы иллюстрации к каждому праву. Мне хотелось узнать о праве на жилье и его неприкосновенность, но иллюстрации в этой книге я не нашел. Я построил дом и хочу его защитить. Мой жом, самый лучший на свете, и я считаю, что мой дом – это моя крепость, как говорится в пословице.

- А вы, ребята, как понимаете эту пословицу? И помогите мне, пожалуйста, найти иллюстрацию к праву на жилье и его неприкосновенность.

В. – Ребята, вы согласны помочь Наф – Нафу? (ответы детей).  Мы сегодня поговорим о праве на жилье и его неприкосновенность.

- Прежде чем помочь Наф – Нафу, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». Давайте разделимся на пары и подойдем к мольбертам. На мольбертах разрезные картинки. Ваша задача – составить по образцу целую картинку. (Дети собирают картинки).

В. – Молодцы, ребята! Вы все с заданием справились. Посмотрите и ответьте. Как бы вы назвали свою картинку? Что у вас получились? (скворечник, муравейник, конура, аквариум).

- Как можно назвать, одним словом то, что изображено на всех картинках? (Дом, жилище)

- Правильно ребята! У каждого живого существа есть свой дом, и они в праве защищать его. Напомните, о каком праве мы с вами ведем беседу. (Право на жилье и его неприкосновенность). Хорошо!

- Посмотрите теперь на экран (изображение домиков поросят)

- Знакомы ли вам эти домики? Из какой они сказки? (ответы детей)

- Давайте посмотрим дальше ответы детей

. (Просмотр отрывка из мультфильма «Три поросенка»)

В. – Мы посмотрели отрывок из сказки. Скажите, из какого материала были сделаны дома, которые разрушил Волк? (из соломы, из хвороста)

- Какое право поросят нарушил Волк? (Право на жилье и его неприкосновенность)

- Какие дома получились у Ниф – Нифа и Нуф - Нуфа? (непрочные, ненадежные, некрепкие)

- Как, по – вашему мнению, трудились поросята, делая свои дома из соломы и хвороста? (плохо, спустя рукава, быстро, небрежно)

- Как трудился Наф – Наф, строя свой кирпичный дом? (прилежно, старательно, не покладая рук, медленно)

- Какой получился дом у Наф – Нафа?  (надежный, прочный, крепкий)

- Именно от слова «крепкий» произошло слово «крепость». Наф – Наф говорил, что дом поросенка должен быть крепостью. Об этом и гласит пословица: «Мой дом – моя крепость». Вот мы и ответили на вопрос из письма Наф – Нафа.

В. – Ребята, а где живете вы? (ответы детей)

- Давайте поиграем в игру «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем». Представьте, что вы сидите в своей квартире или дома, и занимаетесь любимым делом.

- Что вы дома любите делать (Рисовать, лепить, играть, спать, есть).

(проводиться игра на закрепление прав ребенка)

В. – Скажите, кто – нибудь из вас дома остается один? (ответы детей)

-Если вам позвонил чужой человек, как вы будите действовать в этой ситуации? Почему?  Вспомните сказку, в которой Волк голосом обманул козлят. (Волк и семеро козлят).

- Никто не имеет право входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилья – так записано в «Декларации прав ребенка»

- Вы начали взрослеть, вы должны знать, как надо поступить по – взрослому, для этого существует правило. Какое? Давайте вспомним? (ответы детей).

- Правильно! Нельзя открывать дверь незнакомым:

  • Даже, если у него ласковый голос;
  • Даже, если это знакомые родителей;
  • Даже, если это почтальон или полицейский.

- Чтобы закрепить это правило, я предлагаю вам обыграть ситуацию «Если чужой стучится в дом».

1 ситуация – мамина подруга пришла в гости;

2 ситуация – почтальон принес срочную телеграмму;

3 ситуация – полицейский пришел проверить сигнализацию;

4 ситуация – медсестра принесла лекарство для бабушки.

В.- Ребята! Мы совсем забыли о письме Наф – Нафа. На вопрос ответили, а просьбу забыли.

- Давайте вспомним, о каком праве хотел узнать поросенок и какую иллюстрацию он не мог найти в книге «Декларация прав ребенка»? (Право на жилье и его неприкосновенность)

- Как вы думаете, какой символ должен быть изображен на иллюстрации? (Дом)

В. – Я обнаружила, что в конверте лежит еще что – то. Давайте посмотрим! (это части дома). Что можно собрать из этих частей? (ответы детей)

(воспитатель предлагает ребенку посмотреть, нет ли в книге пустой страницы, чтобы из деталей составить иллюстрацию)

(Коллективная работа - аппликация)

- Ребята, посмотрите, какая иллюстрация у нас получилась! О каком праве она нам напоминает? (право на жилье и его неприкосновенность). Давайте, мы эту иллюстрацию вложим в книгу вместо потерянной страницы.

- Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя встреча? Что вам больше всего запомнилось? Что вам показалось трудным? (ответы детей)

- Чтобы встреча с книгой была не последней, я хочу подарить вам эти раскраски. (права детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Социализация» «Мой дом – моя крепость»

Задачи:Обучающие:       - дать детям представление о праве на жилье и его неприкосновенность.Развивающие:- обогащать словарь за счет прилагательных: надежный – нена...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мы построим крепость тут…» в старшей группе

laquo;Мы построим крепость тут…»Цель: Знакомство с началом создания Санкт-ПетербургаЗадачи:Развивающая:- Развитие познавательных интересов- Обогащение словаря детей (ботик, треуголка, ду...

конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Солнечная крепость"или "Башня света"

Образовательная область:"познание" Вид деятельности:непосредственно-образовательная.Возрастная группа:старший дошкольный возрастМахачкала 2021г.       Интеграци...