Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Социализация» «Мой дом – моя крепость»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 Кузнецова Надежда Ильинична

 Задачи:

Обучающие:      

- дать детям представление о праве на жилье и его неприкосновенность.

Развивающие:

- обогащать словарь за счет прилагательных: надежный – ненадежный, крепкий – некрепкий, устойчивый – неустойчивый, прочный – непрочны;  наречий: быстро, медленно, хорошо, плохо, старательно, небрежно, спустя рукава, не покладая рук, прилежно.

- развивать правовое мировоззрение и нравственные представления; учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям, проживающим рядом.

Оборудование: книга «Декларация прав ребенка», письмо от сказочного героя, игра «Собери картинку», 4 магнитных мольберта, проектор, экран, видеоролик отрывка из мультфильма «Три поросенка»,атрибуты к игровому тренингу «Если чужой стучится в дом» (медицинский халат, сумка почтальона, женская шляпа, фуражка полицейского), заготовки для аппликации, клей, музыка для релаксации.

Интеграция: коммуникация, познания, безопасность, художественное творчество.

Предварительная работа:

1.Провести беседу по сказке «Три поросенка».

Словарная работа: беседа по вопросам:

- «Как трудились поросята?», например: быстро, медленно, хорошо, плохо, старательно, небрежно, спустя рукава, прилежно.

- «Какие получились дома?», например: надежный – ненадежный, крепкий – некрепкий, устойчивый – неустойчивый, прочный – непрочный.

2. Игра «Где мы были – мы на скажем, а что делали, покажем», с целью уточнении знаний о правах детей (Действия: лепить (право на игру), рисовать (право на игру), спать (право на отдых), играть (право на игру), есть (право на питание)).

3. Игровая ситуация «Если чужой стучится в дом» (проиграть), например: Почтальон принес срочную телеграмму,  медсестра принесла лекарства для бабушки, мамина подруга пришла в гости, незнакомые люди просят оставить вещи для соседей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_dom-moya_krepost.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области «Социализация»

«Мой дом – моя крепость»

Составила: воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ ДСКВ №13 «Родничок»

Кузнецова Надежда Ильинична

Задачи:

Обучающие:        

- дать детям представление о праве на жилье и его неприкосновенность.

Развивающие:

- обогащать словарь за счет прилагательных: надежный – ненадежный, крепкий – некрепкий, устойчивый – неустойчивый, прочный – непрочны;  наречий: быстро, медленно, хорошо, плохо, старательно, небрежно, спустя рукава, не покладая рук, прилежно.

- развивать правовое мировоззрение и нравственные представления; учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям, проживающим рядом.

Оборудование: книга «Декларация прав ребенка», письмо от сказочного героя, игра «Собери картинку», 4 магнитных мольберта, проектор, экран, видеоролик отрывка из мультфильма «Три поросенка»,атрибуты к игровому тренингу «Если чужой стучится в дом» (медицинский халат, сумка почтальона, женская шляпа, фуражка полицейского), заготовки для аппликации, клей, музыка для релаксации.

Интеграция: коммуникация, познания, безопасность, художественное творчество.

Предварительная работа:

1.Провести беседу по сказке «Три поросенка».

Словарная работа: беседа по вопросам:

- «Как трудились поросята?», например: быстро, медленно, хорошо, плохо, старательно, небрежно, спустя рукава, прилежно.

- «Какие получились дома?», например: надежный – ненадежный, крепкий – некрепкий, устойчивый – неустойчивый, прочный – непрочный.

2. Игра «Где мы были – мы на скажем, а что делали, покажем», с целью уточнении знаний о правах детей (Действия: лепить (право на игру), рисовать (право на игру), спать (право на отдых), играть (право на игру), есть (право на питание)).

3. Игровая ситуация «Если чужой стучится в дом» (проиграть), например: Почтальон принес срочную телеграмму,  медсестра принесла лекарства для бабушки, мамина подруга пришла в гости, незнакомые люди просят оставить вещи для соседей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, сегодня у нас встреча не простая

Мы с вами эту книгу полистаем

Ведь о правах не зря идет молва

Хоть ты и мал, есть у тебя права!

В. – Ребята, посмотрите, на столе лежит книга, у нее интересное название «Декларация прав ребенка». Оказывается, что не только у взрослых есть права, и у вас ребята тоже имеются права. В этой книге красочнее иллюстрации, рассказывающие о правах детей. Давайте рассмотрим книгу. Что изображено на этой иллюстрации? (дети рассматривают иллюстрации и обсуждают, какие могут быть права).

В. – Что это,  ребята? Письмо! Кому оно адресовано? (читает адрес) От кого оно? Давайте откроем и прочитаем от кого оно.

(воспитатель достает и читает  письмо)

- Здравствуйте ребята! Я поросенок Наф – Наф, из какой сказки вы наверно догадались сами, я оставил вам книгу с красочными иллюстрациями. Книга необычная, в ней прописаны права детей и нарисованы иллюстрации к каждому праву. Мне хотелось узнать о праве на жилье и его неприкосновенность, но иллюстрации в этой книге я не нашел. Я построил дом и хочу его защитить. Мой жом, самый лучший на свете, и я считаю, что мой дом – это моя крепость, как говорится в пословице.

- А вы, ребята, как понимаете эту пословицу? И помогите мне, пожалуйста, найти иллюстрацию к праву на жилье и его неприкосновенность.

В. – Ребята, вы согласны помочь Наф – Нафу? (ответы детей).  Мы сегодня поговорим о праве на жилье и его неприкосновенность.

- Прежде чем помочь Наф – Нафу, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». Давайте разделимся на пары и подойдем к мольбертам. На мольбертах разрезные картинки. Ваша задача – составить по образцу целую картинку. (Дети собирают картинки).

В. – Молодцы, ребята! Вы все с заданием справились. Посмотрите и ответьте. Как бы вы назвали свою картинку? Что у вас получились? (скворечник, муравейник, конура, аквариум).

- Как можно назвать, одним словом то, что изображено на всех картинках? (Дом, жилище)

- Правильно ребята! У каждого живого существа есть свой дом, и они в праве защищать его. Напомните, о каком праве мы с вами ведем беседу. (Право на жилье и его неприкосновенность). Хорошо!

- Посмотрите теперь на экран (изображение домиков поросят)

- Знакомы ли вам эти домики? Из какой они сказки? (ответы детей)

- Давайте посмотрим дальше ответы детей

. (Просмотр отрывка из мультфильма «Три поросенка»)

В. – Мы посмотрели отрывок из сказки. Скажите, из какого материала были сделаны дома, которые разрушил Волк? (из соломы, из хвороста)

- Какое право поросят нарушил Волк? (Право на жилье и его неприкосновенность)

- Какие дома получились у Ниф – Нифа и Нуф - Нуфа? (непрочные, ненадежные, некрепкие)

- Как, по – вашему мнению, трудились поросята, делая свои дома из соломы и хвороста? (плохо, спустя рукава, быстро, небрежно)

- Как трудился Наф – Наф, строя свой кирпичный дом? (прилежно, старательно, не покладая рук, медленно)

- Какой получился дом у Наф – Нафа?  (надежный, прочный, крепкий)

- Именно от слова «крепкий» произошло слово «крепость». Наф – Наф говорил, что дом поросенка должен быть крепостью. Об этом и гласит пословица: «Мой дом – моя крепость». Вот мы и ответили на вопрос из письма Наф – Нафа.

В. – Ребята, а где живете вы? (ответы детей)

- Давайте поиграем в игру «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем». Представьте, что вы сидите в своей квартире или дома, и занимаетесь любимым делом.

- Что вы дома любите делать (Рисовать, лепить, играть, спать, есть).

(проводиться игра на закрепление прав ребенка)

В. – Скажите, кто – нибудь из вас дома остается один? (ответы детей)

-Если вам позвонил чужой человек, как вы будите действовать в этой ситуации? Почему?  Вспомните сказку, в которой Волк голосом обманул козлят. (Волк и семеро козлят).

- Никто не имеет право входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилья – так записано в «Декларации прав ребенка»

- Вы начали взрослеть, вы должны знать, как надо поступить по – взрослому, для этого существует правило. Какое? Давайте вспомним? (ответы детей).

- Правильно! Нельзя открывать дверь незнакомым:

  • Даже, если у него ласковый голос;
  • Даже, если это знакомые родителей;
  • Даже, если это почтальон или полицейский.

- Чтобы закрепить это правило, я предлагаю вам обыграть ситуацию «Если чужой стучится в дом».

1 ситуация – мамина подруга пришла в гости;

2 ситуация – почтальон принес срочную телеграмму;

3 ситуация – полицейский пришел проверить сигнализацию;

4 ситуация – медсестра принесла лекарство для бабушки.

В.- Ребята! Мы совсем забыли о письме Наф – Нафа. На вопрос ответили, а просьбу забыли.

- Давайте вспомним, о каком праве хотел узнать поросенок и какую иллюстрацию он не мог найти в книге «Декларация прав ребенка»? (Право на жилье и его неприкосновенность)

- Как вы думаете, какой символ должен быть изображен на иллюстрации? (Дом)

В. – Я обнаружила, что в конверте лежит еще что – то. Давайте посмотрим! (это части дома). Что можно собрать из этих частей? (ответы детей)

(воспитатель предлагает ребенку посмотреть, нет ли в книге пустой страницы, чтобы из деталей составить иллюстрацию)

(Коллективная работа - аппликация)

- Ребята, посмотрите, какая иллюстрация у нас получилась! О каком праве она нам напоминает? (право на жилье и его неприкосновенность). Давайте, мы эту иллюстрацию вложим в книгу вместо потерянной страницы.

- Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя встреча? Что вам больше всего запомнилось? Что вам показалось трудным? (ответы детей)

- Чтобы встреча с книгой была не последней, я хочу подарить вам эти раскраски. (права детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...