конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хрипкова Надежда  Николаевна

Тема: "Что мы знаем о городе?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

по теме: « Что мы знаем о городе?».

Цель:

-Закрепить знания детей о Санкт - Петербурге.

Задачи:

Образовательные

- Дать начальные знания о знаменитых людях, которые жили и творили в нашем городе. Познакомить с работами отдельных писателей, поэтов, художников и композиторов.

-Расширить словарный запас детей.

-Обобщить и систематизировать знания детей  об архитектурно исторических местах.

Воспитательные

-Приобщить дошкольников к современной жизни города, вызвать интерес к посещению библиотеки, музеев, театров, экскурсий, к участию в петербургских праздниках.

-Создать эмоциональный настрой.                

-Воспитывать культуру поведения и общения юных петербуржцев.

Предварительная работа:

в течение учебного года ознакомить детей с достопримечательностями города.

-Чтение художественных произведений С. Пушкина, К. Чуковского, С. Маршака. А. Толстого.

-Прослушивание аудио записей.

-Автобусные экскурсии по городу.

-Мнемотаблицы, кроссворды, мозаики, настольно-печатные игры.

-Составление ребусов, коллажей о городе и их использование.

-Заучивание стихов, загадок о городе.

Оборудование:

Компьютер, волчок, черный ящик, проигрыватель, конверты с вопросами.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

Сегодня у нас с вами выездное заседание клуба « Знатоков».

Мы приветствуем всех гостей, пришедших в наш любимый детский сад.

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель:

Ребятки, занимайте свои места.

Воспитатель. Наш город славен своей историей и культурой. Он поражает красотой старинных построек. Здесь творили великие люди. Санкт- Петербург считается одним из красивейших городов мира. Давайте совершим увлекательную прогулку по городу, в котором мы живем и расскажем о нем.

Дети читают стихи.

Люблю тебя Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье.

Береговой ее гранит…

Санкт- Петербург- гранитный город,

Вознесенный Словом над Невой,

Где небосвод давно распорот-

Адмиралтейскою иглой…

Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном….

Воспитатель. На протяжении учебного года, вы много путешествовали, бывали на экскурсиях, а играя в игру « Что? Где? Когда?», вы покажете свои знания о нашем городе. Я приглашаю вас за игровой стол.

Начинаем игру. Сектор «Блиц».

Вопросы:

1.Какой главный проспект Санкт- Петербурга?

2.Назовите главную реку Санкт- Петербурга?

3.Как называется главная площадь в Санкт-Петербурге?

4.Что находится в центре Дворцовой площади?

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Переходим к следующему раунду.

Вопрос. Нева дала свое имя одному из проспектов города. Многие ошибаются, думая, что это - Невский проспект (свое название он получил благодаря монастырю, который был построен в честь святого Александра Невского- покровителя нашего города). По имени главной реки города назвали проспект, который располагается за Невой.

Вопрос. Перечислите « цветные мосты» в нашем городе?

Литературные вопросы по сказочным персонажам, которые «родились» в нашем городе:

Вспомните знаменитого «Мойдодыра» К. Чуковского. Куда убегал неряха от мочалки?

Где жил герой стихотворения С. Маршака «Человек рассеянный»? С какого вокзала отправлялся его поезд?

Физкультминутка.

Мы очень любим город свой.(прижимаем руки к груди)

Сияет солнце над Невой.(руки вверх потягиваемся)

Идут дожди. (шагаем на месте)

Стучат в окно. (прыгаем на месте)

Его мы любим все равно.(обнимаем себя)

Мы в этом городе живем.(сложить руки над головой «домиком»)

И он растет и мы растем.(руками очерчиваем круг)

Вопрос. А. Толстой в книге «Приключения Буратино, или Золотой ключик» назвал одного из самых неприятных персонажей так же, как называется поселок вблизи Петербурга.

Вопрос. На решетке какого моста « поселились» русалки?

Вопрос. Чем  отличается морской якорь от речного?

Вопрос. В черном ящике находятся животные, название которых связано с названием исторических мест города?

Воспитатель. Вы справились с заданием. И, наконец, последний раунд в нашей игре- «поэтический раунд». Ребята, вы не только много знаете об истории нашего города, знаменитых людях, которые его прославили, но еще знаете много стихотворений о городе. Расскажите их нам. (Дети читают стихи о Санкт- Петербурге)

Вопрос. Прочитайте любое стихотворение о нашем городе.

Воспитатель. Спасибо вам большое за знание стихов и  за участие в игре « Что? Где? Когда?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....