Плыви кораблик
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

На этом занятии детей учат  различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства (тонет, плывет); развивают внимание, интерес к экспериментальной деятельности; воспитывают позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plyvi_korablik.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности

«Плыви кораблик»

(вторая младшая группа)

Задачи: 

  • учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства (тонет, плывет);  
  • развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;
  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

 

Материалы и оборудование:

  • игрушечный пластмассовый пароход, бумажные кораблики, камушки, морские ракушки, резиновая уточка;
  • тазик, наполненный водой;
  • иллюстрации с изображением  разных видов транспорта

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением корабликов,
  • чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», сказки «Пароходик»,
  • игра «Собираем предметы», игра «На игрушки посмотри»,
  • аппликация «Кораблик».

Ход совместной деятельности.

Воспитатель. Встаньте дети, встаньте в круг.

                         Справа - друг и слева друг.

                         Всем привет друг другу скажем!

Дети: Привет.

Воспитатель: Настроение у нас - отличное,

А улыбки - дело привычное.

Воспитатель. Давайте, посмотрим что изображено на этих иллюстрациях

Дети: Транспорт

Воспитатель: Что это?

Дети: Это машина.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Ездит.

Воспитатель: Ездит где?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это самолет

Воспитатель: Что он делает?

Дети: летает.

Воспитатель: Летает  где?

Дети: По небу.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это пароход

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Плавает.

Воспитатель: Плавает  где?

Дети: По морю

 Воспитатель:  Хотите  попасть на море?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Морем будет вода в этом красивом тазике.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у меня красивый тазик. А что в нем находиться? (ответы детей).  Чтобы узнать, какая вода нужно ее потрогать  (дети трогают воду, после чего вытирают руки салфетками). Ответы детей. А какая еще вода? (ответы детей, что вода прозрачная и чистая)

Ребята, посмотрите и назовите мне предметы, которые лежат на тарелочке

Дети перечисляют предметы и с помощью воспитателя определяют их качества и свойства – пароход – пластмассовый, легкий, плавает, камушки  –  тяжелые, твердые, тонут.

Воспитатель. А теперь давайте немножко поиграем.

Игра «Собираем предметы»

Маша ракушку берет

И в тазик кладет.

Глеб камешек берет

И в тазик кладет.

Саша кораблик берет

И в тазик кладет…

Раз, два, три, раз, два, три

На игрушки посмотри:

Вот кораблик, вот ракушка и еще одна игрушка.

Вывод: не все предметы держатся на воде – плавают легкие предметы, такие как пластмассовый пароход, бумажный кораблик; морские камушки – тяжелые, поэтому они тонут.  

Затем воспитатель предлагает всем детям пустить бумажные кораблики, уточняя, почему они плавают – они бумажные, легкие, поэтому плавают.

Воспитатель. Что случилось с корабликом?

Дети: Он плавает

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл?

Дети: Нужно на него подуть

Воспитатель: Правильно, мы с вами создадим ветер, и тогда наши кораблики быстрее  поплывут.

                                     Ты плыви, кораблик по речке, по ручейку

                                     Ты вези, кораблик, песенку мою.

Звучит легкая музыка, дети играют с корабликами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. Давайте скажем всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя  группа)     Цель:  Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...

Плыви, кораблик, мой плыви.

В данной работе наглядно показано как можно изготовить кораблик для папиного праздника и что для этого потребуется...

Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа

Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа...

"Плыви, плыви кораблик"

Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ты плыви, плыви кораблик» в первой младшей группе.

конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе...

«Плыви, плыви кораблик!»

Проект на тему: «Плыви, плыви кораблик!»...

Проект "Ты плыви, плыви кораблик"

Данный проект предназначен для детей и родителей младшей  группы. Работая над проектом дети знакомятся с водным транспортом и вместе с родителями делают свой кораблик, который потом запускают....