Плыви кораблик
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
На этом занятии детей учат различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства (тонет, плывет); развивают внимание, интерес к экспериментальной деятельности; воспитывают позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности
«Плыви кораблик»
(вторая младшая группа)
Задачи:
- учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства (тонет, плывет);
- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Материалы и оборудование:
- игрушечный пластмассовый пароход, бумажные кораблики, камушки, морские ракушки, резиновая уточка;
- тазик, наполненный водой;
- иллюстрации с изображением разных видов транспорта
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением корабликов,
- чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», сказки «Пароходик»,
- игра «Собираем предметы», игра «На игрушки посмотри»,
- аппликация «Кораблик».
Ход совместной деятельности.
Воспитатель. Встаньте дети, встаньте в круг.
Справа - друг и слева друг.
Всем привет друг другу скажем!
Дети: Привет.
Воспитатель: Настроение у нас - отличное,
А улыбки - дело привычное.
Воспитатель. Давайте, посмотрим что изображено на этих иллюстрациях
Дети: Транспорт
Воспитатель: Что это?
Дети: Это машина.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Ездит.
Воспитатель: Ездит где?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это самолет
Воспитатель: Что он делает?
Дети: летает.
Воспитатель: Летает где?
Дети: По небу.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это пароход
Воспитатель: Что он делает?
Дети: Плавает.
Воспитатель: Плавает где?
Дети: По морю
Воспитатель: Хотите попасть на море?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Морем будет вода в этом красивом тазике.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у меня красивый тазик. А что в нем находиться? (ответы детей). Чтобы узнать, какая вода нужно ее потрогать (дети трогают воду, после чего вытирают руки салфетками). Ответы детей. А какая еще вода? (ответы детей, что вода прозрачная и чистая)
Ребята, посмотрите и назовите мне предметы, которые лежат на тарелочке
Дети перечисляют предметы и с помощью воспитателя определяют их качества и свойства – пароход – пластмассовый, легкий, плавает, камушки – тяжелые, твердые, тонут.
Воспитатель. А теперь давайте немножко поиграем.
Игра «Собираем предметы»
Маша ракушку берет И в тазик кладет. Глеб камешек берет И в тазик кладет. Саша кораблик берет | И в тазик кладет… Раз, два, три, раз, два, три На игрушки посмотри: Вот кораблик, вот ракушка и еще одна игрушка. |
Вывод: не все предметы держатся на воде – плавают легкие предметы, такие как пластмассовый пароход, бумажный кораблик; морские камушки – тяжелые, поэтому они тонут.
Затем воспитатель предлагает всем детям пустить бумажные кораблики, уточняя, почему они плавают – они бумажные, легкие, поэтому плавают.
Воспитатель. Что случилось с корабликом?
Дети: Он плавает
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл?
Дети: Нужно на него подуть
Воспитатель: Правильно, мы с вами создадим ветер, и тогда наши кораблики быстрее поплывут.
Ты плыви, кораблик по речке, по ручейку
Ты вези, кораблик, песенку мою.
Звучит легкая музыка, дети играют с корабликами.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. Давайте скажем всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"
Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя группа) Цель: Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/10/picture-62566-1481385949.jpg)
Плыви, кораблик, мой плыви.
В данной работе наглядно показано как можно изготовить кораблик для папиного праздника и что для этого потребуется...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-488606-1630606666.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа
Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-725284-1450156247.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ты плыви, плыви кораблик» в первой младшей группе.
конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе...
«Плыви, плыви кораблик!»
Проект на тему: «Плыви, плыви кораблик!»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-1114581-1549699222.jpg)
Проект "Ты плыви, плыви кораблик"
Данный проект предназначен для детей и родителей младшей группы. Работая над проектом дети знакомятся с водным транспортом и вместе с родителями делают свой кораблик, который потом запускают....