НОД в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тема "Добрые дела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no3.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Добрые дела»
Программное содержание:

Образовательные:  формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость;

Развивающие:  развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;

  развитие связной речи, обогащение словаря детей.

Воспитательные:  воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

Ход НОД:
Воспитатель:
 Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сюрпризы?(Да) Я сегодня приготовила для вас сюрприз.(Воспитатель достает из красивой коробочки большое семечко) Как вы думаете , что это? (Ответы детей) Это – семечко доброты. А вот что вырастет из этого семечка, зависит от вас. Я предлагаю вам посадить это семечко и посмотреть , что получится.( Воспитатель сажает семечко в красивый горшок). Но просто посадить семечко – мало. Мы можем долго ждать и нечего не произойдет. Как вы думаете, что нужно, для того, чтобы оно проросло?(ответы детей) Для того , чтобы семечко доброты проросло нам надо за ним ухаживать, совершать добрые дела, помогать тем, кому требуется помощь. Ну, что, ребята, вы готовы совершать добрые поступки, поможем нашему семечку вырасти?(Да) Ну тогда начнем.  

  1. А вот и первый герой, которому требуется ваша помощь.(Воспитатель загадывает загадку)
    Я – мальчишка деревянный
    В полосатом колпачке

Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке.
Черепаха подарила
Этот ключ волшебный мне
И тогда я очутился
В доброй сказочной стане.

Кто же это? (Буратино)
На экране появляется Буратино с золотым ключиком .

 В – Да. Буратино не может открыть дверь в сказочную страну, пока не раскодирует замок.  Вы хотите помочь Буратино?

Д – Да, хотим.
Игра «Подбери ключик»

В -  Хорошо. На столе перед вами лежат карточки с шифром и ключи. Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной карточке.  Ваша задача: подобрать верный ключ к замку и положить его на карточку. Как только все правильно  подберут ключи -  замок  сразу откроется.

Дети выполняют задание.

В-Все справились с заданием?  (Да)

В – Сейчас мы с вами проверим, откроется замок или нет!

( На экране: Буратино со своими друзьями)
В – Ребята, вы молодцы, у вас все получилось!
(На экране   цветочный горшок, в котором появился небольшой росточек).
В- Благодаря вашему доброму поступку, наше семечко дало росток.
2.
(На экране появляется солнышко без лучиков).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Солнышко) Чего у солнышка не хватает? (Лучиков).
- У солнышка только тогда появятся лучи, когда вы назовете вежливые слова.
Игра «Вежливые слова».
(Дети по очереди называют вежливые слова, на экране появляется лучистое солнышко).
В- Смотрите, наш росточек еще подрос, благодаря вашей заботе.
3.А вот и еще один герой сказки, которому необходима ваша помощь. Угадайте, кто это?

Одна девочка жила,
Очень добрая была!
Платье, руки и лицо-
От золы черным-черно!
Выйдут сестры на крыльцо
И кричат: «В золе лицо!»
Вместе с матерью своей,
Те смеялись – всё над ней.

Кто же это? (Золушка)
На экране появляется Золушка в старом платье  .

В –   Злая мачеха поручила Золушке много работы. А ей так хочется попасть на бал. И Золушка просит Вас помочь ей отделить горох от фасоли.
Игра «Перебери горох и фасоль»
(Дети работают в командах: перебирают горох и фасоль.) 

- Молодцы, ребята, совершили еще одно доброе дело. Теперь Золушка обязательно попадет  на бал.( на экране появляется Золушка в красивом платье).
В- А наш росточек стал еще больше. (На экране подросший росток).

4. Ребята, мы с вами совершает только хорошие поступки, но ведь есть еще и плохие, как же нам разобраться какой поступок хороший , а какой –плохой?
Игра «Хорошие и плохие поступки»
(На столе лежат картинки с изображением хороших и плохих поступков. Дети делятся на две подгруппы: первая подгруппа прикрепляет картинки с хорошими поступками к смайлику с улыбкой, вторая прикрепляет картинки с плохими поступками к   смайлику с грустным выражением лица, затем идет взаимопроверка).

В- Молодцы, ребята . все правильно сделали.  Благодаря вам, у нашего росточка уже появился первый листик.

(На экране у росточка появляется первый листочек).

 5. В-Солнышко наш росточек согрело, благодаря вашей заботе и добрым делам , он подрос еще больше, что же еще необходимо для роста нашего семечка. (Ответы детей)
В-Каждому растению необходима вода.

Давайте с вами превратимся в капельки дождя и польем наш росточек.
Физминутка «Дождик»

В- Посмотрите у нашего расточка уже несколько листочков.
(На экране росточек с листьями)
6. В- Ребята при помощи каких предметов мы можем делать добрые дела?
Игра «Волшебная коробочка» 
-Посмотрите, у меня есть волшебная коробочка. В которой лежат различные предметы (лейка, фартук, веник, зерно, и т.д.) Как вы эти предметы можете использовать для добрых дел? (дети выбирают предмет и объясняют свой выбор).

(на экране появляется тоненькое деревце с листьями)

7.В- Посмотрите, что произошло с нашим ростком.

- Ребята, а у вас есть друзья? (Да)А вы делаете им подарки? (Да) Я предлагаю вам сделать подарок нашему росточку, ведь он тоже ваш друг?

(Воспитатель раздает детям воздушные шары и предлагает нарисовать на них маркерами для друга что-нибудь доброе (сердечко, солнышко, улыбку, радугу и т. д.).

(Воспитатель достает из-под накидки деревце с конфетами в виде сердечек ).
-Ребята, благодаря вашим добрым делам наше семечко доброты совсем выросло и превратилось в красивое дерево . А плода дерева доброты – конфетки-сердечки - - это награда за ваши добрые дела!!!! (Воспитатель раздает детям конфеты)

Итог НОД:

Ребята, мы   совершили столько добрых дел. Вы такие молодцы!

 А давайте вспомним, кому сегодня помогали? Какие добрые дела делали?  Для чего мы это делали, чего добились в конце пути?  
Что вам больше всего понравились? Почему? Что помогло вам преодолеть все трудности ? (ответы детей)   

Вы были молодцы, давайте  всегда совершать только хорошие поступки.

Давайте все подружимся,

Давайте запоем,

Побегаем по лужицам,

Под солнечным дождем.

Поможем самым маленьким,

Поможем старикам,

И дерево добра,

Придет из сказки к нам,

Давайте все научимся

Других не обижать,

И все у нас получится

Творить добро, на  «пять».

Давайте беспокоится

О каждом и о всех,

И все у нас получится

И звонче станет смех.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...