Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Гордимся и помним».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Матвеева Людмила Олеговна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vov.docx57.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира

для детей старшего дошкольного возраста

        

Тема:

«Гордимся и помним»

http://www.izh.ru/res_ru/0_image_20008_1.jpg

                                                                                                 

                                                                                                  Воспитатель:

        Матвеева Л.О.

Тема: «Гордимся и помним»

Цель: формирование нравственно - патриотических чувств через  обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи:   Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы. Развивать речь, внимание, память детей. Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. 

 

Предварительная работа:

-беседа о Дне Победы;

-экскурсия к памятнику погибших воинов;

-разучивание пословиц и поговорок, посвящённых Великой Отечественной войне;

-чтение произведений о Великой Отечественной войне.

Материал и оборудование:

- книжная выставка, посвящённая ВОВ;

- репродукции картин, иллюстраций на военную тематику;

- иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;

- фонограмма песни «День Победы»;

-иллюстрации Героев Советского Союза.

- Иллюстрации с изображением Могилы Неизвестного Солдата – мемориально-го архитектурного ансамбля у стен Кремля в Москве.

- фонограмма песни «День Победы»,

- звукозапись песни «Вечный огонь» (музыка Ф. Хозака, слова Е. Агроновича).

                                                     

                                                     Ход НОД:

1. Орг. момент.

2. Психогимнастика.

Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!

3. Звучит фонограмма песни «День Победы»

Воспитатель: Посмотрите, как украшена наша группа. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?  (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой.  

Чтение стихотворения воспитателем: 
Летней ночью на рассвете, 
Гитлер дал войскам приказ

и послал солдат немецких

против всех людей советских

 - это значит - против нас. 
Он хотел людей свободных

превратить в рабов голодных,

навсегда лишить всего. 
А упорных и восставших,

 на колени не упавших

 истребить до одного! 
Он велел, чтоб разгромили,

растоптали и сожгли все,

что дружно мы хранили,

пуще глаза берегли,

чтобы мы нужду терпели,

наших песен петь не смели

возле дома своего.

Чтобы было все для немцев,

для фашистов – иноземцев,

а для русских и для прочих,

для крестьян и для рабочих

– НИЧЕГО!                              С. Михалков «Быль для детей» (отрывок).

4. Беседа.

Воспитатель: Война. Какое страшное слово. Война – это горе и страх. Война – это разруха и смерть. Ребята, как вы понимаете, что такое война? 
(Ответы детей)

Воспитатель: 22 июня 1941 года. Эта дата известна всем. На нашу страну напал враг – фашистская Германия. Какими другими словами можно назвать этого врага? (Ответы детей)

Воспитатель: Все советские люди, взрослые и дети, встали на защиту своей Родины. Началась Великая Отечественная война. Наши солдаты проявляли мужество и героизм. Какими были наши солдаты? (Ответы детей)

Воспитатель: Народ нашей страны встал на защиту родной земли. Очень много людей погибло в то далекое суровое и страшное время. Ребята, как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называют героический самоотверженный поступок?

(Ответы детей) И таких героев, совершавших подвиг, было очень много. Родина их знает и помнит. О героях поют песни, слагают стихи. А сколько частушек, поговорок и пословиц о войне народ передавал из уст в уста. Послушайте:  «Герой никогда не умрет – он вечно живет».

Воспитатель: Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили  всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших. Очень скоро наступит долгожданный День Победы! Что это за праздник? Кто знает?  (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник?

(Ответы детей)

5. Физминутка «Парад»

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми,

сильными и смелыми

6. Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке в городе Берлине, русскому солдату с девочкой на руках.

Дети рассматривают картину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите на картине? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это солдат, воин? (Ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Георгия Рублёва «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.

Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
И сейчас, в Берлине под обстрелом
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какой подвиг совершил наш герой? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о Родине, воинской храбрости и силе.

Дети:

  • Герой – за родину горой.
  • Жить – Родине служить.
  • Чем крепче дружба, тем легче служба.
  • Если армия сильна, непобедима и страна.
  • Нет ничего краше, чем Родина наша.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.

7. Звучит звукозапись песни «Вечный огонь» (музыка Ф. Хозака, слова Е. Агроновича). Воспитатель показывает на магнитной доске иллюстрации с изображением Могилы Неизвестного Солдата - мемориального архитектурного ансамбля у стен Кремля. 

Воспитатель:  Это Памятник Неизвестному Солдату посвящен всем погибшим в годы Великой Отечественной войны. В зеркально отполированном черном квадрате большая бронзовая звезда с полыхающим Вечным огнем славы. На боевом знамени лежит солдатская каска с лавровой ветвью. Чуть поодаль от памятника расположена стена, на которой выгравированы названия городов – героев. Высшая степень отличия – звание "Город – Герой" присваивалось городам, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне. В Крыму есть два Города – Героя – это г. Севастополь и г. Керчь.

И сегодня, кто приходит на Красную площадь, обязательно подходит к памятнику и склоняет голову. Почтим память минутой молчания.

Минута молчания.

Итог НОД.

Воспитатель: 

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города!

Ни один пусть не рвется снаряд,

ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

только птиц и детей голоса!

И пусть мирно проходят года!

Пусть не будет войны никогда!

 (стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»

Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...