Путешествие по родному городу
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тема: “Путешествие по родному городу

 

Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Тихорецк; воспитывать любовь к родному городу, формирование патриотических чувств

Закрепить знания детей о родном городе, его истории. Обобщить знания детей о Кубани, о Краснодарском крае. Прививать детям интерес к истории родного края. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках.

 

Материал к занятию: рисунки детей “Любимый город”, “Моя улица”; фотографии: городского дворца культуры; парка, памятников “Паровоз”, воинам-афганцам, площади Жукова, стадион «Труд»

 

Совместная деятельность:

- рассматривание фотографий “Мой город”;

- заучивание песен и стихотворений о городе Тихорецке, о Кубани (см. Приложение);

- изобразительная деятельность “Любимый город”, “Моя улица”;

- рассматривание фотографий “Памятники города Тихорецк” (памятник Жукову, воинам-афганцам, памятник «Паровоз»).

 

Звучит народная музыка. Воспитатель читает стихотворение:

Край родной Кубанский-

Родина моя,

В этом крае выросла

Вся моя родня.

Дедушка в колхозе

Хлеборобом был

Хлебушек кубанский

На полях растил

Горы и долины

На Кубани есть

И моря и нивы

Все не перечесть...

По морям далеким

Папа ходит мой

И простор широкий

Видит не впервой.

Говорит мой папа

Краше края нет

Дом где пахнет хлебом

Лучше в мире нет.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении? Правильно, это стихотворение о Родине. Для вас Родина - Россия, Кубань, Краснодарский край, город Тихорецк

 

Воспитатель: Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

 

Воспитатель: Наша Родина – это наша Россия, страна, где мы с вами живем. Она самая большая в мире. Кто покажет мне ее на карте? (дети показывают по очереди) Но Россия не всегда была такая большая, вы знаете, что раньше люди жили племенами.

Воспитатель: Но для защиты от врагов решили все племена объединиться, и стали называться славяне. И свою родину решили назвать Русь, так постепенно и возникло государство русское – Россия.

Воспитатель: Посмотрите на карту России, здесь много городов, много республик, но среди них есть и наш родной Краснодарский край. Кто покажет его на большой карте?

 

(дети показывают по очереди).

 

- Но на большой карте страны не видно нашего города, но он есть на карте Краснодарского края. Кто покажет на карте Краснодарского края город Тихорецк? (дети показывают)

 

- Ребята, а какие города нашего края или страны вы еще знаете? (дети называют)

 

- А какой главный город нашей страны? (Москва – столица нашей Родины)

 

-А главный город Краснодарского края? (Краснодар — главный город нашего края)

 

Воспитатель: Но много веков назад еще не было ни города, ни края, а по указу царицы Екатерины селились по берегу реки Кубань казаки с Украины и строили здесь охранные посты для защиты границ государства Русского. И построили они небольшой хутор, и назвали его хутор Тихорецкий. Хутор расширялся, строились дома, магазины, школы, больницы, и наконец, железная дорога для перевозки грузов. Тогда и решили переименовать хутор Тихорецкий, в город Тихорецк. Название город получил по небольшой речке Тихонькой (правый приток р.Челбас) и буквально означает «тихая речка». А кто же знает, как называют людей что живут в Тихорецке, а на Кубани?

Ответы детей (тихоречане, кубанцы)

Воспитатель: Ребята, а какая улица главная в нашем городе.

Ответы детей: (Октябрьская).

Воспитатель: Какие вы молодцы. А что сейчас находится на улице Октябрьской? (площадь Жукова, памятник воинам-афганцам, памятник «Паровозу», привокзальная площадь, много магазинов, стадион «Труд», больница, большие и красивые дома)

 

Воспитатель: Ребята, скажите, а где можно отдохнуть у нас в городе? (В городе много красивых мест для отдыха: фонтаны, скверы и парки с красивыми клумбами с цветами, много кафе)

 

- Но, чтобы в городе было всегда красиво, нужно соблюдать чистоту и порядок. Вот послушайте стихотворение:

Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй.

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

На улицах города ты не сори,

Как стало красиво вокруг, посмотри!

Зеленые улицы, парки и скверы,

Высокое небо, Кубани прибой,

Цветущие клумбы, улыбки веселья –

Все это мой город родной!

 

Воспитатель: а летом тихоречане часто выезжают на море отдыхать. Скажите, какие моря омывают Краснодарский край? (Черное море и Азовское море (дети показывают на карте).

Ребята, вы очень хорошо знаете свой город, многое можете о нем рассказать гостям, которые к нам приезжают, и, наверное, любите встречать и принимать гостей. А как же им добраться до вашего дома? Подскажите- ка свой адрес (дети по очереди называют свой домашний адрес)

Воспитатель: А в заключение, давайте поиграем с вами в русскую народную игру «Шел козел по лесу»

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу

Нашел себе принцессу, принцессу нашел

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыга-а-а-ем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлапаем

И ножками потопаем, потопа-а-а-ем

И хвостиком помашем, помашем, помашем,

А потом попляшем, пошля-а-а-а-шем!

 

Приложение

 

Ст. М. Львовского, муз. М.Таривердиева

 

На Тихорецкую состав отправится.

Вагончик тронется, перрон останется.

Стена кирпичная, часы вокзальные,

Платочки белые, платочки белые

Платочки белые, глаза печальные.

 

Начнет выпытывать купе курящее.

про мое прошлое и настоящее.

Навру с три короба - пусть удивляются.

С кем распрощалась я, с кем распрощалась я,

С кем распрощалась я, вас не касается.

 

Откроет душу мне матрос в тельняшечке.

Как тяжело на свете жить бедняжечке.

Сойдет на станции, и не оглянется,

Вагончик тронется, вагончик тронется,

Вагончик тронется, перрон останется.

 

Одна девчоночка сижу, негрустная,

И только корочка в руке арбузная.

Ну что с девчонкою такою станется?

Вагончик тронется, вагончик тронется,

Вагончик тронется, перрон останется.

 

 

Зоя Александрова «Родина»

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот.

У реки – береза-скромница,

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор,

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой, соседской фабрики,

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Путешествие по родному городу

Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Тихорецк; воспитывать любовь к родному городу, формирование патриотических чувств

Закрепить знания детей о родном городе, его истории. Обобщить знания детей о Кубани, о Краснодарском крае. Прививать детям интерес к истории родного края. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках.

Материал к занятию: рисунки детей “Любимый город”, “Моя улица”; фотографии: городского дворца культуры; парка, памятников “Паровоз”, воинам-афганцам, площади Жукова, стадион «Труд»

Совместная деятельность:

- рассматривание фотографий “Мой город”;

- заучивание песен и стихотворений о городе Тихорецке, о Кубани (см. Приложение);

- изобразительная деятельность “Любимый город”, “Моя улица”;

- рассматривание фотографий “Памятники города Тихорецк” (памятник Жукову, воинам-афганцам, памятник «Паровоз»).

Звучит народная музыка. Воспитатель читает стихотворение:

Край родной Кубанский-

Родина моя,

В этом крае выросла

Вся моя родня.

Дедушка в колхозе

Хлеборобом был

Хлебушек кубанский

На полях растил

Горы и долины

На Кубани есть

И моря и нивы

Все не перечесть...

По морям далеким

Папа ходит мой

И простор широкий

Видит не впервой.

Говорит мой папа

Краше края нет

Дом где пахнет хлебом

Лучше в мире нет.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении? Правильно, это стихотворение о Родине. Для вас Родина - Россия, Кубань, Краснодарский край, город Тихорецк

Воспитатель: Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Воспитатель: Наша Родина – это наша Россия, страна, где мы с вами живем. Она самая большая в мире. Кто покажет мне ее на карте? (дети показывают по очереди) Но Россия не всегда была такая большая, вы знаете, что раньше люди жили племенами.

Воспитатель: Но для защиты от врагов решили все племена объединиться, и стали называться славяне. И свою родину решили назвать Русь, так постепенно и возникло государство русское – Россия.

Воспитатель: Посмотрите на карту России, здесь много городов, много республик, но среди них есть и наш родной Краснодарский край. Кто покажет его на большой карте?

(дети показывают по очереди).

- Но на большой карте страны не видно нашего города, но он есть на карте Краснодарского края. Кто покажет на карте Краснодарского края город Тихорецк? (дети показывают)

- Ребята, а какие города нашего края или страны вы еще знаете? (дети называют)

- А какой главный город нашей страны? (Москва – столица нашей Родины)

-А главный город Краснодарского края? (Краснодар — главный город нашего края)

Воспитатель: Но много веков назад еще не было ни города, ни края, а по указу царицы Екатерины селились по берегу реки Кубань казаки с Украины и строили здесь охранные посты для защиты границ государства Русского. И построили они небольшой хутор, и назвали его хутор Тихорецкий. Хутор расширялся, строились дома, магазины, школы, больницы, и наконец, железная дорога для перевозки грузов. Тогда и решили переименовать хутор Тихорецкий, в город Тихорецк. Название город получил по небольшой речке Тихонькой (правый приток р.Челбас) и буквально означает «тихая речка». А кто же знает, как называют людей что живут в Тихорецке, а на Кубани?

Ответы детей (тихоречане, кубанцы)

Воспитатель: Ребята, а какая улица главная в нашем городе.

Ответы детей: (Октябрьская).

Воспитатель: Какие вы молодцы. А что сейчас находится на улице Октябрьской? (площадь Жукова, памятник воинам-афганцам, памятник «Паровозу», привокзальная площадь, много магазинов, стадион «Труд», больница, большие и красивые дома)

Воспитатель: Ребята, скажите, а где можно отдохнуть у нас в городе? (В городе много красивых мест для отдыха: фонтаны, скверы и парки с красивыми клумбами с цветами, много кафе)

- Но, чтобы в городе было всегда красиво, нужно соблюдать чистоту и порядок. Вот послушайте стихотворение:

Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй.

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

На улицах города ты не сори,

Как стало красиво вокруг, посмотри!

Зеленые улицы, парки и скверы,

Высокое небо, Кубани прибой,

Цветущие клумбы, улыбки веселья –

Все это мой город родной!

Воспитатель: а летом тихоречане часто выезжают на море отдыхать. Скажите, какие моря омывают Краснодарский край? (Черное море и Азовское море (дети показывают на карте).

Ребята, вы очень хорошо знаете свой город, многое можете о нем рассказать гостям, которые к нам приезжают, и, наверное, любите встречать и принимать гостей. А как же им добраться до вашего дома? Подскажите- ка свой адрес (дети по очереди называют свой домашний адрес)

Воспитатель: А в заключение, давайте поиграем с вами в русскую народную игру «Шел козел по лесу»

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу

Нашел себе принцессу, принцессу нашел

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыга-а-а-ем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлапаем

И ножками потопаем, потопа-а-а-ем

И хвостиком помашем, помашем, помашем,

А потом попляшем, пошля-а-а-а-шем!

Приложение

Ст. М. Львовского, муз. М.Таривердиева

На Тихорецкую состав отправится.

Вагончик тронется, перрон останется.

Стена кирпичная, часы вокзальные,

Платочки белые, платочки белые

Платочки белые, глаза печальные.

Начнет выпытывать купе курящее.

про мое прошлое и настоящее.

Навру с три короба - пусть удивляются.

С кем распрощалась я, с кем распрощалась я,

С кем распрощалась я, вас не касается.

Откроет душу мне матрос в тельняшечке.

Как тяжело на свете жить бедняжечке.

Сойдет на станции, и не оглянется,

Вагончик тронется, вагончик тронется,

Вагончик тронется, перрон останется.

Одна девчоночка сижу, негрустная,

И только корочка в руке арбузная.

Ну что с девчонкою такою станется?

Вагончик тронется, вагончик тронется,

Вагончик тронется, перрон останется.

Зоя Александрова «Родина»

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот.

У реки – береза-скромница,

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор,

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой, соседской фабрики,

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по родному городу

Методическая копилка...

Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"

Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....

на тему : «Путешествие по родному городу »

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

Путешествие по родному городу

Сценарий праздника в старшей группе с использованием ИКТ ....

Занятие "Путешествие по родному городу"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по родному городу"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...