Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5- 6 лет "Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Корнева Лидия Васильевна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5- 6 лет "Земля - наш общий дом" Автор: Корнева Л.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 «Колокольчик»  общеразвивающего вида»

 Моршанского района

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Земля наш общий дом»

старший дошкольный возраст

                                                     

                                                             Автор:

воспитатель Корнева Л.В.

                                                   

                                                     2015г.

Цель: формировать  у детей чувство бережного отношения к природе, как возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

Задачи:

Образовательные

Формировать у детей знания о том, что природа- основной источник здоровья и благополучия людей, что человек- разумный хозяин, отвечает за все на земле.

Закрепляет знания детей  о правилах  поведения в природе.

Развивающие

Продолжать формировать бережное отношение детей к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле.

Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.

Воспитывающие  

Воспитывать бережное отношение  к  всему окружающему, чувство     сопереживания.

Интеграция образовательных  областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, просмотр видеофильмов,  разучивание стихов о земле, рисование «Мы – дети земли».

Материал: глобус; схемы- модели.

«Кому в природе нужна вода»;

«Как человек использует воду»;

«Путь воды к нашему столу».

Схемы правил:

«Правила пользования водой»;

«Правила поведения в природе»

Картина: «Река, глазами подводных жителей».

Слайды- шоу:

«Заводские трубы»;

«Машины- газы».

«Материал для опыта фильтрации воды»                      

Ход занятия.

Поздороваться с гостями.

Я здороваюсь везде: дома и на улице

Даже «Здравствуй»- говорю я соседке курице.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, легкий ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

Воспитатель показывает глобус.

-Вопрос: Что у меня в руке?

-Что такое глобус?

Макет нашей планеты. Земля, только в уменьшенном виде.

Дети, наша планета Земля- самая красивая из всех планет, которые мы знаем, только на земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и, конечно, мы: люди, то есть мы с вами . Сколько всего замечательного на земле.

Наша планета- это огромный, преогромный шар, такой большой, что нужно много- много дней, даже месяцев , чтобы объехать его вокруг.

Прежде всего на земле есть два полюса:

-Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен

Два полюса, два братика- Антарктида и Арктика (северный и южный полюс).

Чтоб полюса мне не искать, должны вы их скорей назвать, потом на шаре показать.

А теперь вопрос такой: Так почему же голубой,  наш общий дом, наш шар земной?

Что на глобусе обозначается голубым цветом?

(ответ детей: это означает, что на Земле много воды:  рек, морей и океанов)

Верно, ребята: Большую часть поверхности Земли покрывает вода.

Может вы знаете, как называются некоторые моря и океаны?

-Ответы детей.

-Как вы думаете- кому в природе нужна вода?

Схемы- модели: (человеку, деревьям, животным).

                                    Показ слайдов.

Ребята на земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле.

Например: человек без воды может прожить всего 7 дней.

-Откуда у нас дома и в саду вода (из реки, из-под земли)?

Для чего нам нужна вода? (ответы детей: чтобы жить, расти крепкими)

Как человек использует воду?

Схема- модель использования воды: (пьет, моется, стирает)

                                     Показ слайдов.

-А какая нам нужна вода для того, чтобы мы были здоровыми, крепкими?- (чистая).

-А может человек употреблять грязную воду? (нет)

-Почему? (в грязной воде много микробов, можно заболеть.

-Давайте вместе проследим путь воды к нашему столу. Ребята, я предлагаю составить схему- модель: (река- фильтр- трубопровод- кран- чайник- чашка.

                                         Показ слайдов.

Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам на стол. Для того, чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и поэтому ее можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Если мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случится с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми и не будут бережно относиться к воде. (реки высохнут, обмелеют).

Импровизируемый пруд: (звучит музыка,  появляется персонаж-  Черепаха Тортилла).

В пруду чистом я жила

И красавицей была

А теперь краса угасла

Я сегодня изменилась

Будто 200 лет не мылась.

-Здравствуйте ребята, я вас так ждала.

С нашим прудом приключилась беда. Он погибает. Люди загрязнили наш пруд, растения увяли, птицы улетели, заболели.

Жители пруда нарисовали картину: «Пруд глазами подводных жителей» (сверху вода, а на дне мусор: палки, банки, пакеты).

Помогите нам SOS!!!

Показ слайдов.

Воспитатель и дети:- Мы с радостью поможем.Ребята, я предлагаю вам очистить пруд от мусора (дети надевают перчатки и вынимают из импровизированного пруда мусор, складывают в пакет и относят в мусорный контейнер).

Черепаха говорит: -Пруд стал чище, но не совсем.

Черепаха показывает банку с загрязненною водой и просит помочь очистить воду.

-Ребята, давайте поможем очистить воду.

Физкультминутка

1. Коль с водой имеем дело (переливаем воду из одного кулачка в другой)

2. Рукава засучим смело (засучивают рукава)

3. Пролил воду, не беда (руки на пояс, качают головой)

4. Тряпка под рукой всегда (показывают ладони, соединенные ребром)

5. Фартук- друг. Он нам помог (проводят ладонями от шеи до колен)

6. И никто здесь не промок (руки на пояс, поворачивают голову в стороны)

7. Ты работу завершил? Все на место положил? (шагают на месте).

Опыт:-Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через фильтр (воронка с ватой).

Ребята обратите внимание, как изменилась вода? Затем возвращаются к пруду и отдают чистую воду Черепахе.

К моменту их возвращения Черепаха меняет грязную одежду на чистую, кувшинки в воде становятся белыми. Ребята мы с вами очистили воду, пруд стал зеркальным, прилетели птицы, рыбы выздоровели, кувшинки стали белыми. Звучит бодрая музыка, черепаха благодарит детей.

Воспитатель:- Проведем еще один опыт: давайте попробуем закрыть рот и нос. Сколько времени мы сможем не дышать? (очень мало, несколько секунд).

Правильно, ребята, человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас и убедились. Всё живое на Земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, рыбы, животные и, конечно,же человек.

Воспитатель: - Что мешает воздуху быть чистым?

Показ слайдов:

Заводы- дым, машины- газ.

Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест.  Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух.

-Ребята, что загрязняет воздух? (дым, который выходит из труб в небо, газы от машин). От этого загрязнения гибнут животные , растения, болеют люди, гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи  SOS!!! Это призыв о помощи. Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу, понимать ее.

- Ребята, а кто знает, что помогает очистить воздух? (растения)

- Как они помогают? (выделяют кислород).

- Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода. Что мы с вами можем сделать, чтобы воздух стал еще чище?

Ответы детей: (посадить деревья, кустарники, цветы).

Природа помогает нам расти здоровыми, крепкими, сильными.

- Мы пользуемся многими дарами природы. Какими? (вода, воздух, ягоды, овощи, фрукты).

Ребята, давайте вспомним, какие правила необходимо соблюдать в природе.

-не ломать ветки деревья

-не топтать цветы

-не кричать, не включать громкую музыку

-не разорять птичьи гнезда

-не ловить насекомых

-не разжигать костров

-содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Ребята, человек- это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Он должен все свои силы и знания направить на охрану и защиту природы на планете Земля.

Ой, а это что такое? Какая то книга здесь лежит?  

Кто прочитает? «Жалобная книга природы»

-Давай посмотрим (открыли)

А почему листы чистые? Ничего не написано? Ответы детей.

Аутотренинг

Ребята, вы утомились, волновались, знакомились с нашей планетой Земля и ее бедами. Давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку. (запись Д. Лолей « Одинокий пастух »

Ярко светит солнце.

Дует легкий ветерок.

Я вдыхаю его чистый,

Свежий воздух.

Колышутся травы,

Надо мной гордо кружат птицы,

Мне хорошо и приятно

Я хочу жить в мире с природой

Я буду другом  и защитником всему живому.

А сейчас я предлагаю выйти на прогулку и еще помочь природе.

Что мы сможем сделать? (покормить птиц, к деревьям снега нагрести, еще вынести несколько кормушек).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗЕМЛЯ – наш общий дом. ПОДГОТОВИЛА: Корнева Л.В. воспитатель

Слайд 2

Земля –наш общий дом .

Слайд 4

КОМУ В ПРИРОДЕ НУЖНА ВОДА

Слайд 5

КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ

Слайд 6

ПУТЬ ВОДЫ К НАШЕМУ СТОЛУ

Слайд 7

РЕКА ГЛАЗАМИ ПОДВОДНЫХ ЖИТЕЛЕЙ

Слайд 8

SOS!!!

Слайд 9

Заводские трубы

Слайд 10

Выхлопные газы автомобилей

Слайд 11

Правила поведения на природе ! Не ломать ветки деревьев. Не топтать цветы. Не кричать, не включать громкую музыку. Не разорять птичьи гнезда. Не ловить насекомых. Не разжигать костры. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Изобразительная деятельность» Тема: «Мое родное село Усть-Кокса»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел: «Изобразительная деятельность»Тема: «Мое родное с...