Конспект НОД в ДОУ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ячменева Татьяна Геннадьевна

Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей средней группы по знакомству со свойствами воды с использованием технологии исследовательской деятельности.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей средней группы по знакомству со свойствами воды с использованием технологии исследовательской деятельности.     

Тема: "Волшебная водичка".                                                                                                                                        Цели и задачи:                                                                                                                                                       Образовательные        :познакомить детей со свойствами воды; её значением, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.                                                                                                                                             Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                                                                                   воспитывать умение работать в группе, отстаивать своё собственное мнение, прививать бережное отношение к воде.                                                                                                                Развивающие:                                                                                                                                                                    активизировать и развивать речь детей ( без запаха, льётся, прозрачная, бесцветная, жидкая).                                                                                                Материал: игрушка Карлсон, стаканчики на каждого ребёнка, трубочки, две баночки прозрачные, наклейки.                                                                                                                                                        Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, игры, стихи.                                                        

             Ход непосредственно - образовательной деятельности:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Стук в дверь. В гости пришёл Карлсон (игрушка).                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель: Здравствуй ,Карлсон, мы тебя рады видеть.                                                                                                    Карлсон: Ребята, я к вам так спешил в гости и мне очень хочется  пить. Помогите мне, пожалуйста. Вот у вас стоит вода (грязная).                                                                  Воспитатель: Послушай, Карлсон, эту воду пить нельзя. Мы тебе сейчас поможем разобраться, какая бывает вода. Ведь мы сегодня ,ребята, будем исследователями, которые будут  проводить опыты.                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: Ребята, и ты ,Карлсон ,узнаешь, какая вода по цвету.                                                                                     На столе стоят две баночки. Дети определяют, с чем баночки и убеждаются, что в одной вода, а в другой чай. Затем вызывается ребёнок и кладёт трубочки в обе баночки. Необходимо выяснить, в какой баночке трубочку видно, а в какой не видно.                                                                                                                                           Дети делают вывод, что в баночке с чаем трубочки не видно, а с водой её видно.                                                                                                                      Воспитатель:  Имеет ли вода цвет?                                                                                                                                                                                                                      Дети: Нет, вода не имеет цвет. Если она грязная или после краски, то тогда она с цветом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: А сейчас давайте узнаем, имеет ли вода запах.                                                                        Воспитатель подносит  к  носу детей баночку с чистой водой.                                                                                                    Карлсон :  Какая чистая вода.                                                                                                                                                            Дети: Вода не пахнет.                                                                                                                                             Воспитатель: Конечно, вода чистая и не имеет запаха.                                                 Карлсон: А где можно набрать воды?

 Воспитатель: Ребята, подскажите Карлсону, где можно в группе налить воды.                                                                                                                                                                                                  Дети говорят, что можно налить  из-под крана.                                                 Воспитатель предлагает детям провести опыт с водой ещё. Дать детям  2 стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Предложить перелить воду из одного стаканчика в другой.                                                                         Карлсон: А что ребята делают?                                                                                                                                Дети: Переливаем воду из одного стаканчика, в другой.                         Воспитатель: Скажите, а что делает вода?                                                                Дети: Льётся.                                                                                                         Воспитатель: Карлсон, сейчас тебе дети покажут, как льётся водичка.                  Дети изображают, как льётся вода( с-с-с).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: А почему водичка льётся?                                                            Дети: Она жидкая.                                                                                       Воспитатель: Правильно. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь из крана.                                                                                                       Карлсон: Я слышу, что капает вода. Почему?                                                 Воспитатель: Водичка ,если капает, то это плохо. Воду надо беречь и выключать.       Скажите Карлсону,  где ещё встречается вода ,ведь он, наверно, не знает?

 Дети называют, где встречается  вода.                                                                                                       Озеро, речка море, пруд.                                                                                     Карлсон: Я не понял, для чего нужна вода?                                                                                          Дети: Для питья, чтобы готовить еду, мыться, стирать, мыть полы, посуду.  Воспитатель: Но вода нужна не только людям. Кому ещё нужна вода?           Дети: Животным, птицам, растениям, деревьям, рыбам.                                           Воспитатель: Правильно. Люди, птицы, животные, растения, рыбы все живые. Если не будет воды, всё погибнет.                                                                    Карлсон:  Спасибо, ребята. Теперь я понял, что вода нужна всем и узнал, какая она.                                                                                                Воспитатель: Давайте поиграем в игру « Сухо и мокро». Что относится к воде вы хлопаете, значит это мокро, а ,если сухо,  топаете, и это не относится к воде.                                                                                                                             Карлсон: До свидания, ребята, мне было у вас интересно. На прощание Карлсон дарит наклейки, а воспитатель хвалит детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....