Конспект НОД в ДОУ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ячменева Татьяна Геннадьевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы с использованием элементов ТРИЗа   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_9.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы с использованием элементов ТРИЗа   

                                                                   

        ПО  ТЕМЕ " Путешествие в осенний лес". 

                                                                                                                                                                         Программное содержание:                                                                                      Образовательные задачи: формировать представление у дошкольников об изменениях в природе. Продолжать знакомить с птицами. Побуждать узнавать и называть животных, живущих в лесу. Пополнять                                                словарный запас- называть отличительные признаки осени.                                           Развивающие: развивать мышление, память, познавательную  активность.    Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к животным, правила поведения в природе.                                                                                                                       Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о природе, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.                                                                                                                         Материал: письмо от лесных жителей, иллюстрации животных, птиц, картина ранняя осень, мяч.   

                                                                                                                                             

         Ход непосредственно - образовательной деятельности:                                                                                          Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо и читает.                                                                                           "Здравствуйте, ребята, пишут вам лесные жители. Мы хотим пригласить вас в лес!"                                                                                                                                                                                                                                                                      Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие? Скажите, какое сейчас время года?                                                                                                                                                                             Дети: Осень.                                                                                                                                                 Воспитатель: Правильно осень. Отправимся в осенний лес на поезде: ш-ш-ш, чух-чух-чух стучат колёса.                                                                                                                                            Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес.                                                        Спросить у детей, чем пахнет в лесу?                                                               Дети перечисляют елками, листвой и другие варианты.                                Провести игру про осень « Хорошо или плохо».                                                       Дети называют, почему хорошо и почему плохо, различные варианты.                                                                                                                                                                                                        Воспитатель: А как можно узнать, какая погода?                                                                                                                         Дети  называют( по телевизору, интернету, радио).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации  ранней осени.                                                           Физкультминутка.

 Ветер дует нам в лицо,                                                   Кистями машем в лицо

 Закачалось деревцо.                                                         Руками машем вверху                                                                                                                                                           Ветер тише, тише, тише.                                                  Руки отпускаем вниз Дерево всё выше, выше.                                             Руки поднять вверх                            Воспитатель: А давайте вспомним как вести себя надо в лесу.                                                                                             Дети называют.                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Что-то в лесу почти не слышно птиц?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Дети: Птицы готовятся к отлету, кто-то уже улетел  и другие варианты.                                                      Воспитатель: Давайте, поиграем в игру  « Так или не так».                                                                                                                              Если скажу правильно, вы хлопаете, а, если неправильно, топаете.                                                                                                                                                                                                 Голуби улетают на юг?                                                                                                                                                                                   Вороны  зимуют?                                                                                                                                                                                                                                                                                             Воробьи любят купаться в лужах?                                                                                                                                                                                                      Ласточки зимуют у нас?                                                                                                                                    На мольберте висят картинки  с птицами, и дети называют зимующих и перелётных птиц.                                                                                                                                               Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие по лесу. Нам письмо написали лесные жители. Кто же это?                                                                        Дети называют диких животных. Обратить внимание на магнитную доску, где находятся иллюстрации с животными.                                                                                                               Игра  с  мячом «Кто кем был?». Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей, называя животное, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем был названное животное.                                                                               Воспитатель: Скоро будет уже зима. Будет холодно, в лесу будет пусто. Что же животные делают, чтобы им зимой не умереть с голоду?                                                               Дети, называют кто, какие запасы делает.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Воспитатель: А вы, ребятки, представьте, что в лесу всё закончилось и животным нечего запасать на зиму. Как им быть?                                               Дети придумывают разные выходы из этой ситуации.                                                                                                         Воспитатель: Конечно, такой ситуации не может быть, но всё, же вы молодцы. На этом наше путешествие закончилось. Мы с вами побывали в осеннем лесу.( Вспомнить, что там делали).                                                                                                                                                                                           

Воспитатель говорит, что  пора возвращаться в детский сад.

                                                                         

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....