Ознакомление с окружающим (старшая группа) по теме "Знакомство с ветром"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Попова Елена Юрьевна

Цель: Познакомить детей с такими природными явлениями, как ветер, его роль в жизни природы и человека.

Задачи: Закрепить знания о воздухе, его свойствах;

Закладывать в детях первоначальные элементы экологической культуры на основе взаимодействия с предметно-природным миром, развивать у детей наблюдательность, внимание, совершенствовать навыки техники дыхания, активизировать речевую деятельность, воспитывать культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon popova_e.yu_.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность  «Знакомство с ветром».

Ознакомление с окружающим, старшая группа.

                                                                  Воспитатель первой категории

                                                     Попова Елена Юрьевна

                                                 МБДОУ «Детский сад

  присмотра и оздоровления «Санаторный»

                                                                                    г.Абакан Республика Хакасия

Цель: Познакомить детей с такими природными явлениями, как ветер, его роль в жизни природы и человека.

Задачи: Закрепить знания о воздухе, его свойствах;

Закладывать в детях первоначальные элементы экологической культуры на основе взаимодействия с предметно-природным миром, развивать у детей наблюдательность, внимание, совершенствовать навыки техники дыхания, активизировать речевую деятельность, воспитывать культуру общения.

Материалы и оборудование: ёмкости в водой, стаканчики, бумажные кораблики, воздушные шары, апельсин, лук, чеснок, игрушка Би-ба-бо Буратино, картинки с изображением воздушного транспорта, парусных судов, стихийных бедствий.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите? (ответы детей) А я слышу шелест и представляю, как по нашей группе летает лёгкий свежий ветерок. Слышите? Может, мы с вами превратимся в деревца и представим, что ветерок колышет наши веточки?

Физминутка:

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише- тише, деревцо всё выше-выше.

Воспитатель: Посмотрите, ветерок побывал у нас в группе и что-то принёс.

Влетает воздушный шар.

Воспитатель: Кто это к нам прилетел? А почему он называется воздушным?

Дети: Потому что в нём спрятался воздух.

Воспитатель: Интересно, кто это нам его отправил? Наверное, какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких летающих героев вы знаете? (ответы детей)

Раздаётся стук в дверь ( пришёл Буратино)

Буратино: Привет, друзья, а это я – узнали, верно, вы меня? (обращает внимание на воздушный шар) Ой, какой красивый шарик, мой любимый цвет! Где вы его взяли?

Воспитатель: Да мы и сами не знаем, откуда он прилетел.

Буратино: А я, кажется, догадываюсь. Это мой друг Винни – Пух потерял, когда шёл на день рождения к ослику Иа. (достаёт из кармана шарик) Он мне тоже подарил шарик, но и он почему-то не летает, как ваш. Интересно, почему?

Дети: Потому что, один шарик заполнен воздухом , другой нет.

Буратино: А как надо заполнять воздухом? Где его взять? Он вкусный как варенье или конфеты?

Дети называют свойства воздуха: не имеет цвета, прозрачный, без запаха, лёгкий, легче воды.

Буратино: (плачет) Где же мне взять его, у меня его нет.

Дети: Воздух есть в каждом человеке, потому что  мы дышим воздухом, воздух есть вокруг нас.

Буратино: А как же узнать, что он есть везде?

Воспи-ль: Наши дети сейчас тебе покажут опыт.

Воспитатель ставит на столик каждого ребёнка банку с водой и стаканчик. Дети переворачивают стакан вверх дном и медленно опускают его в банку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Обсуждает с ребятами эти вопросы, выслушивает их ответы. Делает вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Затем воспитатель предлагает ребятам провести ещё один опыт –снова опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха.

Буратино: Ребята, когда я к вам летел, встретил своего приятеля, он необычный, невидимый. Если угадаете загадку – узнаете, кто он.

Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задевает.

Одним проходу не даёт,

Других он прогоняет. (ветер)

Точно, это ветер. Мы любим с ним шалить! А что такое ветер?

Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. Он – вокруг нас, мы его не видим, но он необходим всем живым существам. Может ли человек жить без воздуха?

Буратино: А растения как дышат? У них ведь носа нет.

Воспитатель: У растений на листках есть маленькие отверстия: их трудно увидеть. Вот через них и дышат все растения. Ребята, а что нужно делать, чтобы в комнате был чистый воздух? (проветривать)

А что ветер умеет делать? Может ли ветер навредить человеку? А как ветер помогает нам?

Воспитатель показывает картинки с изображением парусных кораблей во время шторма, объясняя, что сильные ветра могут быть очень опасны, и спрашивает детей почему. Дети отвечают, что сильный ветер может всё сломать, порвать, унести. После этого воспитатель рассказывает о том, какие разрушения могут приносить сильные ветры и ураганы. Однако в большинстве случаев воздух очень полезен для людей. Его используют в ветряных мельницах и электростанциях, ветер помогает передвигаться кораблям, самолётам, парашютам. Воздухом надувают спасательные круги, подушки, целые плоты.

Буратино: А хотите на несколько минут стать ветром? Тогда идите ко мне (дуют на воду). Что получается?(волны) Чем сильнее дуть, тем больше волны. Теперь опустите на воду парусные кораблики. Дуйте на паруса. Что происходит? (кораблик плывёт). Так и большие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Буратино: Покажите, как на вашем море разыгралась буря. Ого! Здорово мы пошалили! А теперь мне пора возвращаться домой. А чтобы вы меня не забыли, чаще в гости приглашали, дарю вам воздушные шарики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность «Викторина Айболит» (ознакомление с окружающим) старшая группа

Уточнить знания детей о лекарственных растениях, произрастающих в средней полосе, о способах их применения и употребления во время туристских прогулок и тур. походах. Закрепить знания детей о медицинс...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (старшая группа) на тему:"Путешествие на автобусе"

Йомгаклау шөгыле “Автобуста сәяхәт”Зурлар төркеме  Юнәлеш: танып-белү-сөйләм үсеше.Төп белем бирү өлкәсе: танып-белү.Кулланылган  әдәбият:  “Туган телдә сөйләшәбез” З.М.Зарипова, “Балач...

Занятие по ознакомлению с окружающим (Старшая группа) На тему: «Лес у нас дома»

Программные задачи: поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе. Воспитывать бережное отношение к деревьям и изделиям из дерева. Дать представления о разнообразии деревьев и о их роли ...

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим старшая группа Тема: «Поиск за агатами»

laquo; Поиск за агатами»  Создание благоприятных условий  для формирования положительного отношения детей дошкольного возраста по ознакомлению детей  с климатической зоной севера...

НОД по ознакомлению с окружающим. (старшая группа)

Цель: развивать концентрацию внимания, операции мышления, (работа со словарем), воспитывать коллективисткие качества; познакомить с профессией следователь, с прибором лупа....