Главные вкладки

    НОД в средней группе "Мы ходили в зоопарк"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Матисон Татьяна Евгеньевна

    Закрепить представление о зоопарке и диких животных жарких стран.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zveri.docx16.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе                                        «Мы ходили в зоопарк»

    Программное содержание:

    Дать  представление о зоопарке и диких животных дальних стран.

    Расширять словарный запас .

    Активизировать  употребление  в  речи антонимов:  большой — маленький,  длинный — короткий, высокий — низкий, толстый — тонкий,  мягкий — твердый;

    Закрепить названия детенышей животных.

    Стимулировать  детей заучивать и декламировать стихи;

    Развивать логическое мышление — отгадывать загадки.

    Предварительная работа.

     Предложить  родителям: сходить с детьми в зоопарк.

    Прочитать детям стихи С. Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?» и рассмотреть  иллюстрации к ним.

    Показать на интерактивной доске зоопарк и его обитателей.

    Ход занятия:

    Предложить детям  отгадать загадки о животных, которых они видели в зоопарке.

    Для этого им надо подобрать рифму в двустишиях.

    -Сухих колючек блюда

    Нет лучше для... (верблюда)

    -Он выше, чем огромный шкаф,

    И все зовут его... (жираф)

    -кто один имеет рог?

    Угадали?... (носорог).

    -Вместо носа — хобот,

    Вместо ног столбы.

    И стоят, как горы

    Серые... (слоны).

    -Ежик вырос в десять раз

    Получился... (дикобраз).

    -Кто там лежа проходил?

    Злой, зеленый... (крокодил).

    -Апельсины и бананы

    Очень любят... (обезьяны).

    -Кто на свете ходит

    В каменной рубахе?

    В каменной рубахе

    Ходят... (черепахи).

    Игра: «Отгадай и  собери»

    Показать  детям  картинки с силуэтами животных. Когда дети узнают и назовут животное на картинке, предложить собрать разрезную картинку на столе и повторить стишок.

    Бегемот разинул рот —

    Булки просит бегемот.

    Посмотрите, это слон.

    Отрастил носище он.

    Он ходит, голову задрав,

    Потому что он жираф.

    Тем, кто в речку угодил,

    Нос откусит крокодил. 

     Площадка молодняка.

    Сказать  детям, что у ребят есть детский сад, а у  зверят в зоопарке есть специальная площадка, где живут   маленькие зверюшки.

    Узнайте, что за детки

     Поселились в этой клетке? Показать картинки на экране.

    Это... (волчонок,медвежонок,лисенок,львенок,тигренок,верблюжонок,слоненок,жирафёнок,зебрёнок).

     Зарядка для зверей.

     “Кто как передвигается?”.

    Мы шагаем в зоопарк,

    Побывать там каждый рад!

    Там медведи и пингвины,                    (ходьба)

    Попугаи и павлины,

    Там жирафы и слоны,                       (повороты вправо, влево с

    Обезьяны, тигры, львы.                     вытянутыми руками)

    Мы весело играем                             (руки на поясе, полуприседания

    И движения выполняем.                    с поворотами вправо, влево)

     

    Это – лев. Он царь зверей.                 (Дети идут неторопливо, 

    В мире нет его сильней.                      размеренно, с гордо поднятой

    Он шагает очень важно,                     головой. Руки на поясе).

    Он красивый и отважный.

    А смешные обезьяны,                        (Прыжки с хлопками над головой)

    Раскачали так лианы,

    Что пружинят вверх и вниз

    И взлетают выше всех!

    А вот добрый, умный, слон             (Дети ставят ноги на ширине плеч,

    Посылает всем поклон                      руки сгибают в локтях,         

    Он кивает головой                             приподнимают, разводят их в

    И знакомится с тобой.                       стороны).

    Кенгуру так быстро скачет,               (Дети сгибают руки в локтях,

    Словно мой любимый мячик.             выполняют легкие, прыжковые

    Вправо-влево, поворот,                       движения влево-вправо, вперед-

    Прыжок назад, потом вперед.              назад).

    Вот павлин.

    Он чудо-птица.                                 (Дети убирают руки за спину,

    И всегда собой гордится                  поворачивают голову сначала в одну

    Выступает ровно, прямо                  потом в другую сторону, движения

    Смотрит гордо, величаво!                 грациозные, мягко переступают с ноги на ногу)       

    Вот и вечер наступает,                  (Ходьба)

    Зоопарк наш засыпает.

    Засыпает до утра,

    Нам уже домой пора.

    Словесная игра.

    Раздать детям парные  картинки животных и внимательно их рассмотреть, ответить на вопросы воспитателя.

    Слон и мышка.               Кто из этих животных большой, а кто маленький?

    Жираф и носорог.          Кто высокий, а кто низкий?

    Бегемот и обезьяна.    Кто толстый, а кто тонкий?

    Лев и рысь.                  У кого длинный хвост, а у кого короткий?

    Зебра и леопард.          Кто полосатый, а кто пятнистый?

    Дикобраз и белка         Кто пушистый, а кто колючий?

    Черепаха и заяц.          Кто мягкий, а кто твердый?

    Змея и червяк.              Кто длинный, а кто короткий?

    Крокодил и воробей.   Кто опасный, а кто безобидный?

    Ослик и жеребенок.    У кого длинные уши, а у кого короткие?

    Белый медведь и лев.  Кто живет в холодных странах, а кто в теплых?

    Задания для закрепления материала

    раздать  детям картинки, где у зверей есть  недорисованные  части тела.

    Предложить детям карандаши  и дорисовать картинки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по аппликации из бумаги "Мы ходили в зоопарк".

    Сценарий интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, аппликация из бумаги с использованием презентации....

    Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»

    Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...

    конспект занятия в средней группе. Тема "Ходит сон по горе"

    Ознакомление детей с колыбельными песнями....

    НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Поход в зоопарк»

    Программное содержание.Расширить представление детей об образе жизни еже, белки, зайца, медведя, слона, льва; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные». Познакомить с ...

    Проектная деятельность в первой младшей группе "Мы ходили в зоопарк"

    В дошкольном возрасте дети очень любознательны. И поэтому, в этом возрасте необходимо правильно развивать кругозор детей: через походы в театры, цирк, зоопарк и т.д....