НОД в средней группе "Мы ходили в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Матисон Татьяна Евгеньевна

Закрепить представление о зоопарке и диких животных жарких стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zveri.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе                                        «Мы ходили в зоопарк»

Программное содержание:

Дать  представление о зоопарке и диких животных дальних стран.

Расширять словарный запас .

Активизировать  употребление  в  речи антонимов:  большой — маленький,  длинный — короткий, высокий — низкий, толстый — тонкий,  мягкий — твердый;

Закрепить названия детенышей животных.

Стимулировать  детей заучивать и декламировать стихи;

Развивать логическое мышление — отгадывать загадки.

Предварительная работа.

 Предложить  родителям: сходить с детьми в зоопарк.

Прочитать детям стихи С. Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?» и рассмотреть  иллюстрации к ним.

Показать на интерактивной доске зоопарк и его обитателей.

Ход занятия:

Предложить детям  отгадать загадки о животных, которых они видели в зоопарке.

Для этого им надо подобрать рифму в двустишиях.

-Сухих колючек блюда

Нет лучше для... (верблюда)

-Он выше, чем огромный шкаф,

И все зовут его... (жираф)

-кто один имеет рог?

Угадали?... (носорог).

-Вместо носа — хобот,

Вместо ног столбы.

И стоят, как горы

Серые... (слоны).

-Ежик вырос в десять раз

Получился... (дикобраз).

-Кто там лежа проходил?

Злой, зеленый... (крокодил).

-Апельсины и бананы

Очень любят... (обезьяны).

-Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят... (черепахи).

Игра: «Отгадай и  собери»

Показать  детям  картинки с силуэтами животных. Когда дети узнают и назовут животное на картинке, предложить собрать разрезную картинку на столе и повторить стишок.

Бегемот разинул рот —

Булки просит бегемот.

Посмотрите, это слон.

Отрастил носище он.

Он ходит, голову задрав,

Потому что он жираф.

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит крокодил. 

 Площадка молодняка.

Сказать  детям, что у ребят есть детский сад, а у  зверят в зоопарке есть специальная площадка, где живут   маленькие зверюшки.

Узнайте, что за детки

 Поселились в этой клетке? Показать картинки на экране.

Это... (волчонок,медвежонок,лисенок,львенок,тигренок,верблюжонок,слоненок,жирафёнок,зебрёнок).

 Зарядка для зверей.

 “Кто как передвигается?”.

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,                    (ходьба)

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,                       (повороты вправо, влево с

Обезьяны, тигры, львы.                     вытянутыми руками)

Мы весело играем                             (руки на поясе, полуприседания

И движения выполняем.                    с поворотами вправо, влево)

 

Это – лев. Он царь зверей.                 (Дети идут неторопливо, 

В мире нет его сильней.                      размеренно, с гордо поднятой

Он шагает очень важно,                     головой. Руки на поясе).

Он красивый и отважный.

А смешные обезьяны,                        (Прыжки с хлопками над головой)

Раскачали так лианы,

Что пружинят вверх и вниз

И взлетают выше всех!

А вот добрый, умный, слон             (Дети ставят ноги на ширине плеч,

Посылает всем поклон                      руки сгибают в локтях,         

Он кивает головой                             приподнимают, разводят их в

И знакомится с тобой.                       стороны).

Кенгуру так быстро скачет,               (Дети сгибают руки в локтях,

Словно мой любимый мячик.             выполняют легкие, прыжковые

Вправо-влево, поворот,                       движения влево-вправо, вперед-

Прыжок назад, потом вперед.              назад).

Вот павлин.

Он чудо-птица.                                 (Дети убирают руки за спину,

И всегда собой гордится                  поворачивают голову сначала в одну

Выступает ровно, прямо                  потом в другую сторону, движения

Смотрит гордо, величаво!                 грациозные, мягко переступают с ноги на ногу)       

Вот и вечер наступает,                  (Ходьба)

Зоопарк наш засыпает.

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Словесная игра.

Раздать детям парные  картинки животных и внимательно их рассмотреть, ответить на вопросы воспитателя.

Слон и мышка.               Кто из этих животных большой, а кто маленький?

Жираф и носорог.          Кто высокий, а кто низкий?

Бегемот и обезьяна.    Кто толстый, а кто тонкий?

Лев и рысь.                  У кого длинный хвост, а у кого короткий?

Зебра и леопард.          Кто полосатый, а кто пятнистый?

Дикобраз и белка         Кто пушистый, а кто колючий?

Черепаха и заяц.          Кто мягкий, а кто твердый?

Змея и червяк.              Кто длинный, а кто короткий?

Крокодил и воробей.   Кто опасный, а кто безобидный?

Ослик и жеребенок.    У кого длинные уши, а у кого короткие?

Белый медведь и лев.  Кто живет в холодных странах, а кто в теплых?

Задания для закрепления материала

раздать  детям картинки, где у зверей есть  недорисованные  части тела.

Предложить детям карандаши  и дорисовать картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...

конспект занятия в средней группе. Тема "Ходит сон по горе"

Ознакомление детей с колыбельными песнями....

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Поход в зоопарк»

Программное содержание.Расширить представление детей об образе жизни еже, белки, зайца, медведя, слона, льва; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные». Познакомить с ...

Проектная деятельность в первой младшей группе "Мы ходили в зоопарк"

В дошкольном возрасте дети очень любознательны. И поэтому, в этом возрасте необходимо правильно развивать кругозор детей: через походы в театры, цирк, зоопарк и т.д....