ООД «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

ООД «Сказочное путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_skazochnoe_puteshestvie.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Сказочное путешествие»

средняя группа

Задачи:

образовательные: 

- закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (день, ночь); различать домашних и диких животных.

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знания цветов, форму, величину, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;

 -закрепить технику печатания печаткой из картофеля, скомканной бумаги, сухой кисти. 

 развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки.

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках в длину; строиться в круг, находить свое место при построениях; упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.

 воспитательные: 

- приучать детей общаться спокойно, без крика, развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Материалы и оборудование: сказочные герои  –  игрушки  (зайчик, Маша), картинки на мультимедийном оборудовании  с изображением животных, транспорта, посуды, одежды; геометрические фигуры, шапочки – маски сказочных героев;  декорация- деревянный домик Зайчика; спортивное оборудование (скамейка, кубики); лист ватмана. жёлтая гуашь, сухие кисти, штампы из картофеля и бумаги.

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

                                                «Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш общий круг!»

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!  Вы любите сказки?

Ответ детей: - Да.

Игра  «Узнай сказку по картинке».

Дети стоят полукругом, на экране  изображены иллюстрации к русским народным сказкам, дети  называют свои любимые сказки.

Воспитатель: -Во всех сказках герои  попадают в  беду ребята, поможем им выбраться из неё?

Ответ детей: - Да.

Воспитатель: - Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. На каком транспорте мы поедем?

Ответ детей:- на машине, на поезде.

Дети зацепились друг за друга «вагончики» и поехали.

Паровоз кричит: « Ау!

Я иду, иду, иду!»

А вагончики стучат,

  А колеса говорят:

«Так, так, так!»

«Так, так, так!»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой зайчик грустный, скажите из какой он сказки? 

Ответ детей:- «Заюшкина избушка»

Воспитатель:-  Как догадались?

Ответ детей:-….

Воспитатель:- Спросите, что с ним случилось, почему он плачет.

Дети спрашивают о его настроении.

Зайчик: - Я грустный, потому что лиса выгнала меня из домика. Если вы

выполните ее задания, то она пустит меня домой. Поможете мне?

Ответ детей:- Да. Поможем.

Зайчик:- Лиса дала трудное задание: найти, что лишнее на картинках.

1.  Игровое упражнение «Четвертый лишний»

Одежда (юбка, рубашка, платье, сапоги)

Ответ детей:- сапоги, потому что они обувь

Посуда (кастрюля, сковорода, тарелка, автобус)

Ответ детей:- автобус, потому что он транспорт

Животные (корова, лошадь, свинья, ежик)

Ответ детей:- ёжик, потому что он живёт в лесу

Овощи (капуста, огурец, помидор, яблоко)

Ответ детей:- яблоко, потому что оно фрукт.

Зайчик:- Ребята вы выполнили трудное задание молодцы, а теперь ответьте на вопросы.

2. Игровое упражнение «Закончи предложение»

Зайка задает вопросы, а дети отвечают.

- Днем светло, а ночью...

Ответ детей:- темно.

- Кошка мяукает, а собака...

Ответ детей:- лает.

- Летом идет дождь, а зимой...

Ответ детей:- снег.

- Сейчас время года …

Ответ детей:- осень.

- Загорать и купаться можно…

Ответ детей:- летом.

- Листики на деревьях желтые и красные (когда)…

Ответ детей:- осенью.

- Кино смотрят, а книжку...

Ответ детей:- читают.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, помогаете зайчику и наверное устали, давайте отдохнём.

Психогимнастика «Волшебные цветы».

Воспитатель:- Ребята, а какие звери   живут в лесу?

Ответы детей:- зайцы, лисы, медведи.

Воспитатель:-  Представьте себе, что вы превратились в этих зверей. (Раздаются маски-ободки).

3.  Игра «Что умеют делать звери?»

Зайчик:-  Я зайчик — умею быстро бегать, прыгать. Люблю грызть

морковку.

Воспитатель:-  Артём превратился в медведя. Расскажи, где мишка спит зимой, чем питается, как двигается.

Артём:- Я медведь зимой сплю в берлоге, питаюсь мёдом и корешками. София:- Я лиса, живу в лесу, рыжего цвета,  люблю  есть мышек, зайчиков.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику и выполнили все задания правильно, пусть радуется.

Зайка:- Ура, у меня хорошее настроение, теперь я буду жить в своем домике!

Воспитатель:- Дети тоже рады, что помогли

Физ. Минутка: Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем, на тот берег попадем,

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.

Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.

Вдруг мы видим, у куста плачет девочка одна.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите какая грустная девочка под деревом, как вы думаете из какой она сказки?  

Ответ детей:- из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель:- Как вы догадались?  

Ответ детей:-…

Воспитатель:- Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?

Машенька:- У меня плохое настроение, потому что медведь не отпускает меня к бабушке и дедушке. Выполните его задания, и он меня отпустит домой.

Воспитатель:- Поможем ребята Машеньке?

Ответ детей:- да.

1.Игровое упражнение «Ответь на вопросы»

Машенька задает вопросы, а дети отвечают.

- Кто выше: папа или сын?

Ответ детей:- папа.

- Кто больше: кот или мышка?

Ответ детей:- кот.

- Что толще: ветка или бревно?

Ответ детей:- бревно.

- Что ниже: дерево или цветок?

Ответ детей:- цветок.

- Кто меньше: слон или ежик?

Ответ детей:- ёжик.

- Что короче: носки или гольфы?

Ответ детей:- носки.

- Мы ложимся спать утром или ночью?

Ответ детей:- ночью.

Машенька:- А еще, Мишка мне дал задание разложить правильно все

фигуры. Вы знаете, какие это фигуры?

Показывает круг, треугольник, квадрат.

Ответ детей:- Да, это круг, треугольник и квадрат.

Воспитатель:- Ребята, помогите мне их собрать и разложить по корзинам.

2.Задание «Разложи геометрические фигуры по корзинкам» Воспитатель:-  Какие вы молодцы, теперь Медведь обязательно отпустит  Машу домой.

Машенька: Спасибо, ребята, я так рада, что пойду к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Дети тоже рады, что помогли. Ребята, только Мишке теперь будет грустно одному, давайте мы для мишки и всех лесных нарисуем поляну из осенних листьев.

Дети рисуют  поляну из листьев и оставляют её в подарок лесным жителям.

Воспитатель:-  А  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад. Поедем  на

веселом паравозе.

Паровоз кричит: «Ау!

Я иду, иду, иду!»

А вагончики стучат,

 А колеса говорят:

«Так, так, так!»

«Так, так, так!»

Воспитатель:-  Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. А что мы там делали?

Ответы детей:- Мы  помогли сказочным героям.

Воспитатель:- Как  мы им помогали?

Ответы детей:- Угадывали сказки, выбирали лишнюю картинку, играли с зайчиком и т.д.

Воспитатель:- У кого теперь хорошее настроение?

Ответы детей:- У зайки и у Машеньки.

Воспитатель:- Ребята, а в следующий раз мы будем помогать героям других сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...