занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

занятие по познавательному развитию 1 младшая группа тема "на птичьем дворе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_1-ya_ml.gr_.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

В первой младшей группе

«На птичьем дворе»

Воспитатель: Котнева Е.Ю.

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с понятием «семья».
Расширять 
представление о домашних птицах и их характерных особенностях.
Продолжать прививать 
интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам. Познакомить с новым материалом – пшеном.  Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пёстрая, пышный, разноцветный, клюв, выщипала, пшено).
Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету. Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.

Материал: мягкая игрушка: курица, петух и цыплята, корзина с яйцом, забор, дом, дуга для лошадки,  мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, миска с пшеном, блюдо с наклеенным на нём двусторонним скотчем, аудиозапись с голосами кур, петуха, цокота копыт.

Предварительная работа. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Бродят куры бережком», стихотворения «Петушок у нас горластый». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».

Педагогические технологии:

  1. Игровая.
  2. Здоровьесберегающая. (Логоритмическая.)

Ход занятия

 Воспитатель с детьми входит в группу.

Воспитатель.
 «Придумано кем-то  просто и мудро – 
При встрече здороваться:
- Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!»

- Давайте поздороваемся с гостями.

Все:
- Доброе утро!

(Раздаются голоса курочки и петушка.)
Воспитатель.
- Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?! 
- Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.

Все вместе.

«На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
Быстро-быстро поскачу!
Цок – цок – цок!»

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись,)

Воспитатель:
 - Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось?! Почему так шумно было?! Давайте подойдём поближе. 
- Как здесь тихо стало. 
- Посмотрите, вот и курочка, и цыплятки.
- Какая курочка?
(Большая, пёстрая, красивая, рябенькая).
- А цыплятки какие?
(Маленькие, круглые, жёлтые, пушистые).
- Такие они все красивые, но такие невесёлые. У курочки глазки грустные.
- Покажите, где у курочки глазки? Какие они?
- Клювик она свой опустила.
-  где у неё клюв?

- Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже очень грустные, видно, их кто-то сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их.

Физкультминутка
«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.
(звукоподражание)
Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.
(
закрывают лицо ладошками)
Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.
(топают ножками)
Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»
(ложатся на ковёр в свободном положении)

- Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.
- Дети, а где же петушок?  Что-то я не вижу его. Варя, спроси у курочки, где петушок?
(Воспитатель берёт курочку на руки, она квохчет).
- Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике, и не хочет выходить.
- Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка.

Подходят к домику и говорят:
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):
«Гребешок я покажу,
Выходить я погожу!»

 - Что случилось, нам ответь-ка?

«Всё она, лиса – злодейка,
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…»

 - Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.
(На мольберте -  рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)
- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко. Максим, помоги мне найти красное пёрышко.
- А Аня подарит петушку синее пёрышко.
(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)
- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!
( Петушок выходит из домика, кукарекает.)
- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!
- Дети, как поёт петушок?
(Ку-ка-ре-ку!)
- Покажите его гребешок. Какой он?
- Какой же теперь у петушка хвост?
(Красивый, пышный, разноцветный, большой).
- Лиза, расскажи стихотворение о петушке.

«Петушок у нас горластый,
По утрам поёт он: «Здравствуй!»
На ногах его  - сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок – 
Вот какой он – петушок!»

- А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.

(Воспитатель сажает петушка во двор, он громко кукарекает, курочка квохчет).
- Как хорошо -  теперь вся семья вместе:
курочка - …мама,  цыплятки - …детки и папа - …петушок.
- Дети, я предлагаю вам покормить петушка и его семью.
- У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками.     -Посмотрите, какое оно?
(Маленькое, жёлтое, круглое).
- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.,

 

 (Останавливаются и качают головой из стороны в сторону, поставив руки на пояс. Затем сгибают руки в локтях перед грудью, поднимают локотки)

 - Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй.
Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это она снесла вам яичко,  не простое, и не золотое.
- Оно волшебное.
(Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём – сладкие зёрнышки.)  
- Давайте скажем курочке «спасибо». Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать  угощение. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...