"Знания о диких животных"
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Камалова Гузель Фуатовна

Цель: Закрепить знания о диких животных.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса; воспитывать любовь, бережное отношение к животным, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, развивать умение слушать друг друга и отвечать на вопросы воспитателя.

Образовательные задачи: продолжать учить понимать и использовать слова рыжий, длинный, короткий, способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких зверях в зимний период,  расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; 

Основная образовательная область: познание

Интегрированные образовательные области: социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность.

Методы и приёмы

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приёмы: постановка цели, вопросы, поощрения.

Наглядные средства обучения:

Ёлки зелёные и белая искусственные, берёзовый пенёк, конфети из бумаг, берлога медведя (ткань белого цвета), стульчики, медведь-герой, снег (полотно ткани белого цвета), кормушка, корм (зерно, морковка, рыбка, мёд), маски зайца, анимации животных, воробушка  и леса, игрушка воробушек, разрезные картинки с изображениями диких животных, следы зайца и лисы, релаксация, ноутбук, ТСО, фонограмма «Скрип снега, голоса животных».

Словарная работа

Активизация словаря: рыжий, короткий, длинный, пушистый.

Обогащение словаря: зима, заяц, лиса, медведь.

 

 

 

Предварительная работа

Рассматривание  картин с изображением диких животных, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные».

Структура

1.     Психологический настрой. Организационный момент.

2.     Отгадывание загадок о зиме и о диких животных.

3.     Путешествие в лес.

4.     Поиск животных по следу.

5.     Встреча с зайцем.

6.     Игра «Зайка в лесу»

7.     Встреча с лисой.

8.     Дыхательная гимнастика.

9.     Сюрпризный момент. Встреча с медведем.

10.                        Игра «День – Ночь» с Медведем.

11.                        Итог. Д/игра «Собери диких животных».

12.                        «Покажи, как ходят эти звери».

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Ребята, посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Наши умные головки
           Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
 Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
    Спинки выпрямляются,
 Друг другу улыбаемся.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте, я загадаю вам о зиме и о диких животных.

1.Снег идёт под белой ватой

   Скрылись улицы, дома

   Рады снегу все ребята

   Снова к нам пришла (Зима)

                   2.Зимой белый
                      Летом серый (заяц)

3.Хитрая плутовка
    Рыжая головка
   Хвост пушистый,
   А зовут её (лиса)
               4. Он в берлоге спит зимой
                   Под большущею сосной
                   А когда придёт весна
                   Просыпается ото сна ( медведь )
Молодцы!
-Ребята, а какое сейчас время года ? (зима) .
-Вам интересно, что происходит зимой в лесу ? ( ответы детей).
-Предлагаю отправиться в лес(только для зверей возьмём гостинца)

                                               Показ слайда лес
            

             В лес отправимся гулять
             Будем весело шагать.                 ( звук скрип шагов по снегу)

 

Вот мы и в лесу, ой, что это за следы, давайте пойдёмте по следу и узнаем, что за животное.                               ( идём по следу, слышется голос зайца)

                                                    

Показ слайда заяц

 

Вон ребята зайчик, это его следы. Посмотрите на зайчика и скажите шубка какого цвета?(белого),глазки какого цвета?(черного),передние лапки какие?(короткие).Что любит зайка?(морковку).

Здравствуй зайка, зайка с нами поиграйка.

Игра «Зайка в лесу»
             Маленькие домики в густом лесу стоят (стоят домик показывают)
       Маленькие зайчики в тех домиках сидят (сидят на корточках)

               Выходите, зайчики, в лесочек погулять! (прыгают)
              А лиса появиться, вы спрячетесь опять! (сели домик показывают)

 

Спасибо зайчик, что с нами поиграл. Мы тебя морковкой угостим (на пенёк кладём морковку)

Показ слайда лес
 

Мы пойдём дальше, ребята тут другие следы появились, а эти следы какому животному приведут, давайте пойдём по этим следам (голос лисы слышится).

                                              Показ слайда лисы

Ребята посмотрите кто это? (лиса). А, у лисы шубка какого цвета? (рыжего), хвост какой? (пушистый, длинный), что любит лиса? (курочку, зайчика, мышку).

Ребята, лиса просит нас согреть своим дыханием и теплом воробушка, который сидит вон на той елочке.                         

Пойдёмте к воробушке, посмотрите он замёрз, на улице зима, холодно.

 

 

     

Дыхательная гимнастика

 

  Наберите носиком воздух, сложите губки трубочкой и дуйте на воробушка. Ой, воробушек зашевелился, он отогрелся. Лети воробушек (игрушку прячу).

                                              Показ слайда воробушка

 

Лиса нас благодарит, что мы согрели воробушка, давайте лису угостим рыбкой. А воробушкам насыпем зерно (на пенёк кладём рыбку, на кормушку кладут  зерно дети). Опустите руки и пощупайте зерно. Мягкое или твёрдое? (твёрдое).

                                                    Показ слайда лес
Лисичка мы пойдём дальше.

Выходит медведь Что за тёплый ветер подул, весна что-ли. Что вы делаете в лесу?

Воспитатель. Мы Мишенька пришли посмотреть зимний лес и  диких животных и увидели замёршего воробушка и согревали его.

                                                 Игра «День-ночь» с Медведем

                                                           День – дети гуляют

                     Ночь – глазки жмурят

Воспитатель. Медведь мы хотим угостить тебя мёдом.

Медведь. Спасибо, я пойду спать, ведь весной мне вставать

 Воспитатель.                                 Холодно в лесу зимой,
                                                          Нам уже пора домой.

            Зашагали наши ножки: топ-топ-топ,

       Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

         Вот как мы умеем: топ-топ – топ

Вот мы и пришли, куда мы с вами ходили? (в лес). Сейчас с помощью пазлов мы с вами вспомним какие животные нам встретились в лесу.

                              Д/И « Собери диких животных»

Игра проводится за столами, стоя. У каждого ребенка разные пазлы животных.

Под музыку дети выкладывают свои пазлы.

Это кто у нас Камиль?(Заяц, какая шубка у зайчика? Что он любит?)

Виктория какую зверюшку собрала посмотрим?(Лиса, что она любит? Хвост у неё какой?

Сабина кого собрала? (Медведь, зимой мишка что делает? спит, что он любит?)

Высказывание детей. Поощрение воспитателя.

Ребята, а давайте мы с вами походим как дикие животные (медведь, лиса, заяц)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание НОД способствует формированию знаний о диком животном - зайце, его внешнем виде, повадках, способе питания и поведения.

ТЕМА:  «Что умеет зайка» (НОД. познание +физич.культура).Цель:          Закрепление  представления детей о диком животном - зайчике, его вне...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...