КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

 Кузнецова Надежда Ильинична

2.1.1. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно  – тематическое планирование   (Ребенок  входит в мир социальных отношений) для детей в возрасте от 5 до 7 лет

Примечание: 1,3 неделя планирование осуществляется  для детей в возрасте от 5 до 6 лет

                        2,4 неделя планирование осуществляется для детей в возрасте от 6 до 7 лет

 

Месяц

Неделя

НОД, тема

Совместная взросло-детская деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность с семьёй

Сентябрь

1 неделя

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

3 неделя

 

 

4 неделя

Я такой

[6, с.60]

 

 

 

Скоро в школу

[6, с. 105]

 

 

Я и моя семья

[2, с. 10]

 

Мой родной город

[6, с. 104]

 

Беседа по картинкам.

Игра «Кому что принадлежит».

Игра «Я вам представлюсь».

Игра «Чем я отличаюсь от других людей».

Беседа «1 сентября в школе».

Игра «Что мне нужно в школе?».

 

 

Фотовыставка «Я и моя семья».

Заучивание пословиц о семье.

 

Беседа  «Родной город».

Рассказ воспитателя о родном городе.

Викторина «Знаю ли я свой город»

Рисование портрета своего друга.

 

 

 

Конструирование «Школа».

 

 

Творческая деятельность «Я и моя семья».

 

 Творческая деятельность «Мой любимый город».

Беседа «Чем я отличаюсь от других детей».

 

 

 

Побеседовать с детьми о роли ученика в школе.

 

 

Составление рассказа

о  своей семье.

 

Фотовыставка «Я в родном городе».

Октябрь

1 неделя

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

3 неделя

 

4 неделя

Наша родина – Россия

[6, с. 67]

 

 

Родственные связи

[6, с. 108]

 

 

 

Мои друзья  [2, с. 13]

 

Эмоциональное состояние людей  [6,с.111 ]

 

Чтение рассказа из книги Н.Ф.Виноградовой «Что такое Родина?». Работа по карте и глобусу.

Беседа «Моя семья».

Игра «Я звоню бабушке, тёте, дедушке».

Ролевая игра «У нас праздник».

 

Заучивание песни о дружбе.

Проигрывание ситуаций.

Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Беседа «Настроение людей»

Игра «Угадай настроение».

Анализ ситуаций.

Творческая работа «Мой рассказ».

 

 

Открытка ко дню рождения.

 

 

 

Игровая деятельность по интересам детей.

Творческая работа «Уныние прочь! Порадуемся вместе!

Беседа с детьми о малой и большой Родине.

 

 

Составление рассказа о своей семье.

 

 

 

Чтение рассказов о дружбе.

Ноябрь

1 неделя

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

4 неделя

 

Мой любимый город

[6, с.98]

 

 

 

 Я посещаю библиотеку

[6, с. 113]

 

 

 

Где люди живут (город, село) [6, с. 64]

 

 

Какие люди живут на земле?  [6, с. 119]

Беседа о родном городе.

Игра «Можно – нельзя».

 

 

 

Беседа «Для чего нужны нам книги».

Игра «Как к нам книга пришла».

Игра «Мы в библиотеке».

 

Беседа «Где живут люди».

Игра «Кто, где работает?».

Игра «Расставь  жилища».

 

 Беседа – рассказ,  «Какие люди живут на Земле».

Разучивание игр народов мира.

Рисование «Мой любимый город». Игровая деятельность по интересам детей. Конструирование «Построим разные дома».

Творческая работа «Придумай книгу».

 

 

 

 

 

 

 

Рисование «Во что я люблю играть

Беседа с детьми о поселке, его достопримечательностях.

 

 

Рассмотреть книги в домашней библиотеке.

 

 

 

 

 

 

 

Беседа о людях разных национальностей.

Декабрь

1 неделя

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

4 неделя

В гостях у бабушки в деревне  [2, с. 41]

 

 

Я и сверстники [6, с. 129]

 

 

 

 

 

 

Готовимся к Новому году  [6, с.80]

 

Праздник Новый год

[6, с. 132]

Рассматривание альбома «У бабушки в деревне».

Экскурсия в мини – музей «Русская изба».

Разучивание хороводной игры «С вьюном я хожу».

Игра «Кому может это принадлежать».

Беседа «Твои друзья».

Анализ ситуаций.

 

Беседа с детьми о празднике нового года.

 

Рассказ воспитателя «Что такое Новый год».

Изготовление подарков своим близким.

 

Рисование «Портрет моего друга.

 

 

 

 

Подарки близким.

Составление рассказа «Моя бабушка».

Беседа о семейных традициях.

 

 

 

 

 

Изготовление новогодних игрушек для группы.

Январь

3 неделя

 

 

 

Москва – столица нашего Отечества  [2, с.118]

 

Рассказ воспитателя об историческом прошлом  Москвы.

Слушание песни И.Дунаевского «Моя Москва».

Работа с книжками – раскрасками.

 

Символика России.

Февраль

1 неделя

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

4 неделя

Люди, прославившие родную землю [2, с. 115]

 

 

 

 

 

Праздники на Руси

[6, с. 133]

 

 

 

 

Военные профессии

[6, с. 87]

 

 

Их помнит Россия

[6, с.136]

Рассматривание иллюстраций с изображением памятных мест родного города.

Знакомство с подвигом людей, прославивших наш город.

Рассматривание портретов великих людей России.

Рассказ воспитателя «Как в гости ходили».

Рассказ воспитателя о Масленице.

Обряд «Угощение блинами».

 

Беседа о военных профессиях.

Игра – имитация «Мы лётчики».

Беседа «Мой папа».

 

Беседа «Мой родной город».

Рассматривание памятников защитникам  Отечества.

Рассматривание иллюстраций о городе Мегионе, поселке Высокий.

Творческая деятельность «Подарок папе».

 

Изготовление масок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование «Памятники города».

Прогулки по городу Мегиону и поселку Высокий.

Составление рассказов «Мой папа служил в Армии».

 

Составление рассказа «Семейные традиции».

 

 

 

 

Экскурсия к памятнику погибшим воинам.

Март

1 неделя

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

4 неделя

Женщина – труженица

[6, с. 89]

 

Труд мам [6, с. 143]

 

 

 

 

 

 

 

Наша Земля

[2, с. 155]

 

 

Почему солнце светит днём, а звёзды ночью

[6, с. 145]

Беседа «Мамин праздник».

Игра – рассуждение «Праздник 8 марта в вашей семье».

Беседа о сотрудниках детского сада

Беседа с детьми «Профессия моей мамы».

Игра «Какое настроение умамы».

Составление рассказов «Моя мама дома».

 

Рассматривание глобуса, карты.

Рассматривание иллюстраций о нашей Земле.

 

Беседа «Солнечная система».

Игра «На кого похожа».

Изготовление подарка для мамы.

 

Подарок для мамы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскрашивание  по воску.

Развлечение к 8 марта.

 

 

 Утренник для мам.

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Апрель

1 неделя

 

 

2 неделя

 

 

 

3 неделя

 

 

 

4 неделя

Кладовая Земли [2, с. 172]

 

Планеты солнечной системы  [6, с. 147]

 

 

Этот загадочный космос

[2, с.162]

 

Природные ископаемые Земли  [6, с. 152]

Рассматривание полезных ископаемых.

 

Рассказ о планетах.

Беседа «Зачем летают в Космос».

 

 

Рассматривание символики созвездий.

П/игра «Сделай так и не делай так».

Рассматривание картинок и беседа по ним.

Игра «Что сделано из природных ископаемых.

 

 

 

Рисование «Спутник Земли».

 

 

С/р игра «Космонавты».

 

Закрепить опыт с песком и глиной.

 

Чтение произведений о космосе.

 

 

Изготовление атрибутов к сюжетной игре.

 

Опытническая деятельность с песком и глиной

Май

1 неделя

 

 

2 неделя

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

4 неделя

Сталинград военный

[6, с. 82]

 

Выдающиеся люди – художники  [6, с. 160]

 

 

Чудо – чудное, диво – дивное (русские народные игрушки)

[2, с. 44]

 

Великие люди – А.С.Пушкин  [6, с. 154]

 

Рассказ воспитателя о ВО войне.

Беседа «Защитники отечества».

Чтение стихотворения «Победитель».

Игра «Посещение картинной галереи.

Беседа по картинам.

Оформление выставки народных игрушек.

Рассказ воспитателя о народных игрушках.

 

Рассказ воспитателя о жизни Пушкина.  Беседа по иллюстрациям к сказкам Пушкина.

Поздравительная открытка ветеранам.

 

Рисование пейзажа.

 

 

 

Рисование понравившейся игрушки.

 

 

 

Рисование «Любимая сказка».

Чтение произведений о ВО войне.

 

Посетить музей.

 

 

 

Составление рассказа о понравившейся игрушке.

 

 

Почитать сказки Пушкина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

2.1.1. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно  – тематическое планирование   (Ребенок  входит в мир социальных отношений) для детей в возрасте от 5 до 7 лет

Примечание: 1,3 неделя планирование осуществляется  для детей в возрасте от 5 до 6 лет

                        2,4 неделя планирование осуществляется для детей в возрасте от 6 до 7 лет

Месяц

Неделя

НОД, тема

Совместная взросло-детская деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность с семьёй

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я такой

[6, с.60]

Скоро в школу

[6, с. 105]

Я и моя семья

[2, с. 10]

Мой родной город

[6, с. 104]

Беседа по картинкам.

Игра «Кому что принадлежит».

Игра «Я вам представлюсь».

Игра «Чем я отличаюсь от других людей».

Беседа «1 сентября в школе».

Игра «Что мне нужно в школе?».

Фотовыставка «Я и моя семья».

Заучивание пословиц о семье.

Беседа  «Родной город».

Рассказ воспитателя о родном городе.

Викторина «Знаю ли я свой город»

Рисование портрета своего друга.

Конструирование «Школа».

Творческая деятельность «Я и моя семья».

 Творческая деятельность «Мой любимый город».

Беседа «Чем я отличаюсь от других детей».

Побеседовать с детьми о роли ученика в школе.

Составление рассказа

о  своей семье.

Фотовыставка «Я в родном городе».

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наша родина – Россия

[6, с. 67]

Родственные связи

[6, с. 108]

Мои друзья  [2, с. 13]

Эмоциональное состояние людей  [6,с.111 ]

Чтение рассказа из книги Н.Ф.Виноградовой «Что такое Родина?». Работа по карте и глобусу.

Беседа «Моя семья».

Игра «Я звоню бабушке, тёте, дедушке».

Ролевая игра «У нас праздник».

Заучивание песни о дружбе.

Проигрывание ситуаций.

Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Беседа «Настроение людей»

Игра «Угадай настроение».

Анализ ситуаций.

Творческая работа «Мой рассказ».

Открытка ко дню рождения.

Игровая деятельность по интересам детей.

Творческая работа «Уныние прочь! Порадуемся вместе!

Беседа с детьми о малой и большой Родине.

Составление рассказа о своей семье.

Чтение рассказов о дружбе.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Мой любимый город

[6, с.98]

 Я посещаю библиотеку

[6, с. 113]

Где люди живут (город, село) [6, с. 64]

Какие люди живут на земле?  [6, с. 119]

Беседа о родном городе.

Игра «Можно – нельзя».

Беседа «Для чего нужны нам книги».

Игра «Как к нам книга пришла».

Игра «Мы в библиотеке».

Беседа «Где живут люди».

Игра «Кто, где работает?».

Игра «Расставь  жилища».

 Беседа – рассказ,  «Какие люди живут на Земле».

Разучивание игр народов мира.

Рисование «Мой любимый город». Игровая деятельность по интересам детей. Конструирование «Построим разные дома».

Творческая работа «Придумай книгу».

Рисование «Во что я люблю играть

Беседа с детьми о поселке, его достопримечательностях.

Рассмотреть книги в домашней библиотеке.

Беседа о людях разных национальностей.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

В гостях у бабушки в деревне  [2, с. 41]

Я и сверстники [6, с. 129]

Готовимся к Новому году  [6, с.80]

Праздник Новый год

[6, с. 132]

Рассматривание альбома «У бабушки в деревне».

Экскурсия в мини – музей «Русская изба».

Разучивание хороводной игры «С вьюном я хожу».

Игра «Кому может это принадлежать».

Беседа «Твои друзья».

Анализ ситуаций.

Беседа с детьми о празднике нового года.

Рассказ воспитателя «Что такое Новый год».

Изготовление подарков своим близким.

Рисование «Портрет моего друга.

Подарки близким.

Составление рассказа «Моя бабушка».

Беседа о семейных традициях.

Изготовление новогодних игрушек для группы.

Январь

3 неделя

Москва – столица нашего Отечества  [2, с.118]

Рассказ воспитателя об историческом прошлом  Москвы.

Слушание песни И.Дунаевского «Моя Москва».

Работа с книжками – раскрасками.

Символика России.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Люди, прославившие родную землю [2, с. 115]

Праздники на Руси

[6, с. 133]

Военные профессии

[6, с. 87]

Их помнит Россия

[6, с.136]

Рассматривание иллюстраций с изображением памятных мест родного города.

Знакомство с подвигом людей, прославивших наш город.

Рассматривание портретов великих людей России.

Рассказ воспитателя «Как в гости ходили».

Рассказ воспитателя о Масленице.

Обряд «Угощение блинами».

Беседа о военных профессиях.

Игра – имитация «Мы лётчики».

Беседа «Мой папа».

Беседа «Мой родной город».

Рассматривание памятников защитникам  Отечества.

Рассматривание иллюстраций о городе Мегионе, поселке Высокий.

Творческая деятельность «Подарок папе».

Изготовление масок.

Рисование «Памятники города».

Прогулки по городу Мегиону и поселку Высокий.

Составление рассказов «Мой папа служил в Армии».

Составление рассказа «Семейные традиции».

Экскурсия к памятнику погибшим воинам.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Женщина – труженица

[6, с. 89]

Труд мам [6, с. 143]

Наша Земля

[2, с. 155]

Почему солнце светит днём, а звёзды ночью

[6, с. 145]

Беседа «Мамин праздник».

Игра – рассуждение «Праздник 8 марта в вашей семье».

Беседа о сотрудниках детского сада

Беседа с детьми «Профессия моей мамы».

Игра «Какое настроение умамы».

Составление рассказов «Моя мама дома».

Рассматривание глобуса, карты.

Рассматривание иллюстраций о нашей Земле.

Беседа «Солнечная система».

Игра «На кого похожа».

Изготовление подарка для мамы.

Подарок для мамы.

Раскрашивание  по воску.

Развлечение к 8 марта.

 Утренник для мам.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Кладовая Земли [2, с. 172]

Планеты солнечной системы  [6, с. 147]

Этот загадочный космос

[2, с.162]

Природные ископаемые Земли  [6, с. 152]

Рассматривание полезных ископаемых.

Рассказ о планетах.

Беседа «Зачем летают в Космос».

Рассматривание символики созвездий.

П/игра «Сделай так и не делай так».

Рассматривание картинок и беседа по ним.

Игра «Что сделано из природных ископаемых.

Рисование «Спутник Земли».

С/р игра «Космонавты».

 

Закрепить опыт с песком и глиной.

Чтение произведений о космосе.

Изготовление атрибутов к сюжетной игре.

Опытническая деятельность с песком и глиной

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

 

4 неделя

Сталинград военный

[6, с. 82]

Выдающиеся люди – художники  [6, с. 160]

Чудо – чудное, диво – дивное (русские народные игрушки)

[2, с. 44]

Великие люди – А.С.Пушкин  [6, с. 154]

Рассказ воспитателя о ВО войне.

Беседа «Защитники отечества».

Чтение стихотворения «Победитель».

Игра «Посещение картинной галереи.

Беседа по картинам.

Оформление выставки народных игрушек.

Рассказ воспитателя о народных игрушках.

Рассказ воспитателя о жизни Пушкина.  Беседа по иллюстрациям к сказкам Пушкина.

Поздравительная открытка ветеранам.

Рисование пейзажа.

Рисование понравившейся игрушки.

Рисование «Любимая сказка».

Чтение произведений о ВО войне.

Посетить музей.

Составление рассказа о понравившейся игрушке.

Почитать сказки Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....