Конспект занятия для детей 1 младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект занятия для 1 младшей группы "Осеняя мозаика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осенняя мозаика17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы.

                          «Осеняя мозаика».

Цель: Расширить знания детей об осени; активизировать творческое воображение, творческие проявления; дать детям возможность к самовыражению. Воспитывать любовь к природе, развивать словарный запас, речь детей.

Зрительный ряд. Пять-шесть детских работ осенней тематики. Картины И.Левитана «Золотая осень».

Литература: Стихи об осени А.Пушкина, К.Бальмонта, И. Бунина, Ф.Тютчев.

Музыка: «Осеняя песня»  А.Григорова, «Сарафан надела осень» (Муз. Т.Попатенко, сл. Черницкой). «Осенняя песня» П. Чайковского, «Дождик»  Г.Лобачёва.

Материал: Платочки, ленточки красного, жёлтого, оранжевого цвета, зелёного цвета, треугольники, звоночки, белый лист бумаги, гуашь, салфетки.

                                            Ход  занятия.

Воспитатель. Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Дети. Осенью!

Воспитатель. А на дворе какое время года?

Дети.Осень.

Воспитатель. Хорошо ли вы её знаете? А хотите узнать ещё лучше?

(Ответы детей).

Воспитатель.Тогда закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу, саду, огороде. Чем пахнет осень?.

(Ответы детей).

Воспитатель. Давайте все вместе изобразим дождик. Выберите инструменты которые подойдут для этого.

                                    Исполняют песню «Дождик».

Воспитатель. А кто назовёт мне краски осени,

(Ответы детей).

Воспитатель. Перед вами платочки, ленточки. Выберите осенние цвета, которые вам нравятся, и потанцуйте с ними.

                                     Исполняют танец под «Вальс».

Воспитаталь. Осенью созревают ягоды, овощи, фрукты. Какая осень на вкус?

(Ответы детей).

Воспитатель. А теперь изобразите, как вы едите сладкое яблоко, кислый лимон, горький лук.

                                         Входит Пугало (взрослый).

Пугало.А! вот вы где! Попались? Так это вы утащили с моего огорода весь осенний урожай, съели его, а теперь морщитесь?

Воспитатель. Дети, объясните Чучелу, куда делся урожай с огорода.

Дети. Люди собрали.

Пугало.Значит, я зря вас обидел? (Грустно.) Простите меня дети.

Воспитатель. Дети мне так жаль Чучело, оно ведь такое грустное. Как мы можем его развеселить?

Дети. Поиграть с ним, спеть, потанцевать.

                    Пугало, развеселившись, уходит.

Музыкальный руководитель. Дети а ещё у осени бывает разное настроение.

Отгадайте, к какой песне я сыграю вступление? Что вы себе представляете, его  когда слушаете?

(Ответы детей).

          Звучит осенняя песня А. Григорова (в исполнении муз.руководителя).

Музыкальный руководитель. Какое настроение передаёт это песня? Какие ещё песни вы знаете об осени.

(Ответы детей).

Художник. Какие краски использовал художник для передачи унылого, грустного настроения?

(Ответы детей).

Художник. А какие ещё художник использовал краски для передачи светлого, радостного настроения?

(Ответы детей).

Художник. Дети а вы не хотите нарисовать свою осень, свои представления об осени? Давайте изобразим осенний ковёр. У нас есть бумага и краски, но нет кистей. Но ведь осень тоже не пользуется кистью. С помощью чего можно нарисовать листья?

(Ответы детей).

Художник. Хотите напечатать листья ладошками и пальцами?.

                     Дети работают под музыку П.Чайковского.

Художник. Смотрите дети ковёр у нас получился пёстрый, красивый. Подарим его малышам, когда высохнет.

                                      Психогимнастика.

Художник. Хотите превратиться в листочки? Я размахну рукой, скажу: раз, два, три. И вы станете листочками  от дерева…Раз, два, три! Где находятся листочки? Как они держатся за ветку? Ветер подул, подул сильнее, очень сильный ветер подул.

Музыкальный руководитель. (поёт).

                              Осень постучалась к нам золотым дождём,

        И с, увы, неласковым солнечным лучом.

        Затянул печальную песню листопад,

        И под эту песенку засыпает сад.

Художник. Все листочки слетели  с дерева. Что вы чувствуете? Где вы сейчас?

(Ответы детей).

А сейчас дунет ветерок и унесёт из зала все наши листочки.

Воспитатель. Что больше всего понравилось вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...