Конспект прогулки конструирование "песочного альбома"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шопанова Динара Исаевна

Познанием мира животных для детей 4-5 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_2.docx14.82 КБ
Файл konstruirovanie_2.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование песочного альбома

(прогулка)

Цель: познакомить детей с назначением песочных и грязевых «альбомов»; содействовать активному участию в его изготовлении; развивать у детей любознательность и наблюдательность; поддерживать интерес к жизни животного мира.

Ход прогулки

Воспитатель: Хотите, дети узнать, кто из насекомых мелких зверушек, птиц бегает по нашему участку? Тогда давайте сделаем вот здесь (указывает на определенное место) «песочный альбом» для следов невидимых нами животных.

Дети вместе с воспитателем очищают определенное место в форме квадрата и прямоугольника от травы, сухих веток, коры. Затем засыпают поверхность ровным слоем песка. Можно использовать металлическое сито. Педагог уточняет у детей сходство с альбомным листом. С ровной поверхностью песка.

_Если животное пробежит по этому песчаному листу, что произойдет? Давайте прейдём сюда сегодня в вечерне время и завтра. Что мы можем с вами увидеть? Правильно, следы тех животных, которые тут побывали.

Если на следующий день дети не обнаружат на «песчаном альбоме» никаких отпечатков, то воспитатель может предложить детям положить на это место приманку, для животных: различные семена, кусочек хлеба. и т.д. В течение недели воспитатель и дети ведут записи-зарисовки, «фотоохоту» за животными объектами, пользующимися «угощениями» После каждого осмотра «песочного альбома» дети заглаживают поверхность песка руками, мягким веником или присыпают новым слоем песка. Старшие дошкольники вместе с воспитателем аналогичным образом могут сделать «грязевый» или «глиняный альбом». Он устраивается при помощи ила или мягкими веточками (можно руками), если площадь альбома небольшая.

Для старших дошкольников педагог может показать, как можно сделать коллекцию следов. Воспитатель вырезает ножом из «глиняной странички» кусочек глины со следом. Затем кладет его на щепочку или кусочек коры, помещает «глиняную страничку» В КОРОБОЧКУ, ХРАНЯЩУЮСЯ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ. Просохший кирпичик c отпечатком следа любого животного обжигается воспитателем в присутствии детей на огне спиртовки для прочности. Кирпичик со следом кладется в специальную коробочку.

Примечание: Непосредственно работа автора с детьми по данной проблеме позволяет сделать вывод. Дети и их родители становятся соавторами «тайн» природного мира. Искренняя заинтересованность ребенка жизнью крошечных обитателей природы служит для родителей толчком к обретению определенных природоведческих знаний.



Предварительный просмотр:

Конструирование песочного альбома

(прогулка)

Цель: познакомить детей с назначением песочных и грязевых «альбомов»; содействовать активному участию в его изготовлении; развивать у детей любознательность и наблюдательность; поддерживать интерес к жизни животного мира.

Ход прогулки

Воспитатель: Хотите, дети узнать, кто из насекомых мелких зверушек, птиц бегает по нашему участку? Тогда давайте сделаем вот здесь (указывает на определенное место) «песочный альбом» для следов невидимых нами животных.

Дети вместе с воспитателем очищают определенное место в форме квадрата и прямоугольника от травы, сухих веток, коры. Затем засыпают поверхность ровным слоем песка. Можно использовать металлическое сито. Педагог уточняет у детей сходство с альбомным листом. С ровной поверхностью песка.

_Если животное пробежит по этому песчаному листу, что произойдет? Давайте прейдём сюда сегодня в вечерне время и завтра. Что мы можем с вами увидеть? Правильно, следы тех животных, которые тут побывали.

Если на следующий день дети не обнаружат на «песчаном альбоме» никаких отпечатков, то воспитатель может предложить детям положить на это место приманку, для животных: различные семена, кусочек хлеба. и т.д. В течение недели воспитатель и дети ведут записи-зарисовки, «фотоохоту» за животными объектами, пользующимися «угощениями» После каждого осмотра «песочного альбома» дети заглаживают поверхность песка руками, мягким веником или присыпают новым слоем песка. Старшие дошкольники вместе с воспитателем аналогичным образом могут сделать «грязевый» или «глиняный альбом». Он устраивается при помощи ила или мягкими веточками (можно руками), если площадь альбома небольшая.

Для старших дошкольников педагог может показать, как можно сделать коллекцию следов. Воспитатель вырезает ножом из «глиняной странички» кусочек глины со следом. Затем кладет его на щепочку или кусочек коры, помещает «глиняную страничку» В КОРОБОЧКУ, ХРАНЯЩУЮСЯ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ. Просохший кирпичик c отпечатком следа любого животного обжигается воспитателем в присутствии детей на огне спиртовки для прочности. Кирпичик со следом кладется в специальную коробочку.

Примечание: Непосредственно работа автора с детьми по данной проблеме позволяет сделать вывод. Дети и их родители становятся соавторами «тайн» природного мира. Искренняя заинтересованность ребенка жизнью крошечных обитателей природы служит для родителей толчком к обретению определенных природоведческих знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....