НОД по ознакомлению с окружающим с элементами сказки по теме "Как колобок друзей себе искал"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хамидуллина Гульнара Рифкатовна

НОД по теме "Как колобок друзей себе искал" с элементами сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazke_kolobok.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Как колобок со зверятами подружился»

Цель: способствовать  формированию дружественных и заботливых отношений    друг к другу.

Программное содержание: 

Образовательные задачи: закреплять знания о содержании сказки "Колобок»; упражнять в отгадывании загадок; продолжать учить сравнивать предметы по величине, используя слова «большой», «средний», «маленький»; обучать игровым действиям.

Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление детей; корректировать умение складывать из частей целое.

Воспитательные задачи: прививать любовь к русскому народному творчеству, поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки, воспитывать  эмоциональную отзывчивость (умение сопереживать, желание помогать).

Словарная работа: геометрические фигуры (треугольник), величина (большой, поменьше, маленький)

Форма проведения: игра-сказка.

Материалы и оборудование: перчаточные куклы: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, избушка, лавка, набор елочек, зайчиков, треугольников трех величин на каждого ребенка, разрезные картинки по теме «Дикие животные», дид. игра «Животные и их детеныши».

Методы и приемы:  

Наглядный: показ перчаточных кукол, игровые действия.

Словесный: художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, отгадывание загадок.

Практический: игровое упражнение.

Методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение.

Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения: упражнение, приучение, педагогическое требование, воспитательные ситуации, игры.

Методы стимулирования поведения деятельности: Поощрение, контроль, положительная оценка

Предварительная работа:

Коммуникация: свободное общение по сказке «Колобок», беседа о героях сказки;

Познание: рассматривание картин с изображением персонажей сказки, иллюстраций в книге, дидактические игры («Угадай сказку», «Подбери фигуру», «Спрячь игрушку», «Сложи по образцу», «Животные и их детеныши»);

Чтение художественной литературы: чтение сказки «Колобок», потешек, загадывание загадок о героях сказки.

Социализация: драматизация сказки «Колобок»,воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Художественное творчество: рисование «Дорожка для Колобка», лепка «Колобок».

Физическое развитие:  подвижная игра «У медведя во бору», физминутки «Зайка беленький», «Мишка косолапый».

Ход.

В.: Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень их люблю. И сегодня мы с вами вместе поиграем в сказку. А поможет нам играть сказочница бабушка Забавушка.

Ск.: Здравствуйте, ребятки! Вы хорошо знаете сказки? И любите их так же, как и я?

Отгадайте загадку и узнаете, какую я вам сегодня сказку расскажу:

Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)

Молодцы! Да, сегодня мы с вами окажемся в сказке «Колобок», только расскажем ее немножечко по-своему. Готовы?

Жили-были дед и …(баба). (перчаточные куклы или настольный театр) И говорит дед бабе: «По коробу поскреби, по сусекам помети и испеки, бабка, колобок»

Испекла бабушка колобок. (В окошке домика показывается колобок). Румяный, красивый колобок получился. Поставила бабка колобка остудиться. Да скучно тут стало колобку. И покатился он по дорожке друзей искать. Катится колобок, катится. А навстречу ему… Ребятки, кто это:

Прыгает ловко, любит морковку.

Длинноухий он трусишка

А зовут его (Зайчишка)
(
показывается кукла-заяц с мешком)

И точно, зайчик! Говорит зайчик колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем!». Колобок в ответ: «Не ешь меня, лучше, давай, подружимся!» А Зайчик отвечает: «Хорошо, только помоги мне, пожалуйста. Я зайчишка-трусишка, от всех прячусь. Помоги  моим друзьям-зайчишкам спрятаться в лесу»

В.:  Не переживай, зайка, сейчас наши ребятки тебе помогут.

Игра «Зайчики и елки» (соотнесение по величине)

А теперь давайте с зайкой поиграем. (физминутка «Зайчик»)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Ск.: Обрадовался зайка, поблагодарил колобка.  А колобок зайку в гости пригласил к деду с бабкой, а сам покатился дальше друзей искать. Катится колобок, катится, а навстречу ему…Ребятки, кто же это:

День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…   (Волк)

Вы правы, навстречу колобку вышел  волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

А Колобок: «Не ешь меня, лучше давай дружить!» А волк говорит: «Я сердитый, у меня все ломается и дружить тоже не получится, все равно тебя съем! Вот, сами смотрите, даже картинки порвались»

В.: Волк, что там у тебя порвалось, давай, мы тебе с ребятами поможем.

Разрезные картинки по  лексической теме «Дикие животные».

Какие красивые картинки сложились. Что у Кати? Что у Данила? А как все это можно назвать одним словом? (дикие животные)

Видишь, волк, все получилось.

Ск.: Повеселел и подобрел волк, поблагодарил колобка.  А колобок волка в гости пригласил к деду с бабкой, а сам покатился дальше друзей искать. Катится колобок, катится, а навстречу ему…Ребятки, и кто это может быть:

Он большой и косолапый

Он сосет в берлоге лапу

Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…(Мишка)

Вот какие молодцы, догадались. Правильно, вышел навстречу колобку медведь и зарычал: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А Колобок ему: «Не ешь меня, лучше давай дружить!» А медведь отвечает: «Скоро и дружить не с кем будет¸деревьев в лесу все меньше и меньше. Уже и звери разбегаться начали»

В.: Ребята, мишка хочет, чтобы в лесу было больше деревьев. Давайте мы с вами сделаем много елочек, чтобы нашему мишке не было грустно.  

Игра «Сложи елочку»

Какие красивые елочки получились. Из каких геометрических фигур мы сложили елочки? А какого цвета мы брали треугольники? А теперь можно и поиграть с мишкой: Физминутка «Мишка»

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ.

Весёлый мишка поблагодарил колобка.  А колобок медведя в гости пригласил к деду с бабкой, а сам покатился дальше друзей искать. Катится колобок, катится, а навстречу ему… Отгадайте, кто:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её…(Лиса)

Совершенно верно, на тропинку вышла рыжая лиса и сразу увидела колобка: «Здравствуй, Колобок! Это ты друзей тут искал, всем помогал и даже играл? А мне тоже нужна помощь. По всему лесу разбежались детёныши зверей. И мой лисенок тоже убежал. Помогите нам найти наших деток»»

В.: Лисичка-сестричка, мы тебе с ребятами непременно поможем.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

В.: Ну вот, лисичка, а ты переживала. Помогли мы вам найти своих деток

Ск.: И все радуются, веселятся: и дед с бабкой, и колобок, и животные. А вам в благодарность за вашу доброту и помощь бабка с дедом гостинцев прислали.

В.: Смотрите, ребятки, маленькие колобочки. Спасибо большое, давайте, скажем, дедке и бабке.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами моделирования и экспериментирования в подготовительной группе

Детям очень нравится чувствовать себя "настоящими волшебниками", а может быть и "настоящими учёными"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи тема: «Как зайчонок маму искал»

Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;Развивать умения узнавать на фото членов своей ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Цель: Закрепить у детей знания о резине.Задачи:Обучающие:1. Закрепить знания о свойствах резины.2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.3.  Закреплять умение соблюдать технику безопасн...

Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие » раздел – ознакомление с окружающим миром Тема: «Сказка Колобок»

Формирование у детей познавательной активности и закрепление знания русской народной сказки  «Колобок»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Цель: формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. Задачи: 1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом е...