Конспекты открытых мероприятий
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мероприятия с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_shurale_berech_prirodu.docx468.59 КБ
Файл vystuplenie_po_ekologii.docx30.32 КБ
Файл moy_gorod_zelenodolsk.docx259.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Чишмэ»

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

интегрированного мероприятия

 с детьми старшей  группы

по теме « Учим Шурале беречь природу»

                                                                       Подготовила

воспитатель Зайнуллина Гузель

Талгатовна

1 квалификационная  категория

МБДОУ№31

г.Зеленодольск 2014г.

Цель:  Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы,  бережное отношение к  природе.   Продолжать учить работать с ножницами,  доделывать задуманное до конца, радоваться результатом работы. Развивать творчество.

Ход мероприятия:

 Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас  отправиться в  лес.  Вы готовы? А на чем же мы с вами отправимся? (Ответы детей). Я предлагаю вам полететь  на моём волшебном зонте. Повторяем дружно за мной:

Раз, два, три крепче за руки берись

И под зонтик становись.

Зонт волшебный в лес лети

И детей туда  неси.

(Звучит музыка, воспитатель раскрывает красиво оформленный зонт, имитация полета на зонте).

Воспитатель:

- Вот мы и в лесу. Что – то здесь не так,  никого нет! (Перед детьми большая картина с изображением леса, без животных). Как вы  думаете,    кого здесь не хватает?

Дети: - Диких животных.

Воспитатель:

- Я вам буду загадывать загадки, если вы их отгадаете - животные снова появятся в лесу.

  1. Хожу в пушистой  шубе,
    живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе,
    орешки я грызу. (Белка)
  2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? ( Волк)
  3. Сердитый недотрога
    Живёт в глуши лесной.
    Иголок очень много,
    А нитки не одной. (Ёж)
  4. Зимой спит - летом ульи ворошит. (Медведь)

  1. В лесу живет известная плутовка,
    Обхитрит и обманет всех ловко,
    Обладательница рыжего хвоста.
    Кто же это? Хитрая… (Лиса)

Воспитатель выставляет фигурки животных


Воспитатель: - Как стало весело в лесу, звери радуются, вас благодарят.

-Как красиво в лесу, звонко поют птицы (включается запись с пением птиц), ароматно благоухают цветы  (На мультимедийном экране детям показываются  изображения лесных цветов). Вдруг раздается страшный рев – Ой, ой! Как больно, помогите мне!!!

Воспитатель: Кто же это так страшно кричит, кто нас зовет на помощь?

Пойдемте, дети,  посмотрим!

Дети подходят к бревну, в котором застряли пальцы Шурале.

-Что случилось,  Шурале? Почему ты так кричишь?

Шурале: Это Батыр мне пальцы прищемил   и оставил меня здесь одного.  Я всего лишь хотел его пощекотать, а он! Мне так больно, помогите мне  ребята, я буду себя хорошо вести.

Воспитатель:  Ребята,  поможем?

Дети : - Да!  Только сначала  ответь на  наши вопросы, умеешь ли  ты вести себя в лесу???

Шурале : - Отвечу на все вопросы, только освободите мои больные пальцы!

Дети: Если ты в лесу найдешь гнездо с яичками, что ты будешь делать?

Шурале: -  О, я соберу их, и сделаю себе яичницу!

Дети: - Нет, Шурале, яйца из птичьих гнезд собирать нельзя, ведь из них вылупятся маленькие птенчики.  Если не будет птиц , вредные насекомые съедят все листья на деревьях.

Шурале: - Я не знал, я никогда не буду собирать яйца из птичьих гнезд.

Ребенок: А если ты найдешь спички, что ты с ними сделаешь?

Шурале: - Разожгу костер, буду греться!!!!

Ребенок:  Костер в лесу разжигать нельзя, может возникнуть пожар, пострадают все обитатели леса, а ты Шурале, останешься без дома!

Шурале: Как страшно мне стало, я никогда не буду разжигать костер в лесу, ведь лес – это мой дом!

Воспитатель:  Я думаю, что Шурале будет вести себя очень хорошо, не будет нарушать правила поведения в лесу, давайте его освободим.

(Дети освобождают пальцы Шурале из щели бревна).

Шурале радуется, танцует.

Шурале :  Какие вы добрые, умные дети , вы меня  выручили,  давайте  вместе станцуем мой любимый танец .

( Исполняется танец вместе с Шурале на татарском языке)

Воспитатель : - Ребята, чем мы еще можем порадовать Шурале?

Дети :  Сделать ему подарок!

Воспитатель: - Что же вы хотите ему подарить?

Дети:  Корзину с цветами.

Дети подходят к своим рабочим местам и  начинают делать цветы из бумажных салфеток.

(Коллективная работа).

 Дарят корзину с цветами  Шурале.

Воспитатель: - Вот тебе,Шурале подарок, чтобы ты любовался цветами и никогда не причинял вред природе!

Шурале: - Спасибо, дети, теперь я самый добрый Шурале в мире.

Воспитатель: - Мы с вами - юные защитники природы, давайте будем беречь родную природу, и тогда она всегда будет раскрывать свои теплые объятья навстречу нам!

Ребенок: Друзья, оглянитесь  вокруг.
Мы живём на планете прекрасной.
Из-за тучек выглянет вдруг,
В небе солнышко ясное, красное.
Шёпот листьев густых,
Звон ручья меж камней,
Запах трав луговых
Бесконечность полей.
Океана простор.
Голубой небосклон,

Шлю, природа моя,
Тебе низкий поклон.



Предварительный просмотр:

Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю, лететь в одном полёте,

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

О как природа – мать терпима и добра,

Но чтоб её лихая участь не постигла,

Давайте сохраним на стрежнях осетра,

Касатку в небесах, в таёжных дебрях  - тигра!

Коль суждено дышать нам воздухам одним.

Давайте все навек объединимся,

Давайте души сохраним,

Тогда мы на земле и сами сохранимся.

          В области экологического образования наш детский сад работает уже более 20 лет, в 2011 году мы присоединились к Международной программе «Эко-школа\ Зеленый флаг», по направлению «Изменение и сохранение климата».  За свою работу детский сад был награжден двумя  «Зелеными Флагами».

       Открыв калитку детского сада, перед взором ребенка  предстаёт «уголок леса» - небольшая озелененная территория, которая не подвергается никакому воздействию со стороны человека. Здесь сам собой складывается естественный биоценоз.

        Одной из изюминок нашего детского сада является экологическая тропа.    Какая же она глазами ребенка?

Желтая – когда усыпана золотым ковром опавших листьев.

Белая – когда засыпана искрящимся снегом.

Зеленая – когда  распускаются первые листья.

  Её главная задача пробудить у ребенка любовь к природе, желание заботиться о ней, через  тропу воспитывается экологическая культура дошкольников. Здесь ребенок учиться мыслить, чувствовать окружающий мир природы.

   В детском саду традиционно проводятся экологические акции, месячники, декады.

         Как сказал Бен Франклин «Когда высыхают колодцы, мы узнаём цену воды.

        Каждый год 22 марта в мире проходит Всемирный день воды. В этот день стоит задуматься о важности самого ценного источника жизни  нашей планете.

     С 5 по 22 марта в нашем детском саду проводилась экологическая акция «Берегите воду». Цель акции привлечь внимание дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды в природе.

     Проводились различные мероприятия:

  1. Чтение стихов и рассказов.
  2. Издание экологической газеты.
  3. Выпуск и распространение листовок «Поможем сберечь воду».
  4. Конкурс стихов и загадок о реках.
  5. Занятия – эксперименты: «Свойства воды».
  6. Акция закончилась большим праздником «День воды»

23 марта – День метеоролога. Как показать ребенку изменения, происходящие в окружающей среде?

На помощь приходит наука – метеорология. Дошкольники активно включаются в исследовательскую деятельность - проведение наблюдений и опытов. На участках детского сада тематические мероприятия, игры, беседы «Синоптик», «Метеобюро»

Результатом совместной деятельности педагогов и детей стала «Наша книга природы», составленная из примет, загадок, рисунков.

1 апреля – международный День птиц. Еще с осени начинается подготовка проведения этого праздника. Был проведен КВН ,  посвященный дню птиц.

 Педагог подготовительной группы показала с воспитанниками открытое мероприятие, посвященное творчеству писателя Виталия Бианки «Чей домишко?»

Дети играли в различные игры, драматизировали отрывки из произведений о птицах, пели песни, читали стихи.

Для празднования Всемирного Дня здоровья не случайно выбран весенний день 7 апреля. Природа пробуждается,  хочется начать всё сначала, делать добро и не повторять ошибок прошлого. Ко Дню Здоровья  мы готовились весь год. Проводились мероприятия, основной задачей которых было формирование у дошкольников элементарных знаний о человеческом организме, бережном отношении к здоровью, стремлении заниматься спортом.

Как весело было на «Малых олимпийских играх» в спортзале, как интересно было узнать из чего  «сделаны» мальчики и девочки  и понять, что мы - чудо природы!

Основная задача  Дня экологических знаний 15 апреля – формирование экологической культуры . К этому дню был приурочен экологический КВН  «Знатоки природы» и музыкальное мероприятие «Поможем доктору Айболиту».

День земли – 22 апреля помогает нам и нашим детям задуматься о состоянии нашей планеты, об отношении человека  природе. 1о апреля стартовал месячник «Тебе, планета земля». Цели данного месячника:

  • Воспитание экологической культуры
  • Углубление представлений о том, что планета Земля – наш Дом.

Для экологической акции «Берегите первоцветы» были распространены листовки, прошла выставка рисунков  «Мир, в котором я живу». Ежегодно проводятся трудовые десанты «Поможем земле стать чище и красивее!»

 

Минутой молчания почтили воспитанники всех, кто пострадал в трагедии 26 апреля, приняв участие в митинге «Памяти жертв радиационных аварий и катастроф». На одном рисунке моя воспитанница Нигматуллина Камила к выставке «Мир, в котором я живу»  написала :

«Мой дом – это,  где живет моя мама». 15 мая отмечают Международный день семьи

Что такое семья – понятно всем.

Семья это мы. Семья - это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Владик, братишка родной

Семья – это котик пушистенький мой,

Это бабушки две дорогие

И сестренки мои дорогие

Это крестная,  тети  и дяди

Это елка в красивом наряде

Это праздник за круглым столом,

Это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Самое главное – помнить о семье, не только в праздник,  но и в любой день без исключения.

Наш детский сад носит ласковое название «Чишмэ» - «Родничок». Возглавляет его Белалеева А.Х. И она, и все сотрудники – хранители этого очага. И одной из главных задач было и является воспитание экологической культуры.

Стих «Не зря родничком этот садик зовут…»Не зря родничком этот садик зовется,

Здесь утра прохлада и дома уют,

Здесь радуга красок и творчества море,

Таланты что птицы в небесном просторе.

Пусть здешней водой наполняются дети

Пусть дом этот будет просторен и светел

И радость не кончится здесь никогда

Росою пусть будет живая вода

Пусть каждый,  кто был здесь и пил эту воду

Преодолел бы все в жизни невзгоды

     

                   



Предварительный просмотр:

Цель:

1. расширять кругозор детей о родном городе Зеленодольске, как о частице нашей Родины;

2. воспитывать чувства любви к своей малой Родине;

3. способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края;

4. активизировать мышление и воображение дошкольников,

5. развивать умение работать в коллективе, любознательность, самостоятельность.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, альбома о родном городе.

2. Беседы с детьми о Зеленодольске. Рассказы об известных земляках.

3. Беседы о гербе Зеленодольска, его значении.

4. Словарная работа: Родина, родничок, герб, памятники архитектуры. Пословицы и поговорки о Родине .

5. Заучивание стихотворений о родном городе , заучивание пословиц о Родине, прослушивание песен о родном городе.

Ход  мероприятия:

Под музыку входят участники команд.

Воспитатель:     Мы с вами жители  прекрасной голубой планеты  Земля.  У каждого человека есть своя Родина. А как вы понимаете слово Родина, что оно означает? (Ответы детей). Родина – от слова родился, это то место, где человек родился.

   Ралина    Родина – это страна,  в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.  Это место,  где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека

Аделина  Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Руслан Түгәрәк күл, яшел урман,

              Елга-суларга бай як

               Кошлар сайрый тирәкләрдә

              Ямьле дә син туган як

Раздается музыка. Входит инопланетянин

Воспитатель: Нинди могҗиза, тылсымлы тавыш тирә-юньгә таралды!

Космос безгә дуслык ишекләрен ачты һәм ерак планетадан безгә кунак килде:

- Мин сезгә ерак Орион йолдызлыгынан очып килдем, ә кайда соң мин килеп эләктем?

Воспитател ь : Син Татарстан республикасы, Яшел үзән шәһәренә килдең.

-Татарстан республикасы Яшел үзән, ниниди матур сүзләр, ә ярыймы мин сездә калам?

Воспитатель:  Сегодня у нас КВН и у нас присутствуют две команды. Команда “Дружба” и команда “Умники”. А ты, оставайся с нами.!

Девизы команд:      “Дружба”:Девиз наш: Дружба и успех!  C:\Users\Panda2012\Desktop\мои документы\Я\38121822.jpg

 Мы победим сегодня всех!

 Все за одного, один за всех,

 Тогда в команде будет успех!

  «Умники»            

Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся, ты рискуешь проиграть
!        C:\Users\Panda2012\Desktop\мои документы\Я\1378-020.png

Члены жюри будут оценивать выступления участников и начислять баллы.

1конкурс  «Викторина о Родине»

  • Как называется Республика в которой вы живете, назовите столицу Республики?

  • Как можно называть жителей города Зеленодольска?  (Зеленодольцы).

  • Город Зеленодольск – самый западный город республики Татарстан, возникший более 200 лет назад на месте небольшого села . Вспомните название села из которого  возник город Зеленодольск.  (Большие Параты).

  • Посмотрите  внимательно на слайд и назовите что это за место? Чем оно знаменито?  (Это Парк Победы, в нем горит  вечный огонь, который не угасает ни днем, ни ночью. В Парке расположена Аллея героев . В годы войны наши зеленодольцы, не щадя жизни боролись за мир, за наше светлое будущее).

  • У каждого города есть свой герб, расскажите что означает символика  герба города Зеленодольска. ( Главная фигура – ладья- символически отражает одну из главных отраслей экономики района – судостроительный  «Завод им. Горького». Изображение молота на гербе символизирует ведущий «Завод им. Серго», где выпускаются холодильники «ПОЗИС», является символом успешной торговли.
  • Зеленый цвет щита – символ природы, здоровья, экологии, жизненного роста).

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем, музыкальная пауза!

(Дети исполняют песню «Мой Зеленодольск» )

 C:\Users\Panda2012\Desktop\мои документы\Я\i.jpgМой Зеленодольск

(автор музыки и слов Лилия Туманова)
Зелено-молодо, как это здорово,
Нас окружают ангелы города,
Города, что так зеленью бросок
С теплым именем Зеленодольск!
От каждой лавочки до каждой веточки
Я знаю дороги и тропки, как ленточки.
Это – мой мир, что так дорог и прост,
Это – наш дом! Наш Зеленодольск!
Припев:
Небо в облаках над городом моим.
У Бога на руках наш зеленый мир.
Лучики тепла в райском уголке
Это город, самый милый на земле!
И даже наш родной и светлый
Татарстан,
Словно город наш на флаг нарисовал.
И самою зеленой из всех трех полос
Мы всей душою любим тебя,
Зеленодольск!

II конкурс «Экскурсоводы»

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад «Чишмэ»?

  • В нашем городе очень много красивых улиц. Для инопланетного гостя и для гостей,  назовите какие  улицы вы знаете?
  • Куда вы любите ходить отдыхать с семьей?

  • Посмотрите на слайд и назовите как называется этот фонтан и почему? (Фонтан «Дружбы»)

III конкурс «Всякому мила своя сторона. Конкурс пословиц и поговорок»

Команде «Дружба»: Родина наша солнышка краше.

Команде «Умники»:  В гостях хорошо, а дома лучше.

IV конкурс « Литературный»

Стихи о родном городе.

Дружба

Мой город.

Максим   Расскажу я вам, друзья,
Про зеленый славный город!
Здесь живет моя семья,
Этот город всем нам дорог!

Любим  мы по парку
Весело гулять,
Разноцветною листвой
Друг друга осыпать!

Как прекрасен город наш,
Чистый, светлый и уютный!
Летом радует он глаз,
И зимой морозной, вьюжной!

  Г. Камиля   Яшел Үзән, Яшел Үзән                      

    Бул син шулай һаман гүзәл.

    Нурлар сибеп һәр тарафка

    Гөлчәчәкләр булып бизәл.              

 Танвира   Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

 Ралина Яшел Үзән – гүзәл кала,

Чәчәкле бакча иле.

Сәнгатебез дөньясында

            Һәркемнең туган җире.    

IY «Ребусы»

Отгадайте ребусы:

Семья

Столица

Родина

Улица

V конкурс «Собери слова»

Дети из камушков выкладывают слова «Татарстан», «Зеленодольск»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну а пока наше жюри подводит итоги , мы с вами посмотрим фильм о нашем городе.

Жюри, подсчитывает баллы , оглашает результаты КВН, награждает подарками  всех юных участников игры .

Воспитатель:  А я вам,  ребята, желаю  расти добрыми, совершать добрые поступки для людей, для города, чтобы люди сказали о вас, что вы хоть и маленькие, но настоящие зеленодольцы, патриоты своего города, своей страны.

Лиза  Порою бывает – так получается:
Мы уезжаем, но возвращаемся.
И через Волгу нас встречают мосты,
Стела с сердечками и всюду – цветы.
И мы замечаем – звезды тают, как воск.
Это утро приходит в Зеленодольск.
Здесь такая уютная и тихая жизнь.
Мы так ценим, что именно здесь родились!


     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи для первой младшей группы.

Тема: "Петушок, курочка и цыплята."Занятие было разработано для курсов повышения квалификации воспитателей раннего возраста АППО....

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в средней группе на тему "Узоры на окне" (воск и акварель)

Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме...

Конспект открытого мероприятия игра «Божья коровка» в рамках Дня открытых дверей. во 2- й младшей гр

Игра «Божья коровка» направлена на создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, о...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...