«Как все живое растет?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Горбачева Таисия Петровна

Тема: «Как все живое растет?»

Цель: познакомить детей с характерными этапами развития жи­вых организмов; подвести к выводу, что мы - люди - явля­емся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, пи­тание, любовь и бережное отношение окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как все живое растет?»

Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы - люди - являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии маленьких детей.

  • Кто изображен на этих фотографиях?
  • А вы сейчас похожи на этих детей?
  • Как вы изменились? (Мы стали большие, теперь у нас одежда и обувь большего размера, у девочек теперь длинные волосы. Сейчас мы носим вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде и т.д.)
  • А чему вы научились еще? (Разные ответы детей).
  • Ребята, пока вы росли, кто заботился о вас? (Мама, папа, дедушка, бабушка).
  • А что еще вам было нужно, кроме любви и ласки взрослых? (Надо было детей кормить, поить...)
  • А чем вас кормили? (Кашей, кефиром, молоком, мясом, супом, соками, фруктами и т. д.)
  • А что еще необходимо ребенку, чтобы он рос здоровым? (Гулять на воздухе, греться на солнышке, купать ребенка, закаливать и т. д.)
  • Кто это все делал? (Мама, папа...)
  • Правильно, ребята, самое главное - это любовь ваших близких, она очень необходима всем маленьким детям.

Вывод (на ковролине выкладывается схема): грудной ребенок -> ребенок-дошкольник -> юноша -> мужчина

-        Ребята, оказывается, для роста человека и его развития необходимо (выкладывается схема):

тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

Так развивается и растет человек.

Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими вы будете.

  • Ребята, а у кого дома живет кошка?
  • Какая кошка, большая или маленькая?
  • А что необходимо, чтобы котенок вырос и превратился в большую кошку? (Кормить молоком, мясом, рыбой. Гулять с кошкой на улице, чтобы грелась на солнышке. Не обижать кошку, не дразнить ее. Любить кошку,
    заботиться о ней. Купать ее, причесывать шерсть и т. д.)
  • Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема):

слепой котенок -> маленький котенок -> подрастающий котенок ->большая кошка

-        Ребята, оказывается, что кошке для роста и развития нужно то же самое, что и человеку:

тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

(Возвращаются к выложенной схеме).

-        А теперь отгадайте загадку.

Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто же это? (Петушок.)

  • Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким большим и красивым?
  • Кто знает, каким петушок был раньше? (Маленьким цыпленком.)
  • Правильно, цыпленок вылупился из яйца и был вот таким. (Выкладывается схема.) Потом он немного подрос.
  • Что надо было для роста цыпленка? (Надо было кормить зерном, гулять на улице, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под крылом своей мамы и т.д.)

-        Все правильно. Цыпленок постепенно рос и превратился в большого красивого петуха.

Вывод:

-        Ребята, оказывается, для роста и развития цыпленка необходимо тоже самое, что и человеку, и животному:

тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

(Возвращаются к выложенной схеме.)

  • А кто же заботится о маленьком цыпленке? Чья любовь из близких нужна ему больше всех? (Любовь и забота мамы-курицы. Она греет его под своим крылом, оберегает от врагов и т. д.)
  • А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наседка и цыплята». Вы будете моими маленькими цыплятами, а я - мамой-курицей. Я вас очень люблю и буду учить добывать себе корм - ловить бабочку. Надо прыгать высоко,
    быть ловким, помогать крыльями и хвостиком.

(Дети под музыку подпрыгивают, бегают, ловят бабочку, закрепленную на палочке.)

  • Вот какие молодцы мои цыплята! Были маленькие, а на свежем воздухе погуляли, на солнышке погрелись, в лужице водицы попили, кормом подкрепились - вот уже и подросли... и превратились в больших и красивых
    курочек и петушков. (Дети имитируют походку курочек и петушков.)
  • Ребята, посмотрите вокруг, что и кто еще у нас в группе растет вместе с нами? (Черепаха, попугай, рыбки, комнатные растения...)
  • Да, ребята, и люди, и животные, и птицы, и рыбы, и растения – все мы - жители Земли. И всем нам необходимо одно и то же для роста и развития: чистый воздух, прозрачная вода, тепло, питание, любовь окружающих.
  • А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке. Определите по звуку. (В коробке фасоль.)
  • Что это? (Дети высказывают предположения.)
  • Как вы думаете, что лежит в коробке: живое или неживое?
  • А теперь закройте глаза и попробуйте руками. Что это? (Воспитатель раздает в руки фасолинки.)
  • Гладкие, овальные, маленькие. Что это?
  • А теперь откройте глаза и посмотрите. Что это? (Фасолинки.)
  • Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой? (Посадить в землю, полить, поставить на окно к солнцу.)
  • Правильно, если мы хотим, чтобы это зернышко росло, мы его оживим. Росток прорастает и растет.
  • А вы хотите быть зернышком?

Психогимнастика «Зернышко»

Представь, что ты - маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Вдруг ты почувствовал, что стало теплее. Ты потянулся вверх, земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло тебя вверх. Теплые лучи коснулись твоего стебелька, ветерок качнул тебя в одну и в другую сторону. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко нежно подхватило тебя за верхушку своими лучами и потянуло вверх. Ты стал расти все выше и выше. И вдруг брызнул дождик, ты стал пить дождевую воду, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И ты был счастлив, что живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца...

  • Ребята, вам понравилось быть живым зернышком?
  • Спросите у своей фасолинки, хочет ли она стать живой и расти.
    (Дети разговаривают со своей фасолинкой.)

-        Ребята, давайте посадим наши фасолинки в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.

(Дети сажают фасолинки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...