Конспект НОД во 2 младшей группе "Воздух-вода"
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
Направление - познавательно-исследовательская деятельность. Образовательная область - социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Цель - создание условий, раскрывающий интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированный на развитие познавательно-исследовательской деятельности воспитанников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Воздух-вода» |
Возраст | 2 младшая группа |
Направление | Познавательно-исследовательская деятельность |
Образовательная область | Социально-коммуникативное, познавательно, речевое развитие |
Форма | Интегрированное занятие |
Цель | Создание условий, раскрывающий интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированный на развитие познавательно-исследовательской деятельности воспитанников |
Задачи |
|
Предварительная работа | Проведение опытов с водой, с воздухом. Беседы о воде, воздухе. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды. |
Методы и приемы |
|
Наглядные средства обучения | Емкости для воды, подносы, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски, кисточки. |
Структура НОД | 1 Вводная часть (длительность 1-2 мин) Цель: мотивация, создание интереса, эмоционального настроя к занятию; обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному со знаниями детей о воздухе и воде. 2 Основная часть (длительность 13 мин) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приёмы:
3 часть (длительность 1-2 мин) Цель: подвести итог занятия. |
Ход НОД Вводная часть Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!(дети садятся на стульчики) Здравствуйте ладошки –хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок. Здравствуйте зубки – ам, ам, ам. Здравствуй носик – би, би, би. Здравствуйте ребятки – Привет! Ребятки, но сегодня к нам должен прийти еще один гость. Кто же это? (звучит мелодия из м/ф «Маша и медведь», входит грустный медведь) - Здравствуйте! - Здравствуй, Миша. Что случилось? Почему ты такой грустный? - Ребята, я шел к вам и нес много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось. - Не расстраивайся, Миша, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Мише? (Да). Основная часть Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые надувные игрушки. Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх. Воспитатель: - Откуда появились пузырьки и что с ними произошло? После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься. Медведь: - Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные. Воспитатель: - Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску). Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки. Игра «Окрашивание воды». Медведь: - Красивая вода у вас получилась! Спрашивает у детей: - У тебя какого цвета? А у тебя? - А где же пузырьки? Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей. - Нет, мои пузыри были другие, они поднимались вверх. Воспитатель: - Ребятки, а вы помните, как мы дули через трубочку и появлялось много пузырей. А что мы добавляли в воду? (шампунь) Дети добавляют в свои стаканчики шампунь и дуют через трубочку. Воспитатель: - Миша, посмотри, какие пузыри у нас получились. Такие у тебя были. Медведь (радостно): - Да, да, такие, но они еще и летали. Воспитатель: - Пойдемте, ребята, научим Мишу пускать мыльные пузыри. Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце. Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха). Воспитатель предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали. Медведь радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать красивые пузыри. - Спасибо, вам ребятки, я теперь знаю, как получаются мыльные пузыри, и Машу свою тоже научу. (Обобщение, медведь вспоминает вместе с детьми, что нужно сделать для того чтобы получились мыльные пузыри) А вам за то, что вы меня научили, я хочу подарить шарики. Только они, почему-то тоже не летают. Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы они полетели? (надуть) - Ребятки, мы сейчас с вами будем надувать шарики и возьмем их на прогулку. Медведь: А я с вами прощаюсь. Меня Маша ждет. До свидания! | |
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
НОД с детьми II младшей группы на тему:
«Воздух- вода»
Из опыта работы
воспитателя
I квалификационной категории
МБОУ «Прогимназия «Сказка»
НМР РТ
Тузовой Л.Н.
2015 год.
Анализ.
Непосредственно – образовательная деятельность была проведена в едином смысловом контексте с учетом программных задач соответствующих младшему дошкольному возрасту. Дети были замотивированы. Содержание материала подавалось в логической последовательности. Воспитатель поддерживал интерес детей на протяжении всего НОД. Дети были активны, но в силу темперамента некоторые дети все, же отвлекались и отвлекали других. Структура занятия была выдержана.
Количество детей -10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...

Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
