План развития сюжетно-ролевой игры "Лесник"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Татарских Марина Викторовна

Экологизация сюжетно-ролевых игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_razvitiya_syuzhetno.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

План по развитию сюжетно – ролевой игры «Лесник»

Организованная деятельность

    Обогащение игрового опыта

Оснащение игровой среды

Активизирующее общение педагога с детьми

Беседы с детьми «Лес и здоровье», «Лесные жители».

Наблюдения за хвойными и лиственными деревьями.

Занятия:

1.Ознакомление с окружающим «Лесные этажи».

2.Математика «По лесным тропинкам».

3.Конструирование из природного материала «Лесные жители».

4.Рисование «Сосна».

5.Коллективная аппликация «Ёлочки в лесу».

Рассматривание репродукций картин И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», И.Левитана «Берёзовая роща», В. Васнецова «Дубы».

Рассматривание иллюстраций о растениях и животных леса.

Экскурсии в лес, посадку.

Встреча с лесником.

Д\и «Хорошо– плохо», «Хищники – травоядные», «Четвёртый лишний», «Дары леса», «Узнай дерево по листу», «Детки с ветки», «Грибная грамота».

Чтение:

«Лесная мозаика» В. Зотова; «Деревья в лесу» М. Верзилина; «Белка»

М. Клычкова; «Кто охраняет поляну», «Враги леса» И.Дмитриева.

Знакомство с пословицами, загадками о лесе и лесных обитателях.

П\и «У медведя во бору», «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса».

Пение песен о животных.

Этюд психогимнастики «Звери в лесу».

Рассматривание плодов и семян деревьев.

Изготовление дидактических игр природоведческого характера, природоохранных знаков, схем, моделей понятий «растения», «животные».

Изготовление системного оператора «Дерево».

Моделирование «Мимикрия», «Этажи леса», «Чьи следы?», «Пищевые цепочки», «Кому нужен лес?».

Сбор природного материала в лесу, посадке.

Альбом «Растения и животные леса».

Создание «Музея дерева».

Коллекция «Дары леса».

Конкурс рисунков «В лесу».

Конкурс поделок из природного материала.

Вопросы:

1. Кто живёт и что растёт в лесу?

2. Кто такой лесник?

3. Кто в лесу главный?

4. Зачем нужны природоохранные знаки?

5. Как помочь лесным обитателям?

Обсуждение плана игры, распределение ролей, подбор материала и атрибутов для игры.

Творческое рассказывание «Прогулка в лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы развития сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах

Игры бывают разные – подвижные, дидактические и ролевые, или сюжетные. Представляю вашему вниманию рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста, разработанные педагог...

Перспективный план развития сюжетно-ролевых игр старшего дошкольного возраста.

Перспективный план развития сюжетно-ролевых игр старшего дошкольного возраста....

Примерный план развития сюжетно-ролевой игры «Пасека»

Примерный план развития сюжетно-ролевой игры "Пасека" помогает организовать деятельность педагога с детьми. Этот план можно использовать и для организации других сюжетно-ролевых игр....

Примерный план развития сюжетно -ролевой игры "Космос"

Сюжетно-ролевая игра для всех возрастов...

Перспективный план Развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (Подготовительная группа)

Развернутый перспективный план Сюжетно-ролевой игры "Театр"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребён...

Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе на два месяца.

Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, средство всестороннего развития личности, социализации в детском коллективе. Игра учит ребенка общаться со сверстниками, проявлять к ним добро...