Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Самохвалова Надежда Владимировна
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diplom.odt21.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                    План-конспект

непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

                                          в старшей группе (5-6лет)

Тема: Поликлиника.

Форма НОД: экскурсия.

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы»,  «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

  1. Обучающая:                                                                                                 Закреплять представления детей о том, что такое профессия, какие бывают специальности  врача.

2. Развивающая:                                                                                                                Развивать речь, внимание.

  1. 3. Воспитательная;                                                                                                         Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Методы и приемы:

Наглядные (рассматривание картинок, медицинского игрового набора), словесный(чтение художественного произведения), игровой (проигрывание ролевых диалогов)

Оборудование:

Коробочка с фантами – картинки с изображением специальностей врачей: педиатр, окулист, стоматолог и пациентов.

Предметы для организационного момента – три медицинских кабинета обозначены картинками (педиатр, окулист, стоматолог, терапевт, лор, халаты, медицинские шапочки, медицинские игровые наборы (градусник, слушалка, очки, шприц, витамины, микстура, шпатель, кукла, мяч.)

                  Логика образовательной деятельности

  1. Чтение произведения М. Познанская «Если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда».
  2. Экскурсия в поликлинику.

Рассматривание иллюстраций, презентация по теме. (знакомство детей со специальностями врачей: окулист, стоматолог, педиатр, отоларинголог (лор), терапевт и медицинская сестра.)

  1. Загадки про врачей.
  2.  Проигрывание некоторых ролевых диалогов  (запись в регистратуре, на приеме у стоматолога, окулиста и т. д.)
  3. Возвращение домой
  4. Рефлексия.                                                                                                            Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового, и сейчас проверим, всё ли мы запомнили. Встаньте в круг мы поиграем с вами в игру «Вопрос – ответ» я буду задавать вопросы, а вы отвечать:                                                                                    Как называется доктор, который лечит детишек?                                             Врач, который лечит взрослых – мам, пап и бабушек, если они кашляют или болит голова?                                                                                                             Как называют врача, который лечит зубы?                                                          Врач, который лечит уши, горло, нос?                                                           Который, лечит глаза?

Молодцы ребята!

Загадки про врачей

Я конфеток много ел,

Вот мой зубик заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик подлечить.

Зубик мой мне очень дорог.

Помоги мне....(стоматолог)

Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет

По глазам специалист добрый доктор... (окулист)

Заболело ушко, горлышко першит,

Да еще в добавок носик мой сопит,

«Что ж, придется выписать укол»

сказал мне грустно доктор...(лор).

 Чтение произведений Б. Рахмат «Асия – врач», Ю. Яковлев, «Больной», И. Туричин «Человек заболел», Ю. Синицин «С человеком беда»,  , Б. Житков «Обвал», С. Маршак «Ледяной остров», М. Познанская «Если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда», А. Кардашов «Наш доктор»,Г. Глушнев «Я больной», Ю. Шипаев «Я сегодня медсестра», Д. Ткач «Врач».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....