Конспект НОД «Хлеб всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: познакомить детей с трудом хлеборобов. Познакомиться с процессом выращивания хлеба; рассказать о ценности хлеба и уважительном отношении к нему и людям, его вырастившим. Расширять и углублять представление о содружестве человека и природы обобщать словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   АВТОНОМНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ  РЕБЁНКА № 7

Конспект НОД «Хлеб всему голова»

                                                                      Воспитатель: Головятенская С.А

Цель: познакомить детей с трудом хлеборобов. Познакомиться с процессом выращивания хлеба; рассказать о ценности хлеба и уважительном отношении к нему и людям, его вырастившим. Расширять и углублять представление о содружестве человека и природы обобщать словарный запас.

Словарная работа:  хлеборобы, пахота, сев, жатва, агроном, помол, мукомол, бороздки, яровые.

Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе, рассматривание иллюстраций к сказке «Колосок», рассматривание картинок «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Появление всходов».

Материал: каравай хлеба, слайды.

Игровой сюрпризный момент.

В группу приходит посылка, в которой находятся хлебобулочные изделия. Для того чтобы узнать, что находится в посылке, необходимо отгадать загадку: «Вырос в поле колоском, на столе лежит куском».

Ответы детей:  (Хлеб)

Воспитатель: - Правильно, это хлеб. (1 слайд)

Вот он –хлебушко душистый.

Вот он – тёплый, золотистый.

В нём – здоровье наше, сила,

В нём - чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Воспитатель: народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!». Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят сушки, печенье, пирожки и пирожные. Кто же выращивает хлеб? Сегодня мы с вами поговорим о том, как попадает к нам на стол хлеб, мы отправимся с вами в увлекательное путешествие.

- В сельском хозяйстве основополагающим является труд хлебороба. Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

-какое время года изображено на картинке? (На картинке изображена весна)

- Весной (2 слайд), лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит …

Загадка: Человек его водит,

               Бензином кормит,

               А он землю пашет -

               За собой плуги тащит. (Трактор)

- Где работает трактор? (Трактор работает в поле), (3слайд). 

-Как называется профессия человека, который работает на тракторе?(Профессия человека, который работает на тракторе, называется тракторист).

- Какую работу выполняет трактор? (Трактор пашет землю)

- Когда растает снег, на поля выходят трактора. Землю вспахивают, потом боронят. Землю надо разрыхлять – приготовить мягкую и тёплую пастель. Готовить землю нужно быстро, недаром народная пословица гласит: «Весенний день – год кормит»

- Чем вспахивают землю? (плугом).

- Чем же боронят землю? (бороной).

- Боронят для того, чтобы размельчить большие комья земли. Меленьким росткам тогда будет легче пробиться сквозь землю.

- После вспашки земли на поля вышли сеялки. Ребята, а для чего выходят сеялки на поля(4 слайд), (рассеивают зерно по полю)?

-Правильно. Сеялка сеет несколько рядов сразу, зёрна падают в землю ровно. Поля очень большие, поэтому только с помощью специальной сельскохозяйственной техники можно быстро засеять поля. Посевы зерновых культур, сделанные весной называются – яровые.

- За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит агроном.(5 слайд)

Ребёнок: читает стих Е.Трутневой «Золотой дождик»

По земле сырой, не жёсткой,

Там, где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки в тёмной пахоте легли.

И до вечера и позже, до полночи с темнотой,

Зёрна сыпались, как дождик, точно дождик золотой.

- Идёт время, зёрна прорастают из земли, появляются всходы. И вот приходит время когда их удобряют. Удобряют для того, чтобы урожай был больше. (6 слайд)

- Теперь главная задача – сберечь урожай. В этом помогает самолёт. (7 слайд)

Самолёт над полем кружит,

Следом вьюга вьётся, кружит.

Лётчик сверху всюду – всюду

Сыплет белый порошок.

- Порошок – это средство для борьбы с вредными насекомыми, которые уничтожают колосья.

- Но вот зёрна созрели, колоски пожелтели. ( 8слайд)

Физминутка:

Посадили мы зерно                           (сидят на корточках)

Что же выйдет из него

Дождик землю поливает

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко                     (руки с сомкнутыми ладонями 

Потянулось к солнышку                 тянем вверх – встали)

С ветерком оно играет             (наклоны влево, вправо)

Ветерок его качает

К земле низко прижимает

Вот как весело играет

Потянулся наш росток              (потянулись выше к солнцу, 

Превратились в колосок.                  пальцы сомкнули – «колосок»)

- Молодцы, ребята. Присаживайтесь.

Ребёнок читает стих Ю.Жадовской:

Нива моя, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе.

- Стали колосья золотыми, созрела пшеница. Нужно быстро собрать урожай, иначе колоски могут осыпаться и зёрна упадут на землю. (9 слайд) Пора их косить. Начинается жатва. И в поле выходят другие машины

- Он идёт волну сечёт,

из трубы зерно течёт.

Что это? – комбайн. 

- Комбайн срезает колосья, обмолачивает – отделяет зёрна от колосьев. Спешат комбайнёры собрать урожай пока погода хорошая. Комбайнёры, как и трактористы, работают и днём и ночью. И собирают золотые горы зерна.

-А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофёр?

- На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат. (10 слайд) 

- Чтобы получить хлеб и другие изделия, с элеватора зерно везут на мельницу. (11слайд) Там из него получают что? (Муку) 

Как называют человека, который работает на мельнице? (Мельник).

- Потом муку везут на хлебозавод(12 слайд), где пекари пекут хлеб. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем. (13слайд)

-Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как, много людей работают, чтобы вырастить хлеб.

Дети: Тракторист, комбайнёр, агроном, шофёр, мукомол.

- Одним словом хлеборобы. Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах:

- Без хлеба – нет обеда.

- Хлеб бросать – силу терять.

- Береги хлеб - это наше богатство.

- Хвала рукам, что пахнут хлебом.  

- Хлеб – батюшка, вода – матушка.

- Будет хлеб – будет и песня.

- Много свету – много хлеба.

- Хлеба надо брать столько, сколько съешь.

- Хлеб надо всегда доедать.

- Хлеб нельзя бросать на пол.

- Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Воспитатель: - Дети, мы тоже можем отблагодарить всех тех, кто растил для нас хлеб, сделать приятное для поваров, хлеборобов - механизаторов. Предлагаю наклеить колоски из бумаги.

Аппликация «Колосок»

Воспитатель складывает работы детей в конверт.
- Подпишем и отнесем на почту. Молодцы! Вы сегодня потрудились на славу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА

Слайд 3

Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.

Слайд 5

АГРОНОМ

Слайд 15

Инсталляция представляет собой памятник Хлебу. На гранитном постаменте высотой 80 см, лежат бронзовые хлебобулочные изделия. Основа композиции это черный хлеб, 125 суточных граммов которого сохранил жизнь тысячам голодных блокадников. Кроме военной буханки, разрезанной наполовину присутствует и современная продукция местного хлебокомбината – сухари, батон, бублики . Город Зеленогорск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Хлеб всему голова"

                               Тема:  «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...

Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"

Это занятие  помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...

Конспект занятия «Хлеб- всему голова»

Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания,  и воспитания в детях  уважительного отношения к труду людей.  Тема «Хлеб- в...

Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"

Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...

Конспект НОД « Хлеб-всему голова»

Конспект по окружающему миру....

Конспект занятия " Хлеб-всему голова"

Конспект занятия для подготовительной группы....

Конспект занятия" Хлеб всему - голова"

Цель:Знакомить детей с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.Задачи:   Коррекционное- образовательны Активизировать и расширить словар...