конспект к презентации "Викторина по ПДД"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ловцова Татьяна Ивановна

Коментарии к слайдам презентации "Викторина по ПДД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

итогового мероприятия.

Реализация темы: ПДД - викторина.

Технология: ИКТ, ознакомление с окружающим миром.

Старшая группа

Воспитатель: Сиухина Т.И.

                                                Конспект

Инспектор ГБДД: Ребята, мы живём в большом городе – СПБ. В городе много широких  улиц, проспектов,  дорог с тротуарами. По этим улицам каждый день проезжает очень много машин: едут автобусы, трамваи, троллейбусы  и маршрутные такси, едут легковые и грузовые автомобили. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Мы сейчас узнаем, кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный (показывая книгу по ПДД).

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьёз, наверника!

Инспектор ГБДД: Команды вы готовы начать соревнования на внимание? Тогда я вам объясню правила: Я буду задавать вам вопросы, задачи, а вы отвечаете и даёте мне полный ответ. Всем понятно? Начинаем.

Внимание:

Слайд № 3: Назовите мне самого главного помощника  при переходе улицы.

 Слайд № 4: Правильно светофор. Какие цвета у светофора и что они означают? (Ответы детей).

Светофор большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Красный цвет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Жёлтый светит к переменам

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя

«Всё, иди! Машин тут нет!»

                                           

Слайд №5:

Вопрос: Какие знаки дорожного движения, указывают нам, где можно перейти дорогу?

Слайд №6: Назовите их.

Слайд №7: ( Знак – пешеходный переход)

Слайд №8:Следующий вопрос:

Какие пешеходные переходы вы знаете?

Слайд № 9 Подземный, надземный, наземный переходы. Найдите их на  слайде.

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.

Слайд № 10: Скажите, кого называют пешеходами?

Ответы детей:  Пешеход – тот, кто идет пешком; пеший человек.

Слайд №11: Следующий вопрос: Посмотрите на слайд: «Кто, назовёт мне эти знаки и что они означают».

Слайд № 12:

  1. «Прочие опасности»
  2. "Подача звукового сигнала запрещена"
  3. "Въезд запрещен»
  4. "Пункт медицинской помощи"
  5. "Движение без остановки запрещено".
  6. "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса"
  7. "Дети". Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
  8. "Парковка (парковочное место)".
  9. "Велосипедная дорожка".
  10. "Движение на велосипедах запрещено"
  11. "Пункт питания".

Инспектор ГБДД: Молодцы, хорошо знаете дорожные знаки! Устали? Давайте отдохнём немного и сделаем физкультминутку.   Но она не простая!  Вы хорошо читаете дорожные знаки?  Так прочитайте  знаки, которые вам показывают человечки и повторите за ними  упражнения. Внимание!

 Слайд № 13, 14,15: Схемы упражнений .

Инспектор ГБДД: Знаете ли вы друзья, что правила дорожные нарушать нельзя?

Слайд №16: Следующий вопрос: « Какие правила дорожного движения нарушили дети?»

Слайд№17:

 Нарушения:  Нельзя кататься на велосипеде и роликовых коньках по проезжей части.

Надо ждать автобус на тротуаре, а не на проезжей части. (рисунки 1,3,4)

Слайд №18:  Нарушения: Надо обходить машины сзади (Можно попасть под колёса  машины). Нельзя выходить на проезжую часть. Не выбегать на дорогу перед едущим транспортом. Надо переходить дорогу по переходу.

Слайд №19: 1- правильно (обходи транспорт сзади). Нарушения: Надо быть внимательным  на дороге – не стоять близко к краю тротуара.  Не перебегать дорогу  в неположенном месте, а переходить по переходу. Не выскакивать на проезжую часть дороги.

Слайд № 20: Нарушения: Не цепляйся за едущий транспорт. Не выбегай за игрушкой на проезжую часть. Не играй на дороге. Правильно: переходи дорогу по пешеходному переходу.

Слайд № 21: Следующий вопрос: Посмотрите на  4 картинки и скажите: « Где надо ждать транспорт?» Правильно – картинка 4.

Инспектор ГБДД: Какие молодцы! Всё знают, на все мои вопросы ответили. А теперь давайте поиграем.

Слайд №22: Игра «Красный, желтый, зеленый».

Правила: На красный - хлопаем в ладоши; на желтый – тишина; на зеленый – шагаем на месте. (Цвета повторяются в разных комбинациях).

Инспектор ГБДД: Поиграли, отдохнули? А теперь последнее задание.

Слайд №23: Отгадайте загадки о правилах дорожного движения.

Слайд № 24:

 Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,  
Где шагают пешеходы?

(Зебра)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход) 

Слайд № 25: Давайте проверим, правильный ли ответ.

Слайд № 26:

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?

(Подземный переход)

Слайд №27:

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?

(Переход)

Слайд № 28: 

Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?  (тротуар)

Слайд № 29:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

Инспектор ГБДД: Вот и закончилась наша викторина «Правила движения достойны уважения!» Наши дети показали отличные знания.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

А теперь слово предоставляем слово нашему уважаемому жюри. Подводим итоги, вручаем призы.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....