Открытое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Марина Валентиновна Леонтьева

Открытое занятие в логопедической подготовительной к школе группе на тему "Домашние животные и детеныши" . Образовательная область познание и аппликация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия познания в логопедической подготовительной к школе группе.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: условия жизни, кто за ними ухаживает.
  2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы.
  3. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
  4. Развивать у детей аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности.               

Ввести новые слова – конюх, доярка, телятница, свинарка, чабан.

Демонстрационный материал: компьютерная презентация с иллюстрациями домашних животных, картинки и фигурки домашних животных, опорная схема.

Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, кисточки,                                                                                                                             Предварительная работа: беседа по теме «Домашние животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры : «Чья мама», «Чьи детки».

Ход занятия:

(звучит музыка, дети заходят, встают полукругом)

- Посмотрите ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

 - Здравствуйте!

- И так, мы начинаем.

(включается музыка, делается артикуляционная гимнастика)

- А где же наш Чевостик? Чевостик! Чевостик, ты где? Вот он где, наш Чевостик, который живет на книжной полке и который всегда все хочет знать. Куда нам сегодня предлагаешь отправиться, а? (прислушивается) 

Ребята, Чевостик нам предлагает отправиться в деревню, к домашним животным. А на чем можно добраться до деревни?

- На машине, поезде, автобусе, самолете…

- Я вам предлагаю полететь на самолете, так будет быстрее. Берем самолетике за ниточку, самолетики должны находиться параллельно рту. Другую руку кладем на животик. Делаем глубокий вдох через нос, животик надувается и выдох через нос, животик сдувается.    

(Делают дыхательную гимнастику)

- Вот мы и прилетели! Проходите на стульчики, садитесь. Давайте с вами  вспомним про домашних животных, про их детенышей и где они живут.

- Это корова, ее детеныш теленок, они живут в коровнике.

- Это лошадь, ее детеныш жеребенок, они живут в конюшне.

- Это овца, ее детеныш  ягненок, они живут в овчарне.

-  Это свинья, ее детеныш поросенок, они живут в свинарнике.

- Ребята, эти животные очень нуждаются в человеческой помощи. Есть такие специальные люди,  которые ухаживают за домашними животными. И каждый называется по своему.

За коровой ухаживает – доярка. Она их кормит, доит корову.   убирается за ними.

За теленком ухаживает – телятница.

За лошадью ухаживает – конюх.

За свиньями ухаживает – свинарка.

За овцами – чабан.

Я бы хотела посмотреть, как вы запомнили . Предлагаю рассказать про каждого животного по опорной схеме. Посмотрите, большой круг, само животное, маленький круг – детеныш, домик – где живет животное, а человечек – кто за ним ухаживает.  

- Молодцы! Все справились с этим заданием!

- Посмотрите, у Чивостика какой то конвертик. Ребята, он так торопился с нами встретиться, что перепутал все картинки, и не может определить, какая часть тела, какого животного. Давайте, ему поможем. …

Молодцы, справились с этим заданием! Устали. Давайте вспомним нашу физкультминутку:

-Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

- Мы рычали: «Р-р-р»

-И мычали: «Муу!»

-По собачьи лаяли : «Гав, гав, гав!»

-Не слыхали замечаний Марины Валентиновны

- А она сказала стого:

Что за шум такой у вас?

 Я детей видала много, таких вижу в первый раз!  

- Мы сказали ей в ответ

Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы,

Мы собаки и коровы!

Как же здесь нет детей, здесь самые добрые, умные, ласковые дети. Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. В этой деревни живет собачка «Жучка», она совсем одинока, и ей не с кем общаться. Давайте, это исправим, и сделаем для нашей Жучки много друзей. Проходите к столам. Садитесь. Перед вами лежат: клей, кисточки, ножницы, цветная бумага и и цветной картон и фломастер.

(делают оригами с элементами аппликации )  

-Ребята, у вас пальчики устали. Давайте поиграем в пальчиковую игру. Встали, стульчики задвинули.

- Та, та, та – хвост пушистый у кота.

- Ан, ан, ан – наш Палкан попал в капкан.

- За, за, за – уходи домой коза.

- Ик, ик, ик – мой любимый кролик.

Молодцы, а теперь садитесь, и приклеивайте все на картон.

Посмотрите, как заулыбалась наша Жучка. Мы все задания сделали, все поручения выполнили. Наше занятие подошло к концу. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше запомнилось на этом занятии? Чевостик, а тебе понравилось это путишествие? Ребята и чевостику очень понравилось наше путешевствие, и он принес вам подарок, вот такую игру, называется мама и  детеныши.  Мне тоже занятие понравилось, понравилось как вы рассказывали о животных, отвечали на вопросы и внимательно слушали. Вы – молодцы! На этом наше занятие – закончилось, благодарим за внимание.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...