Конспект НОД в старшей группе «Инструменты. Знакомство с пилой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Подсухина Ольга Анатольевна

«Инструменты. Знакомство с пилой» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_podsuhina.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 «Здоровячок»

г.Зеленогорска Красноярского края

Конспект НОД в старшей группе

«Инструменты. Знакомство с пилой»

                                            Подготовила

                                                           воспитатель 1 категории            

                                          МБДОУ № 17

        Подсухина Ольга Анатольевна

г.Зеленогорск– 2015

Программное содержание:

  1. Расширять знания и словарь детей по теме: «Инструменты».
  2. Познакомить с видами пил.
  3. Обогащать речь детей глаголами, обозначающими действия с инструментами. Развивать фразовую речь. Учить детей использовать предложения различной структуры. Учить образовывать глаголы приставочным способом. Совершенствовать грамматический строй речи, побуждать упражняться в согласовании слов в роде, числе и падеже.
  4. Закрепить виды профессий.
  5. Обогащать жизненный опыт детей, привлекая их к активным действиям с инструментами.
  6. Воспитывать уважение к труду окружающих людей, заботливое и внимательное отношение к инструментам.

Словарь:

пила, лобзик, бензопила, ножовка, одноручная пила, двуручная пила, электропила, опилки, полотно, лесоруб, дровосек, плотник, столяр, вальщик леса, спасатель.

Материал к проведению занятия:

одноручная пила, ножовка, цепь, иллюстрации с инструментами, таблички, бруски.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель:

- Дети, сейчас мы с вами пойдем в мини-музей. Там выставлены экспонаты - электроинструменты, трогать экспонаты руками нельзя. Разговариваем в музее вполголоса.

- Как называются наши экспонаты?

Предположительные ответы детей: пила, ножовка и т .д.

Воспитатель:

- Как  мы можем назвать иходним словом?

Предположительные ответы детей: пилы, инструменты

Воспитатель:

- Ребята,  наша выставка в музее называется «Пилы».

- Посмотрите на пилу. Из каких частей она состоит? (на примере одноручной пилы - ручка, пластина, зубцы). Посмотрите внимательно на пластину. Из чего она сделана? Предположительные ответы детей: металл, сталь и т.д.

- Значит она какая? Предположительные ответы детей:металлическая

- Как вы думаете, почему эту часть пилы делают из металла? Предположительные ответы детей: чтобы была крепкая, твердая.

- Теперь обратите внимание на ручку у пилы. Из чего она сделана? Значит она какаяПредположительные ответы детей: деревянная

- А у этой пилы из чего сделана ручка Предположительные ответы детей:

из пластмассы, пластика и т.д.

- Значит она какая? Предположительные ответы детей:пластмассовая.

- А это что? Предположительные ответы детей: зубцы, зубья.

-  Какие они?Предположительные ответы детей:острые, длинные, короткие.

- Пилу придумал человек много веков назад. Как вы думаете, для чего он ее придумал? Предположительные ответы детей: пилить дрова, доски, деревья…

-  Но человек придумал не одну пилу, а много ее видов.

- Ой, посмотрите, кто-то перепутал таблички у наших экспонатов. Вы мне поможете дать название каждому инструменту? Ответы  детей.

- Давайте сравним эти пилы (одноручная и двуручная пила). Чем они похожи? Предположительные ответы детей: ручка, полотно, зубцы.

- Чем отличаются (2 ручки, размером)? Ответы детей.

- У этой пилы одна ручка, значит она какая (одноручная)? Ответы детей.

-  А у этой две ручки, значит она какая (двуручная)? Ответы детей.

-  А почему у нее две ручки?  Ответы детей.

- Для чего предназначена пила? Предположительные ответы детей: пилить, распиливать.

- Человек какой профессии пользуется одноручной пилой? А почему? Как вы думаете человек какой профессии пользуется двуручной пилой? Ответы детей.

- У людей этих профессий тяжелый труд. И инженеры изобретатели придумали новую пилу которая помогает нашим лесорубам, вальщикам леса. Эта пила заправляется бензином и у нее вместо зубцов цепь. Кто из вас знает, как она называется? Для чего ее изобрели? Зачем? Ответы детей.

- А затем люди придумали другую пилу. Она работает от электричества. Подумайте, как может называться такая пила? Ответы детей.

  • Электропила тоже мощная. Она пила состоит из диска с зубцами, которые со всей скоростью входят в твердую древесину. А еще она предназначена для разрезания камня, бетона. Она нужна также спасателям - для спасения людей во время землетрясения, строителям-каменщикам в строительстве домов, с ее помощью выравнивают проемы окон и дверей.

- А еще есть пила, с помощью которой можно распиливать металл. Как вы думаете, для кого и для чего она нужна? Ответы детей.

  • Посмотрите, какой маленький инструмент лежит на столе. Он называется лобзик. Как вы думаете, для чего он нужен? Ответы детей.
  • Этим инструментом можно выпиливать разные фигурные небольшие детали. У него очень тонкое полотно и им удобно вращать в разные стороны.

Но человек придумал для него помощника - электрический лобзик. Им можно быстрее делать любую деталь или узор из дерева.

  • Ну, вот мы с вами и побывали в нашем мини-музее, познакомились с инструментами. Вспомним, как правильно они называются. Ответы детей.
  • Дети, давайте мы попробуем поработать  пилами, но сначала повторим правила техники безопасности при работе с такими инструментами (таблица составляется совместно с детьми о правилах безопасности при работе с колющими и режущими предметами).
  • Посмотрите, а что это такое на полу осталось после нашей работы с пилой и деревянным бруском (опилки)?Откуда они взялись? Ответы детей:
  •  А вы знаете для чего их используют? Предположительные ответы детей: для изготовления прессованной мебели, бумаги, удобрения. 
  • Но с опилками нужно обращаться осторожно, чтобы они не попали в глаза и дыхательные пути, иначе можно задохнуться.
  • Какие вы молодцы! Вы научились работать пилой!

Список использованной литературы:

  1. Д.Родари «Чем пахнут ремесла?» Изд. «Веселка», 1985г.
  2. Г.В.Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях» ТЦ «Сфера», М., 2003г.
  3. О.В.Дыбина «Из чего сделаны предметы» ТЦ «Сфера», М., 2011г.
  4. Л.К.Санкина « Познание предметного мира. Комплексные занятия для детей 5-7 лет» Изд. «Учитель», Волгоград, 2009г.
  5. Т.А.Шорыгина «Инструменты» «Гном-Пресс», М., 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера».

Занятие построени в виде игры-путешествия. При проведении занятия использую разные виды деятельности: проблемная ситуация при мотивации, подвижная игра, экспериментирование....

Конспект НОД в старшей, подготовительной группе "Знакомство с репродукцией картины Н.В.Овчинникова "И.Н.Ульянов и И.Я.Яковлев в чувашской школе"

Знакомство дошкольников с репродукцией картины Н.В. Овчинникова: «И.Н. Ульянов и И.Я. Яковлев в чувашской школе» (старшая - выпускная группа)...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Знакомство детей со скульптурой»

Цель: Сформировать у детей представление о скульптуре, как одном из жанров изобразительного искусства.Задачи:1. Знакомить детей с видами скульптуры2. Развивать внимание, познавательный интер...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: « Знакомство с воздухом».

Цель: Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности вызвать интерес к познанию нового....

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ»

Конспект  занятия в старшей  группе.Тема: «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ»    Цель: познакомить детей с профессией продавца....

Занятие по развитию речи в старшей группе "Инструменты"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Инструменты"...

Конспект занятия в старшей группе Тема: "Знакомство детей с хохломой"

Знакомство детей с хохломой. Познакомить детей с народным декоративным искусством, рассказать им о мастерах хохломской росписи....