"Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Рюшенкова Ольга Викторовна

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной с детьми деятельности в средней группе «Овощи»

Воспитатель средней группы – Рюшенкова Ольга Викторовна

Цель:  Закрепление знаний детей об овощах.

Задачи:

  1. Формировать элементарные представления об овощах,  цвете и форме овощей, закреплять представления детей о заготовке овощей на зиму.
  2. Развивать познавательную активность, творческое мышление, внимание, речь, закреплять приемы запоминания с помощью мнемотехники.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, культурно-гигиенические навыки, чувство ответственности, коллективизма.

Интеграция образовательных областей: 

Образовательные области

мероприятия

1.

Социально-коммуникативное развитие

закрепление представления о здоровом образе жизни, воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств в общении друг с другом

2.

Познавательное развитие

ознакомление с природой, ФЭМП

3.

Речевое развитие

закрепление словаря на тему «Овощи», развитие  навыков рассуждений и доказательств, на подготовительном этапе разучивание стихов

4.

Физическое развитие  

физминутка

5.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Консервирование овощей»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.

Материалы и оборудование: 

картина с изображением огорода, овощи и фрукты муляжи,  наглядное пособие «овощи», заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки, мнемокарты.

Ход занятия

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород». 

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

- Дети (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

- Дети (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

- Дети (капуста)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы выучить с  вами стихотворение с помощью картинок.

Воспитатель показывает детям мнемокарту.

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....