Конспект занятия «Путешествие с бараном»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тимофеева Оксана Владимировна

Конспект занятия для детей старшей группы  «Путешествие с бараном»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pproekt_timofeevoy_o.v.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

    Возраст: 5-6 лет

Цель: Формирование познавательных действий, развитие любознательности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

•        Формирование опыта применения  знаний о временах года;

•        Обогащение  активного словаря детей;

•        Расширять и углублять представления детей о местах обитания, образе жизни, способах питания животных;

•     Продолжать формировать экологические представления детей, знакомить их с функциями человека в природе.

•        Развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослыми;

•        Развитие навыков балансировки и координации движений;

•        Развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;

•        Развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти;

•        Воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развитие  чувства общности;

•        Воспитание понимания важности уважительного отношения к природе.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие.

Игровое оборудование:

«Календарь природы»

«Зоопарк из Тарамбуко»

«Лабиринт»

 «Пощупай рукой, определи ногой»

«Тренажер кочки»

«Конструктор Лего»

«Рисуем на песке»

Проектирование:

  1. ФЦКМ (беседа о временах года, о сезонных изменениях в природе; показ презентации).
  2. Восприятие художественной литературы(сказки Алексея Николаевича Толстого «Петушок золотой гребешок», «Мальчик с пальчик», «Сивка-Бурка», «Царевна-лягушка», стихи про зиму А.С. Пушкина «Зимнее утро», В. Коркин « Пришла веселая зима»).
  3. Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Зимой в лесу», А.А. Пластова «Первый снег», И.И. Шишкина «Зима», а так же иллюстраций и сюжетных картин на тему «Зима», составление описательных рассказов.
  4. Сюжетно-ролевая игра «Кто где живет», обигрывание  сказки «Зимовье зверей».
  5. Художественная деятельность: рисование «Зимний лес», изготовление поделок (в том числе с использованием природного материала и вторсырья)  в разных техниках: лепка, аппликация, конструирование, оригами.

6.  Наблюдение на прогулке: осадки зимой, за деревьями, за птицами.

  1.  Работа с родителями: прогулки по  паркам, аллеям, беседы, посещение музеев.
  2. Экскурсия в зимний лес, совместно с родителями и педагогом.

Ход деятельности:

Педагог: Ребята к нам случайно в детский садик забрел баран. Он заблудился, потерял своих друзей и не может попасть к себе в сказку. Давайте поздороваемся и узнаем кто его друзья.

Дети: Здравствуй барашек. А кто твои друзья?

Баран: Доброе утро ребята. Мои друзья это- бык, петух, свинья, гусь.

Педагог: Давайте скажем как его сказка называется. И какая там погода.

Дети совместно с педагогом используют «Календарь природы», уточняем сезонные изменения, времена года и т.д.

Дети: Зимовье зверей. Там зима и очень много снега. Огромные сугробы.

Баран: Ой, помогите мне вернуться.

Педагог: Ребята давайте вспомним кто живет в нашем лесу и у кого какой домик.

Дети используют развивающую игру «Зоопарк из Тарамбуко», отвечая на вопросы педагога.

Баран: Ой ребята путь мой не близок, я все плутаю и никак не найду дороги.

Педагог: А какая твоя тропинка? Узкая или широкая? Идти надо по прямой или по кругу?

Дети используют игру «Лабиринт».

Педагог: Давайте узнаем, чем питаются наши друзья зимой? Ведь до лета еще далеко. А чем же они питаются летом?

Дети отвечают.

Дети используют тактильную игру «Пощупай рукой, определи ногой».

Баран: Чувствую мы на правильном пути. Я помню, что по дороге в мой лес, были огромные сугробы. Похожи на эти. Я не смог их пройти. А вы попробуйте.

Дети: Мы сможем, мы уже ходили.

Дети идут по игровому тренажеру «Кочки».

Педагог: Вот у нас с вами есть дом, а давайте мы с вами построим дом для барана и его друзей, а он его заберет с собой в свой сказочный лес.

Дети: давайте.

Дети используют конструктор ЛЕГО.

Педагог: Ребята, все готово для возвращения барана к друзьям. Давайте нарисуем  схему дороги домой: прямо, затем налево, прямо и направо.

Дети используют тактильную игру «На песке».

Педагог: Ты можешь идти. До свидания!

Баран: Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли. До встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия

Обучающие задачиОбогатить  представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга  315 лет назадПознакомить с  историей строительства Петропавловской крепости...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....