"Мы - друзья природы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хасанова Алсу Хайдаровна

Проектная деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_druzya_prirody.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы друзья природы».

 (в средней группе)

 Актуальность.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе со взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.

Цель проекта: формировать представления детей об осенних изменениях в природе.

Задачи проекта: создать условия для формирования у детей познавательного интереса; учить детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине. Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука). Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Длительность проекта: 1 месяц.

Работа с родителями: 1. Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Выставка «Чудо с грядки» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала).

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

 2. Консультация «О пользе овощей»

Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.

3. Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах.

Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

 Изготовление атрибутов к празднику.

Реализация проекта:

I неделя

  1. Наблюдение за ветром на прогулке

Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

  1. Подвижная игра «Огуречик».

Цель: упражнять в умении прыгать на одной ноге, действовать в соответствии с текстом, развитие речи в движении.

  1. Чтение сказки «Репка».

Цель: Вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки.

  1. Рисование «Листопад».

Цель: рисование осенних листьев способом «примакивания» теплыми цветами на голубом фоне.

  1. Труд. Помощь воспитателю в уборке листьев.

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

  1. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

Цель: повторить название овощей, помочь детям распределить роли.

II неделя

  1. Наблюдение в природе «Приходит Осень».

Цель: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.

  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

  1. Дидактическая игра лото «Овощи».

Цель: учить детей различать овощи, называть и описывать их; закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, что из них можно приготовить.

  1. Чтение стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» - загадывание загадок об овощах.
  2. Лепка «Созрели яблочки в саду».

Цель: учить отщипывать небольшие кусочки, скатывать на доске шарики; учить расплющивать по поверхности кроны дерева.

III неделя

  1. Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай».

Цель: дополнить знания об овощах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных культур.

  1. Пальчиковая гимнастика «Капуста».
  2. Игра – драматизация «Репка».

Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.

  1. Чтение сказки «Пых».

Цель: развивать нравственные качества, понимать смысл содержания сказки, её мораль в доступной для детей форме.

  1. Аппликация «Грибок большой и маленький».

Цель: учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру.

IV неделя

  1. Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.

 Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.

  1. Дидактическая игра «Вершки-корешки».

Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки, упражнять в составлении целого растения из его частей.

  1. Оформление коллекции семян овощей.

Цель: совершенствовать навыки работы детей с разнообразными семенами растений. Развить наблюдательность, добиться интереса воспитанников к изучению видов семян. Способствовать эмоциональному восприятию живых существ - семян.

  1. Посадка лука.

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность

  1. Загадки, стихи про овощи.

Цель: обогащение словарного запаса, связной речи

Результат. Дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Наблюдается наличие положительного эмоционального отношения и интереса к совестным играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....