Главные вкладки

    Игра-ситуация " Холод в шкафу"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

      Камалова Ляйсан Зуфаровна

    Активизировать воображение детей, вызвать ассоциации; учить чувствовать эмоциональное состояние героя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_situatsiya_holod_v_shkafu.docx17.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное

    Учреждение « Детский сад № 161 комбинированного вида»

                                 Приволжского района города Казани

    Игра- ситуация

    « Холод в шкафу»

                                             Воспитатель: Камалова  Ляйсан Зуфаровна

    г.Казань 2014год

    Программное содержание:

    Активизировать воображение детей, вызвать ассоциации; учить чувствовать эмоциональное состояние героя.

    Материалы:

    Костюм снеговика, картинка « Холодильник», иллюстрации.

    Связь с другими занятиями и видами деятельности:

    развитие речи, ознакомление с окружающим.

    Ход занятия:

    Воспитатель приносит в группу лед и спрашивает у детей, что с ним будет, если он останется в группе .Дети отвечают, что лед будет таять, а потом образуется вода. Воспитатель просит детей ответить , где лед не таит. Дети высказывают предположения ( на улице зимой, в мороз). Воспитатель намекает еще одно место , где лед не таит и загадывает загадку:

    В нашем доме поселилось чудо, кто принес его, откуда?

    В доме жарко, в нем – прохладно, светят лампочки забавно,

     И пищит, сигналит: «АЙ! Дверцу быстро закрывай!»

    А на верхнем отделении,  там в укромном отдалении,

    Инеем оброс Дедушка Мороз.

    Я открою дверь смелее – сразу холодом повеет.

    Отгадайте, что за чудо и взялось оно откуда?

                                                  ( холодильник)

    Дети рассказывают откуда в доме берется холодильник(, из магазина), откуда его привозят в магазин ( с завода), кто делает холодильник? Рассказы нужно сопровождать иллюстрациями.

    Затем дети начинают фантазировать на тему, что можно хранить в холодильнике и для чего.

    Проводиться :

    Игра- разминка « Можно- нельзя»

    Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением предмета, а они отвечают « можно» или « нельзя» хранить это в холодильнике   «Масло – можно!», «Книгу – нельзя».

    Познакомившись с игрой, дети могут ее проводить сами , Среди иллюстраций появляется картинка , где изображена девочка, которая подметает пол.

    Вопросы детям:

    1. Кто это?
    2. Что она делает?

    Какая она молодец, а вы помогаете родителям?

    А давайте поиграем в

    Игру – пантомиму « Что мы делаем – покажем»

    Сначала  воспитатель показывает, что он делает, а дети угадывают; после чего ребенок сам самостоятельно показывает, а остальные дети угадывают ( моют пол, пылесосят, складывают одежду, вытирают пыль и т. д)

    Потом воспитатель показывает  как он лепит снеговика. Дети радостно кричат «СНЕГОВИК».

    Появляется снеговик

    - Здравствуйте,  ребята ! ( Здравствуйте).

    -Здравствуй, Снеговик!  Откуда ты появился? ( Я проходил мимо группы и услышал, как дети кричали « Снеговик, Снеговик»)

    - Да, мы с ребятами играли в различные игры и было очень весело.

     - А я пришел потанцевать.

    Себя детям показать.

    Подходите, не скучайте,

    Со мной танец начинайте.

    ( Снеговик с ребятами танцует

    «ТАНЕЦ – ПАНТОМИМА»

    Снеговик: Какие вы молодцы, но мне здесь очень жарко, поэтому я прощаюсь с вами. До свидания!

    ( Снеговик уходит)

    - Ребята, мы с вами  и поиграли и потанцевали. На этом наша игровая деятельность закончена, попрощаемся с нашими гостями ( До свидания).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра-ситуация «Как заяц шубку поменял»

    Цели:1.                      образовательные·...

    Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста на тему: «Прогулка в лес к друзьям»

    Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста На тему: «Прогулка в лес к друзьям»  Образовательные области: Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация» в группе общеразвивающей направлнности детей от 2 до 3 лет на тему игра – ситуация «В гости Машенька пришла»

    Прог. сод.: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие; вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движениями. Ме...

    Дидактическая игра. Игра - ситуация ."Солнышко, появись".

    П.С. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре....

    Игра – ситуация «Зимние игры»

    Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к муз...