Наблюдение на прогулке
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Червоткина Надежда Владимировна

Наблюдение на прогулке в зимнее время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nablyudeniya.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды

Конспект занятия

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца «Зима»

Составитель:

Воспитатель МАДОУ

Детский сад «Буратино» п. Пруды

Червоткина Надежда Владимировна

п. Пруды

2014 год

Форма работы: Наблюдение за снегопадом.

Цель: Формирование представление детей о снегопаде.

Средства: Загадки, беседа с детьми, подвижные игры, лепка куличиков, чтение стихотворения, труд, работа с родителями (предложить родителям вместе с детьми слепить снеговика).

Материал: Совочки, формочки для лепки куличиков.

Действия:

В декабре часто бывает снегопад, кажется, что с неба летит пух. Послушайте загадки:

Скатерть белая всю землю одела. Что это? (Снег).

Правильно, молодцы ещё загадка.

Зимой в поле лежал, весной в реку побежал. (Снег).

Давайте с вами устроим снегопад. Подвижная игра «Устроим снегопад» Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и упражнения для детей 3-5 лет».

Подвижная игра «Снежные шары». А.Д. Морозова.

Ребята, одинаковые ли снежинки в разную погоду: в оттепель и в холодный морозный день? (Ответы детей).

Форма снежинок меняется в зависимости от погоды. Мы с вами наблюдали за снежинками в морозный день, они мелкие, а сегодня они образуют хлопья. Снег мягкий и из него можно лепить. Дети, хотите, чтобы у нас на участке было красиво? Давайте украсим его снежными куличиками.

А вечером вы с мамами и папами слепите снеговиков.

Рефлексия:

Дети узнали, что зимой бывает снегопад.

Закрепление материала: Предложить детям раскраски на зимнюю тематику, предложить дома вместе с родителями слепить снеговиков и понаблюдать за зимней погодой.

Форма работы: Наблюдение на участке за деревьями зимой.

Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру.

Средства: Беседа, игровые упражнения, подвижная игра, чтение стихотворения, трудовая деятельность, работа с родителями (предложить родителям нарисовать вместе с детьми деревья, укрытые снежными шубками).

Материал: Лопатки для снега.

Действия:

Обратить внимание на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и на крышах. Давайте рассмотрим, какие деревья растут на участке: ёлка, берёза, рябина. Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега?

Ответы детей: Хорошо.

Правильно, потому что он как шуба, спасает от сильных морозов.

Ответы детей: Плохо.

Тоже правильно, так как от тяжести снега ветки могут сломаться.

Деревья зимой спят.

Деревья зимою пронизаны ветром

И стужей самою,

И старые сосны, и острые ели,

Встают, как солдаты,

Навстречу метели.

А сейчас поиграем в игру: Раз, два, три к дереву беги.

Я назову вам дерево, а вы к нему побежите. Будьте внимательны.

Какие молодцы.

Давайте ещё поиграем. Подвижная игра «Ёлочка». Е. А. Тимофеев «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». Молодцы! Как хорошо поиграли.

Снег не даёт деревьям замёрзнуть, он их укрывает. Давайте тоже поможем деревьям. Сгребём снег к стволу деревьев и им станет теплее.

Ребята, дома с мамами и папами нарисуйте деревья, не забудьте нарисовать им зимние шубы.

Завтра мы с вами сделаем выставку ваших рисунков.

Рефлексия:

Дети узнали, что деревья живые и о них нужно заботиться.

Закрепление материала: Аппликация «В лесу родилась елочка»

 

Форма работы: Наблюдение за растительным миром под снегом.

Цель: Формирование представления о том, что под снегом находятся растения.

Средства: Чтение стихотворения, труд, беседа с детьми, просмотр картинок, подвижные игры.

 

Материал: Картинки о растениях, лопатки.

Действия:

На заборах, на крылечке

Всё блестит и всё бело

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Ребята, давайте раскопаем сугроб там, где летом росла трава. Что вы видите в снежной глубине? (Ответы детей).

Да дети мы с вами увидели: маленькие зелёные растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, тоненькие.

Какие растения вы узнали? (Ответы детей).

Посмотрите, я вам принесла картинки растений, чтобы вы их вспомнили.

Просмотр картинок: мокрица, одуванчик и так далее.

Как вы думаете, почему некоторые растения под снегом остались зелёными?

(Ответы детей).

Снег защищает почву, не давая ей охлаждаться и поэтому растения под снегом остаются зелёными.

Давайте поиграем. Подвижная игра «Зима пришла». Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и упражнения для детей 3-5 лет».Подвижная игра «Снежиночки-пушиночки». А.Д. Морозова.

Снег искрится, снег кружится,

Вдруг мне это только снится?

Что же стало вдруг со мной?

Я, как будто бы герой,

Крепость снежную свою

Защищаю в злом бою!

Все удары отражаю,

Всех снежками закидаю!

Рефлексия:

Дети узнали, что снег защищает растения, которые под ним находятся.

Закрепление материала: Чтение стихов о зиме.

Используемая литература:

  • ФГОС
  • Ю. А. Лубянникова «Планирование воспитательного процесса в детском саду».
  • О. А. Соломенникова «Занятие по формированию элементарных экологических представлений».
  • Н. А. Рыжова «Экологическое воспитание в детском саду».
  • С.Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников».
  • Т. В. Харабутова «Экологическое воспитание дошкольников».
  • Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и упражнения для детей 3-5 лет».
  • Е. А. Тимофеев «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».
  • А. А. Ануфриев «Музыкальные игры в детском саду».
  • А.Д. Морозова «Подвижные игры в детском саду».
  • Стихотворения А.С. Пушкина.
  • Хрестоматия для маленьких.
  • Стихотворения М. Дружинина
  • Стихотворения О. Высоцкая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком. Сказка для малышей.

Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком(подготовительная к школе группа) Цель - развитие речевого творчества. Задачи:систематизировать знания детей о временах года и об изменения...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"

Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...