"Звездный час" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Воронова Ирина Юрьевна

Цель: Расширить представление детей о диких животных нашего леса, о птицах и деревьях, уточнить знания о Красной книге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ детский сад общеразвивающего вида

 с приоритетным направлением физического развития воспитанников

п. Судоверфь «Солнышко»

Конспект общеразвивающего мероприятия

 «Звездный час»

В старшей группе.

                                                         Воспитатель МОУ              

                                                                       детский сад п. Судоверфь

                                                                         Воронова Ирина Юрьевна                

Цель:

- Расширить представления детей о диких животных нашего леса, о птицах, о деревьях.

- Уточнить знания детей  о Красной книге,  о правилах поведения в природе.

- Воспитывать умения внимательно слушать  воспитателя и сверстников , чувство ответственности  перед  своей командой.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Выучить с детьми стихи З. Александровой «Черемуха»,  П. Воронько «Березка»,  предварительная беседа о Красной  книге.

Материал:

Иллюстрации животных занесенных в красную книгу (белый медведь, амурский тигр, белый журавль и т.д.)

Иллюстрации животных (лиса, волк, заяц, белка, лось)

Цифры от 1 до 6 на каждого ребенка.

Иллюстрации птиц (ласточка, снегирь, дятел, голубь, воробей, скворец)

Иллюстрации грибов (подосиновик, подберезовик, лисичка, ложный опенок)

Иллюстрации деревьев ( береза, липа, сосна)

Фишки.

Ход мероприятия:

Сегодня мы проведем игру «Звездный час». Но игра эта не совсем обычная. Она экологическая.

- Что такое экология,  как вы думаете?  (ответы)

А теперь закройте глаза  (включить запись с голосами птиц)

- Что вы почувствовали?

- Что представили?  (ответы)

Сейчас весна. Она входит в наши окна яркими солнечными лучами. Лес скоро наполнится птичьими голосами. Оживает природа.

- Не правда ли прекрасны творения природы?

- Давайте  подумаем вместе – будет ли природе хуже, если собирая орехи  в лесу,  мы сломаем несколько веточек? Или сорвем два – три цветка?  Или поймаем необыкновенную бабочку?  (ответы).

Да, природе будет хуже.  Каждая сломанная попусту ветка, каждый  сорванный цветок,  каждая пойманная  бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе.

Если одну рану нанесешь ты, другую -  твой товарищ, третью, четвертую, пятую – кто-то еще – что же с ней станет.

- Давайте подумаем как же вести себя в природе?  (дети называют правила поведения на природе).

Дети читают стихи. «Черемуха» (З. Александрова), «Березка» (П.Воронько).

- Вы знаете как вести себя в храме природы. Но еще нужно знать природу. Итак, начнем игру «Звездный час».

Участвуют все дети. За каждый правильный ответ ребенок получает жетон.

  1. Растет ли дерево зимой? (нет, оно замирает)
  2. Кто из птиц наших лесов быстрее летает?  (стриж)
  3. Что зимой страшнее для птиц холод или голод?  (голод)
  4. Какой зверек спит всю зиму вниз головой?  (летучая мышь)
  5. Какой лесной зверек сушит на деревьях грибы?  (белка)
  6.  Пользу или вред приносит зимой барсук?  (ни то, ни другое – он спит) 
  7. Как называется детеныш лягушки?  (головастик)
  8. Птенцы,  какой птицы не знают своей матери?  (кукушата)
  9. Какую птицу считают «лесным доктором»?  (дятла)

Шесть детей, которые набрали наибольшее количество жетонов проходят в первый тур.

1 ТУР

Ведущий:  Дети, кто знает, что такое Красная  книга? Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных.  Эта книга называется так потому, что красный цвет – это сигнал опасности. В нее заносятся данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в защите человека. Иначе они все могут навсегда исчезнуть.

Много лет тому назад на берегу моря люди увидели невиданных животных, которые мирно паслись на мелководье. Их называли морскими коровами.  Эти медлительные доверчивые животные размерами со слона не боялись людей, близко подплывали к их лодкам. А люди безжалостно их убивали.  С каждым годом их становилось все меньше и меньше, а потом они исчезли навсегда. Теперь никто и никогда не увидит этих замечательных морских коров.  

В Международную Красную книгу попали и животные нашей страны  (показать детям иллюстрации).

Первый тур игры называется «Дикие животные наших лесов».

На мольберте иллюстрации животных под  номерами:  лиса – 1, волк – 2, медведь – 3, заяц – 4, белка – 5, лось – 6.

У детей цифры от 1 до 6. Выбрав правильный ответ, дети поднимают цифру.

  1. Детенышей,  какого зверька называют листопадничками?  (4)
  2. Какой зверь очень любит малину?  (3)
  3. Кто летом серый, зимой белый?  (4)
  4. След,  какого хищника похож на человеческий?  (3)

2 ТУР

Итак, после первого конкурса осталось 5 участников.

Ведущий:  В одной стране жили необыкновенные голуби. Громадными стаями они перелетали  с одного места на другое. Называли этих голубей странствующими.  Их было так много,  что люди ради вкусного мяса убивали их без счета.  Охота не прекращалась до тех пор, пока на земле не осталось ни одного странствующего голубя.  Поэтому, чтобы такого не случилось с другими птицами, не стоит браться за рогатки и стрелять ни в чем не повинных ласточек, воробьев.

Выбросить свою рогатку, забрать ее у другого мальчишки – это и будет ваше маленькое, но важное дело охраны природы.

Стихотворение «Птицы»

Следующие вопросы о птицах.  На мольберте:   ласточка – 1, снегирь – 2, дятел – 3, голубь – 4, воробей – 5, скворец – 6.

  1. Какая птица устраивает свои гнезда в обрывах над рекой?  (1)
  2. Какая из птиц считается символом мира?  (4)
  3. Какие птицы перелетные?  (1,6)
  4. Для каких птиц люди строят домики и вешают их на деревья?  (6)

3 ТУР

А теперь  поговорим о деревьях.

Стихотворение В. Орлова  «Доброе дерево»

«Доброе дерево старые ветви

В листьях запутались шумные ветры.

Сколько птенцов под густою листвою

Ты укрывало от стужи и зноя!

Старые ветры ночами не спали,

Чтобы на землю птенцы не упали,

Чтобы им с дерева, словно с порога,

В синее небо открылась дорога…

Птицы на родину мчатся уверенно

Зная, что помнит их старое дерево».

Ведущий: Доброе дерево дает крышу и грибам.  После второго тура  у нас осталось 4 участника. Для них третий тур.

На мольберте:  подосиновик – 1, подберезовик – 2, лисичка – 3,  ложный опенок – 4.

  1. Какой из этих грибов ядовитый?  (4)

На мольберте деревья:  береза – 1, липа – 2, сосна – 3.

  1. Какое дерево считается символом России?  (1)

В супер игру вышли два участника.   Для них логические цепочки.

«Что было сначала, что было потом», отметить цифрами.

1 участник – как появилась птица;

2 участник – как появилась бабочка.

Награждение победителя, утешительные призы участникам.

Ведущий:  Человек изучает природу, использует ее, но надо стремиться к тому, чтобы не причинить  ей вреда.

Исполняется песня «Не дразните собак».

Березка

(П. Воронько)

 «У красы – березки платье серебрится,

У красы – березки зелены косицы.

Со двора к березке выскочили козы,

Стали грызть березку, а березка в слезы.

Защищать березку стали мы гурьбою,

Чтоб краса – березка выросла большою.»

Черемуха

(З.  Александрова)

«Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке ветками шепча.

Легкая, как облачко, белая, как снег.

Радовался дереву каждый человек.

Приходили девочки, посидеть под ней,

И могла цвести она много – много дней.

- Это чья черемуха? Да она – ничья!

Белая снегурочка около ручья.

Мимо тетя ехала, оглядесь вокруг,

Сразу от черемухи отломила сук.

Городские школьники шли в далекий путь,

Увидав черемуху, стали ветки гнуть.

Прибежали девочки – а снегурки нет,

Лишь в пыли валяется вянущий букет.

А была черемуха чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек.

*  *  *

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А вот чистого местечка

Возле речки не нашли!

Тут сидели, там сидели,

Загорали, пили, ели.

Отдыхали,  как хотели,

Веселились, как могли!

 И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых ими склянки,

Две размокшие баранки,

Словом – мусора гора!



Предварительный просмотр:

МОУ детский сад общеразвивающего вида

 с приоритетным направлением физического развития воспитанников

п. Судоверфь «Солнышко»

Конспект общеразвивающего мероприятия

 «Звездный час»

В старшей группе.

                                                         Воспитатель МОУ              

                                                                       детский сад п. Судоверфь

                                                                         Воронова Ирина Юрьевна                

Цель:

- Расширить представления детей о диких животных нашего леса, о птицах, о деревьях.

- Уточнить знания детей  о Красной книге,  о правилах поведения в природе.

- Воспитывать умения внимательно слушать  воспитателя и сверстников , чувство ответственности  перед  своей командой.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Выучить с детьми стихи З. Александровой «Черемуха»,  П. Воронько «Березка»,  предварительная беседа о Красной  книге.

Материал:

Иллюстрации животных занесенных в красную книгу (белый медведь, амурский тигр, белый журавль и т.д.)

Иллюстрации животных (лиса, волк, заяц, белка, лось)

Цифры от 1 до 6 на каждого ребенка.

Иллюстрации птиц (ласточка, снегирь, дятел, голубь, воробей, скворец)

Иллюстрации грибов (подосиновик, подберезовик, лисичка, ложный опенок)

Иллюстрации деревьев ( береза, липа, сосна)

Фишки.

Ход мероприятия:

Сегодня мы проведем игру «Звездный час». Но игра эта не совсем обычная. Она экологическая.

- Что такое экология,  как вы думаете?  (ответы)

А теперь закройте глаза  (включить запись с голосами птиц)

- Что вы почувствовали?

- Что представили?  (ответы)

Сейчас весна. Она входит в наши окна яркими солнечными лучами. Лес скоро наполнится птичьими голосами. Оживает природа.

- Не правда ли прекрасны творения природы?

- Давайте  подумаем вместе – будет ли природе хуже, если собирая орехи  в лесу,  мы сломаем несколько веточек? Или сорвем два – три цветка?  Или поймаем необыкновенную бабочку?  (ответы).

Да, природе будет хуже.  Каждая сломанная попусту ветка, каждый  сорванный цветок,  каждая пойманная  бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе.

Если одну рану нанесешь ты, другую -  твой товарищ, третью, четвертую, пятую – кто-то еще – что же с ней станет.

- Давайте подумаем как же вести себя в природе?  (дети называют правила поведения на природе).

Дети читают стихи. «Черемуха» (З. Александрова), «Березка» (П.Воронько).

- Вы знаете как вести себя в храме природы. Но еще нужно знать природу. Итак, начнем игру «Звездный час».

Участвуют все дети. За каждый правильный ответ ребенок получает жетон.

  1. Растет ли дерево зимой? (нет, оно замирает)
  2. Кто из птиц наших лесов быстрее летает?  (стриж)
  3. Что зимой страшнее для птиц холод или голод?  (голод)
  4. Какой зверек спит всю зиму вниз головой?  (летучая мышь)
  5. Какой лесной зверек сушит на деревьях грибы?  (белка)
  6.  Пользу или вред приносит зимой барсук?  (ни то, ни другое – он спит) 
  7. Как называется детеныш лягушки?  (головастик)
  8. Птенцы,  какой птицы не знают своей матери?  (кукушата)
  9. Какую птицу считают «лесным доктором»?  (дятла)

Шесть детей, которые набрали наибольшее количество жетонов проходят в первый тур.

1 ТУР

Ведущий:  Дети, кто знает, что такое Красная  книга? Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных.  Эта книга называется так потому, что красный цвет – это сигнал опасности. В нее заносятся данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в защите человека. Иначе они все могут навсегда исчезнуть.

Много лет тому назад на берегу моря люди увидели невиданных животных, которые мирно паслись на мелководье. Их называли морскими коровами.  Эти медлительные доверчивые животные размерами со слона не боялись людей, близко подплывали к их лодкам. А люди безжалостно их убивали.  С каждым годом их становилось все меньше и меньше, а потом они исчезли навсегда. Теперь никто и никогда не увидит этих замечательных морских коров.  

В Международную Красную книгу попали и животные нашей страны  (показать детям иллюстрации).

Первый тур игры называется «Дикие животные наших лесов».

На мольберте иллюстрации животных под  номерами:  лиса – 1, волк – 2, медведь – 3, заяц – 4, белка – 5, лось – 6.

У детей цифры от 1 до 6. Выбрав правильный ответ, дети поднимают цифру.

  1. Детенышей,  какого зверька называют листопадничками?  (4)
  2. Какой зверь очень любит малину?  (3)
  3. Кто летом серый, зимой белый?  (4)
  4. След,  какого хищника похож на человеческий?  (3)

2 ТУР

Итак, после первого конкурса осталось 5 участников.

Ведущий:  В одной стране жили необыкновенные голуби. Громадными стаями они перелетали  с одного места на другое. Называли этих голубей странствующими.  Их было так много,  что люди ради вкусного мяса убивали их без счета.  Охота не прекращалась до тех пор, пока на земле не осталось ни одного странствующего голубя.  Поэтому, чтобы такого не случилось с другими птицами, не стоит браться за рогатки и стрелять ни в чем не повинных ласточек, воробьев.

Выбросить свою рогатку, забрать ее у другого мальчишки – это и будет ваше маленькое, но важное дело охраны природы.

Стихотворение «Птицы»

Следующие вопросы о птицах.  На мольберте:   ласточка – 1, снегирь – 2, дятел – 3, голубь – 4, воробей – 5, скворец – 6.

  1. Какая птица устраивает свои гнезда в обрывах над рекой?  (1)
  2. Какая из птиц считается символом мира?  (4)
  3. Какие птицы перелетные?  (1,6)
  4. Для каких птиц люди строят домики и вешают их на деревья?  (6)

3 ТУР

А теперь  поговорим о деревьях.

Стихотворение В. Орлова  «Доброе дерево»

«Доброе дерево старые ветви

В листьях запутались шумные ветры.

Сколько птенцов под густою листвою

Ты укрывало от стужи и зноя!

Старые ветры ночами не спали,

Чтобы на землю птенцы не упали,

Чтобы им с дерева, словно с порога,

В синее небо открылась дорога…

Птицы на родину мчатся уверенно

Зная, что помнит их старое дерево».

Ведущий: Доброе дерево дает крышу и грибам.  После второго тура  у нас осталось 4 участника. Для них третий тур.

На мольберте:  подосиновик – 1, подберезовик – 2, лисичка – 3,  ложный опенок – 4.

  1. Какой из этих грибов ядовитый?  (4)

На мольберте деревья:  береза – 1, липа – 2, сосна – 3.

  1. Какое дерево считается символом России?  (1)

В супер игру вышли два участника.   Для них логические цепочки.

«Что было сначала, что было потом», отметить цифрами.

1 участник – как появилась птица;

2 участник – как появилась бабочка.

Награждение победителя, утешительные призы участникам.

Ведущий:  Человек изучает природу, использует ее, но надо стремиться к тому, чтобы не причинить  ей вреда.

Исполняется песня «Не дразните собак».

Березка

(П. Воронько)

 «У красы – березки платье серебрится,

У красы – березки зелены косицы.

Со двора к березке выскочили козы,

Стали грызть березку, а березка в слезы.

Защищать березку стали мы гурьбою,

Чтоб краса – березка выросла большою.»

Черемуха

(З.  Александрова)

«Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке ветками шепча.

Легкая, как облачко, белая, как снег.

Радовался дереву каждый человек.

Приходили девочки, посидеть под ней,

И могла цвести она много – много дней.

- Это чья черемуха? Да она – ничья!

Белая снегурочка около ручья.

Мимо тетя ехала, оглядесь вокруг,

Сразу от черемухи отломила сук.

Городские школьники шли в далекий путь,

Увидав черемуху, стали ветки гнуть.

Прибежали девочки – а снегурки нет,

Лишь в пыли валяется вянущий букет.

А была черемуха чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек.

*  *  *

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А вот чистого местечка

Возле речки не нашли!

Тут сидели, там сидели,

Загорали, пили, ели.

Отдыхали,  как хотели,

Веселились, как могли!

 И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых ими склянки,

Две размокшие баранки,

Словом – мусора гора!



Предварительный просмотр:

МОУ детский сад общеразвивающего вида

 с приоритетным направлением физического развития воспитанников

п. Судоверфь «Солнышко»

Конспект общеразвивающего мероприятия

 «Звездный час»

В старшей группе.

                                                         Воспитатель МОУ              

                                                                       детский сад п. Судоверфь

                                                                         Воронова Ирина Юрьевна                

Цель:

- Расширить представления детей о диких животных нашего леса, о птицах, о деревьях.

- Уточнить знания детей  о Красной книге,  о правилах поведения в природе.

- Воспитывать умения внимательно слушать  воспитателя и сверстников , чувство ответственности  перед  своей командой.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Выучить с детьми стихи З. Александровой «Черемуха»,  П. Воронько «Березка»,  предварительная беседа о Красной  книге.

Материал:

Иллюстрации животных занесенных в красную книгу (белый медведь, амурский тигр, белый журавль и т.д.)

Иллюстрации животных (лиса, волк, заяц, белка, лось)

Цифры от 1 до 6 на каждого ребенка.

Иллюстрации птиц (ласточка, снегирь, дятел, голубь, воробей, скворец)

Иллюстрации грибов (подосиновик, подберезовик, лисичка, ложный опенок)

Иллюстрации деревьев ( береза, липа, сосна)

Фишки.

Ход мероприятия:

Сегодня мы проведем игру «Звездный час». Но игра эта не совсем обычная. Она экологическая.

- Что такое экология,  как вы думаете?  (ответы)

А теперь закройте глаза  (включить запись с голосами птиц)

- Что вы почувствовали?

- Что представили?  (ответы)

Сейчас весна. Она входит в наши окна яркими солнечными лучами. Лес скоро наполнится птичьими голосами. Оживает природа.

- Не правда ли прекрасны творения природы?

- Давайте  подумаем вместе – будет ли природе хуже, если собирая орехи  в лесу,  мы сломаем несколько веточек? Или сорвем два – три цветка?  Или поймаем необыкновенную бабочку?  (ответы).

Да, природе будет хуже.  Каждая сломанная попусту ветка, каждый  сорванный цветок,  каждая пойманная  бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе.

Если одну рану нанесешь ты, другую -  твой товарищ, третью, четвертую, пятую – кто-то еще – что же с ней станет.

- Давайте подумаем как же вести себя в природе?  (дети называют правила поведения на природе).

Дети читают стихи. «Черемуха» (З. Александрова), «Березка» (П.Воронько).

- Вы знаете как вести себя в храме природы. Но еще нужно знать природу. Итак, начнем игру «Звездный час».

Участвуют все дети. За каждый правильный ответ ребенок получает жетон.

  1. Растет ли дерево зимой? (нет, оно замирает)
  2. Кто из птиц наших лесов быстрее летает?  (стриж)
  3. Что зимой страшнее для птиц холод или голод?  (голод)
  4. Какой зверек спит всю зиму вниз головой?  (летучая мышь)
  5. Какой лесной зверек сушит на деревьях грибы?  (белка)
  6.  Пользу или вред приносит зимой барсук?  (ни то, ни другое – он спит) 
  7. Как называется детеныш лягушки?  (головастик)
  8. Птенцы,  какой птицы не знают своей матери?  (кукушата)
  9. Какую птицу считают «лесным доктором»?  (дятла)

Шесть детей, которые набрали наибольшее количество жетонов проходят в первый тур.

1 ТУР

Ведущий:  Дети, кто знает, что такое Красная  книга? Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных.  Эта книга называется так потому, что красный цвет – это сигнал опасности. В нее заносятся данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в защите человека. Иначе они все могут навсегда исчезнуть.

Много лет тому назад на берегу моря люди увидели невиданных животных, которые мирно паслись на мелководье. Их называли морскими коровами.  Эти медлительные доверчивые животные размерами со слона не боялись людей, близко подплывали к их лодкам. А люди безжалостно их убивали.  С каждым годом их становилось все меньше и меньше, а потом они исчезли навсегда. Теперь никто и никогда не увидит этих замечательных морских коров.  

В Международную Красную книгу попали и животные нашей страны  (показать детям иллюстрации).

Первый тур игры называется «Дикие животные наших лесов».

На мольберте иллюстрации животных под  номерами:  лиса – 1, волк – 2, медведь – 3, заяц – 4, белка – 5, лось – 6.

У детей цифры от 1 до 6. Выбрав правильный ответ, дети поднимают цифру.

  1. Детенышей,  какого зверька называют листопадничками?  (4)
  2. Какой зверь очень любит малину?  (3)
  3. Кто летом серый, зимой белый?  (4)
  4. След,  какого хищника похож на человеческий?  (3)

2 ТУР

Итак, после первого конкурса осталось 5 участников.

Ведущий:  В одной стране жили необыкновенные голуби. Громадными стаями они перелетали  с одного места на другое. Называли этих голубей странствующими.  Их было так много,  что люди ради вкусного мяса убивали их без счета.  Охота не прекращалась до тех пор, пока на земле не осталось ни одного странствующего голубя.  Поэтому, чтобы такого не случилось с другими птицами, не стоит браться за рогатки и стрелять ни в чем не повинных ласточек, воробьев.

Выбросить свою рогатку, забрать ее у другого мальчишки – это и будет ваше маленькое, но важное дело охраны природы.

Стихотворение «Птицы»

Следующие вопросы о птицах.  На мольберте:   ласточка – 1, снегирь – 2, дятел – 3, голубь – 4, воробей – 5, скворец – 6.

  1. Какая птица устраивает свои гнезда в обрывах над рекой?  (1)
  2. Какая из птиц считается символом мира?  (4)
  3. Какие птицы перелетные?  (1,6)
  4. Для каких птиц люди строят домики и вешают их на деревья?  (6)

3 ТУР

А теперь  поговорим о деревьях.

Стихотворение В. Орлова  «Доброе дерево»

«Доброе дерево старые ветви

В листьях запутались шумные ветры.

Сколько птенцов под густою листвою

Ты укрывало от стужи и зноя!

Старые ветры ночами не спали,

Чтобы на землю птенцы не упали,

Чтобы им с дерева, словно с порога,

В синее небо открылась дорога…

Птицы на родину мчатся уверенно

Зная, что помнит их старое дерево».

Ведущий: Доброе дерево дает крышу и грибам.  После второго тура  у нас осталось 4 участника. Для них третий тур.

На мольберте:  подосиновик – 1, подберезовик – 2, лисичка – 3,  ложный опенок – 4.

  1. Какой из этих грибов ядовитый?  (4)

На мольберте деревья:  береза – 1, липа – 2, сосна – 3.

  1. Какое дерево считается символом России?  (1)

В супер игру вышли два участника.   Для них логические цепочки.

«Что было сначала, что было потом», отметить цифрами.

1 участник – как появилась птица;

2 участник – как появилась бабочка.

Награждение победителя, утешительные призы участникам.

Ведущий:  Человек изучает природу, использует ее, но надо стремиться к тому, чтобы не причинить  ей вреда.

Исполняется песня «Не дразните собак».

Березка

(П. Воронько)

 «У красы – березки платье серебрится,

У красы – березки зелены косицы.

Со двора к березке выскочили козы,

Стали грызть березку, а березка в слезы.

Защищать березку стали мы гурьбою,

Чтоб краса – березка выросла большою.»

Черемуха

(З.  Александрова)

«Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке ветками шепча.

Легкая, как облачко, белая, как снег.

Радовался дереву каждый человек.

Приходили девочки, посидеть под ней,

И могла цвести она много – много дней.

- Это чья черемуха? Да она – ничья!

Белая снегурочка около ручья.

Мимо тетя ехала, оглядесь вокруг,

Сразу от черемухи отломила сук.

Городские школьники шли в далекий путь,

Увидав черемуху, стали ветки гнуть.

Прибежали девочки – а снегурки нет,

Лишь в пыли валяется вянущий букет.

А была черемуха чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек.

*  *  *

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А вот чистого местечка

Возле речки не нашли!

Тут сидели, там сидели,

Загорали, пили, ели.

Отдыхали,  как хотели,

Веселились, как могли!

 И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых ими склянки,

Две размокшие баранки,

Словом – мусора гора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звездный час в школе космонавтики Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада в соответствии с программой "Радуга" (под ред. Дороновой, Якобсон)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

Конспект НОД в старшей группе на тему; " В гости к звездному волшебнику"

Дети получили письмо от звёздного волшебника и отправились в путешесвие. В ходе занятия дети узнали много интересного....

Непосредственно -образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Звездный час знатоков математики "

Непосредственно -образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  "Звездный час знатоков математики"...

ООД в старшей группе "Путешествие по звездному небу"

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновре...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Звездное небо» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной катег

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: средняяТема:  «Звездное небо».Ведущая образовательная ...

НОД по ФЭМП "Звездный десант" старшая группа

Образовательная деятельность в форме квеста на закрпеление полученых ранее знаний...