НОД "Семья для цыпленка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кирносова Надежда Николаевна

Материал будет полезен воспитателям младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_tsyplenok.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «КРАСНЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

КОНСПЕКТ НОД

ТЕМА: «СЕМЬЯ ДЛЯ ЦЫПЛЁНКА»

для детей младшего дошкольного возраста

Составила: Кирносова Надежда Николаевна,

воспитатель I КК

2016г.

Задачи

Закреплять знания:

  • о домашних птицах и их детёнышах (курица, петух, цыплёнок) 
  • о геометрических фигурах (круг, квадрат)
  • о понятиях - большой, маленький.

Развивать связную речь, память, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Интеграция образовательных областей

  • социально – коммуникативное
  • познавательное
  • речевое
  • художественно – эстетическое развитие.

Цель

Формировать представления о семье, о роли мамы и папы в семье, родственных связях (мама, папа, брат, сестра)

Расширять знания детей об обязанностях родителей в семье.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: Беседа о членах семьи, рассматривание картин с изображением домашних животных и их детёнышах.

Материал: Магнитная доска, набор картинок с домашними птицами, геометрические фигуры, игрушка цыплёнок, листы бумаги, с наклеенными из двухстороннего скотча кругами разного размера, мелко нарезанная пряжа жёлтого цвета.

Ход занятия

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, что я нашла. (На полу лежат геометрические фигуры: круги большой и маленький, маленький треугольник.)

 Скажите какие это геометрические фигуры? (показывает круги)

Что это за фигуры? (круги)

Какого цвета круги? (жёлтого)

Какие они по размеру? (маленький и большой)

(Воспитатель прикрепляет большой круг на магнитную доску.)

- Как вы думаете, что это может быть? (шар, мяч, солнце, колобок)

 А если мы приставим ещё маленький круг? Что это теперь? (матрёшка)

(Затем воспитатель прикрепляет к маленькому кругу красный треугольник и дети понимают, что это цыплёнок.)

- Ребята, давайте закроем глазки, сейчас произойдёт волшебство. (убирает магнитную доску, достает игрушку цыплёнка).

Раз, два, три волшебство произойди!   (дети открывают глаза.)

Посмотрите, цыплёнок превратился в игрушку, с которой можно играть. Погладьте цыплёнка, какой он на ощупь? (мягкий, пушистый)

Ребята, цыплёнок почему то один. Может маленький ребёнок быть один? (нет) 

А с кем он должен быть? (c мамой и папой) 

 – Как вы думаете, кто у цыплёнка папа? (петух) 

(Один ребёнок подходит к столу, находит картинку с петухом и прикрепляет её на магнитную доску.)

(Воспитатель обращается к цыплёнку) 

Цыплёнок, это твой папа?

(Цыплёнок) 

Да! Это мой папа! Его зову Петя- петушок. Он самый лучший, он сильный, смелый, добрый. Он защищает меня, играет со мной.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своём папе?

(Один ребёнок выходит к воспитателю, рассказывает о папе. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, если надо. (Как зовут? Какой папа? Чем занимается? Как помогаешь папе?)

Воспитатель: Молодцы, нашли цыплёнку папу и о своих папах рассказали. А кто ещё живёт в семье цыплёнка? (Мама) 

Как вы думаете, кто мама  цыплёнка? (курочка)

(Один ребёнок находит среди других птиц курочку и прикрепляет на доску)

Воспитатель: Цыплёнок, это твоя мама?

Цыплёнок: Да! Это моя мама, Курочка Ряба. Лучшая мама на свете. Она добрая, красивая, ласковая. Она заботится обо мне, кормит меня, согревает под своим крыло.

(Дети аналогично рассказывают о своих мамах)

Воспитатель: Вот мы с вами нашли маму и папу для цыплёнка. Это его семья. Как вы думаете, кто ещё может жить вместе с цыплёнком в его семье. (Сестрёнки и братики)

Давайте вы превратитесь сейчас в цыплят, а я в маму курочку и станцуем для цыплёнка танец. (Дети надевают шапочки и танцуют под музыку)

Продуктивная  деятельность

Дети снимают шапочки, превращаются обратно в детей и садятся за столы. У каждого ребёнка лист бумаги, на котором наклеены 2 круга из двухстороннего скотча. Дети посыпают его нарезанными нитками, затем прихлопывают ладошкой и стряхивают лишние нитки.

Воспитатель: Ребята, что же у нас получилось? (цыплята)

Чего не хватает нашим цыплятам? (клюва и глазок)

(Дети подрисовывают клюв и глазик своему цыплёнку и прикрепляют его на доску)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая большая и дружная семья теперь у цыплёнка.

Итог: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Цыпленок"

Конспект занятия по тетрализованной деятельности для детей младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений с целью воспитания у детей интереса к театрализованной деятель...

Занятие по ручному труду "Цыпленок".

Предлагаю процесс изготовления оригинальной  поделки "Цыпленок" из картонной коробки для детей старшей группы....

Видеозапись занятия по ручному труду "Цыпленок".

Изготовление поделки "Цыпленок" из бросового материала (картонная коробка) с группой дошкольников с нарушением интеллекта. Получается  оригинальная, красочная  поделка....

Цыпленок(интегрированное занятие)

Конспект интегрированного занятия-лепка и ознакомление с окружающим миром. Такие виды занятий помогают обобщить знания детей , вызвать положительные эмоции, закрепить представления об окружающем мире....

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Познание. "Маша и цыпленок.Дорожки. Игры с цыпленком" (конспект занятия в младшей группе)

Реализация содержания программы в образовательных областях»: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Виды детской деятельности: игровая,...