Конспект ИОС "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сухина Виктория Викторовна

Изучение характерных признаков зимы в неживой природе, зимних явленияйприроды; ознакомление со старинными названиями зимних месяцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx163.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  № 11 «Теремок» поселка Псебай

муниципального образования Мостовский район

План - конспект игровой образовательной ситуации

для детей среднего дошкольного возраста

«Зимушка - зима»

                                                                           

Подготовили воспитатели:

        Виктория Викторовна Сухина,

        Юля Константиновна Лубянова

п.г.т. Псебай, 2016 г.

Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.

Задачи:

«Социально -коммуникативное развитие»

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-формирование готовности  детей к совместной деятельности со сверстниками.

 «Речевое развитие»

-развивать разговорную речь детей, понимать смысл стихотворений;

-согласовывать текст, с движениями.

«Художественно-эстетическое развитие»

Воспитывать  умение видеть красоту природы, наблюдательность , умение слушать.

 «Познавательное развитие»

Систематизировать  знания о временах года.

Развивать устную речь  детей , обогащать их словарный запас.

 «Физическое развитие»

-создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;

-содействовать развитию основных движений.

Оборудование и атрибуты:

Проектор

Компьютер

Презентация: «Зимушка – зима»

Предварительная работа:

 Наблюдения за живой и неживой природой.

Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

 Рассматривание картин и репродукций о зиме.

Чтение художественной литературы. (Русские народные сказки: «Заюшкина избушка», «Снегурушка», «Зимовье зверей»)

Заучивание стихов, отгадывание загадок. (Г. Лагздынь «Снегурочка», Р. Кудашева «Ёлка»)

 

Ход игровой образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Встаньте в круг, я буду бросать каждому из вас мяч и называть времена года, а вы в ответ должны назвать мне цвет, относящийся к этому времени года. (Дети играют) .

Воспитатель: Молодцы! А какое время года у нас сейчас?

Ответы детей: (Зима)

Воспитатель:  После какого времени года к нам приходит зима? (Ответы детей: после осени) .

Как вы думаете, чем пахнет зима? (Ответы детей: снегом, елками, холодом.)  Какие признаки зимы вам знакомы? (Ответы детей: выпал снег, стало холодно, дни стали короче, а ночи длиннее)

Воспитатель: Я принесла Вам загадки, (читает загадку про декабрь)

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год (Декабрь)

Слайд №3

Воспитатель: Первый месяц зимы – это декабрь. В старину этот месяц называли так: студень, лютень, стужайло. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. В народе люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухом морозит, колет. »

Слайд №4

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в давние времена Декабрь называли "студень". Как вы думаете почему? (Ответы детей). В декабре очень студено и холодно и поэтому мы тепло одеваемся. Что мы одеваем? (Ответы детей) . А как вы думаете, все деревья сбрасывают листву к зиме? (Ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, ребята, только ель и сосна остаются по- прежнему зелеными.

Слайд №5

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что еще бывает в декабре?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сквозь серые облака редко проглядывает солнышко, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень – хмурый, бессолнечный месяц, ночи длинные , темнеет рано.

Слайд №6

Воспитатель: А как вы думаете, что происходит зимой в лесу? (Ответы детей). Правильно, а вы хотите сами посмотреть? (Ответы детей). Тогда давайте мы с вами немного поиграем и очутимся в зимнем лесу.

Тактильная игра-массаж. “ Собираемся на прогулку”

Воспитатель: - Все, готовы? Посмотрите друг на друга, все ли одеты? - Тогда отправляемся! Повертелись - покружились и в зимнем лесу очутились.

Дети под музыкальное сопровождение кружатся вокруг себя с закрытыми глазами  вместе с воспитателем.

Воспитатель: -Вот мы и очутились в зимнем лесу. Очень много снега намело, сугробы кругом. А как вы думаете, как переживают зиму дикие звери и птицы? (Ответы детей).

Слайд №7

Воспитатель: Холодно в декабре зверям и птицам. Зайцы одеты в белые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотник не заметили их на снегу. Они грызут кору осины, прячутся в ямках под кустом.

Слайд №8

Воспитатель: Медведи сладко спят в своих берлогах. Лиса ищет мышиные норки – «мышкует» – бегает по снегу, своим топотом выгоняет мышей из нор. Ребята, вот мы и узнали как зимуют дикие звери.  А вам в лесу не холодно? (Ответы детей). Тогда давайте вернемся с вами в детский сад. Влево, вправо наклонись, покружись и в детском саду очутись. Ребята, а как вы думаете, что происходит с птицами зимой? (Ответы детей).

Слайд №9

 Воспитатель: Птицы перебираются  из леса поближе к жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами. А вы знаете, какой самый главный праздник бывает зимой? (Ответы детей). Правильно, зимой люди готовятся к встрече Нового года, украшают ёлочку, готовят подарки!

Слайд №10

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой месяц наступает после декабря? (Ответы детей).

Слайд №11

Воспитатель: Продолжает зиму и начинает новый год - январь. Небо в январе проясняется, показывает свою синеву. Месяц январь – зимы государь.
В народе называют январь просинец, сечень, так как он рассекает зиму на две половины. В этом месяце уже чаще светит солнце и проглядывает синее небо.

Слайд №12

Воспитатель: В январе выпадает много снега, порой его выпадает так много, что образуются снежные завалы, сугробы. А давайте мы с вами попробуем перешагнуть через снежные сугробы.

Упражнение “Мы шагаем по сугробам”

Слайд №13

Воспитатель: Зимой  природа  отдыхает. Деревья  ещё  осенью  сбросили  свой  наряд  из  листьев и  сейчас  спят, укрытые  снегом.
Водоёмы (речки, пруды, озера)  замёрзли – покрылись  толстым  слоем  льда.

Слайд №14

Воспитатель: В январе дети часто играют в разные игры. Во что можно поиграть зимой? (Ответы детей). Правильно, можно кататься на санях,

Слайд №15

Воспитатель: Санках, коньках, лыжах.

Слайд №16

Воспитатель: Можно лепить снеговика и играть в снежки.

Слайд №17

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами встанем и покажем, как мы ловим снежинки.

Физ. минутка «С неба падают снежинки»

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знаете, как называется последний месяц зимы? (Ответы детей).

Слайд №18

Воспитатель: Последний месяц зимы – февраль. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей, бокогрей. Такие непохожие названия. Что бы это значило? - Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги. А бокогрей – потому что уже близко весна и все теплее пригревает солнышко. А ещё, может быть, потому, что, когда на улице ветер, вьюга, все сидят по домам и греют бока у печки.

Слайд №19

Воспитатель: В феврале дни становятся длиннее, начинает пригревать  солнышко, иногда звенит первая робкая капель.  С крыш свисают длинные хрустящие сосульки.

Слайд №20

Воспитатель: Начинаются игры у лисиц, дерутся между собой волки.

Слайд №21

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечают в конце февраля? (Ответы детей). В конце февраля люди прощаются с зимой и готовятся  к встрече весны – отмечают праздник Масленицы.

Слайд №22

Воспитатель: Зима – это  очень  интересное  время  года!

Слайд №23

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь скажите, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей: играли, путешествовали, отгадывали загадки) Про какое время года говорили? Про какие месяца? Интересно было? Какие новые слова вы узнали? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....