Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна пришла"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Юрлова Юлия Сергеевна

    Конспек непосредственно образовательной деятельности "Весна пришла"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_poznanie.docx16.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД для детей младшей группы

    Тема: «Весна пришла»

    Цель: Знакомство детей с весенними признаками

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Формировать представление о весне и ее признаках

    Развивающие:

    1. Развивать эстетическое восприятие природы и ее объектов

    весенний период.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать экологическую культуры младших дошкольников, любовь к окружающей природе.

    Словарная работа: солнышко, лужа, ручеек, бабочка, цветок, сосульки.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Весна», просмотр презентаций, дидактическая игра «Собери цветочки».  

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.

    Материал (оборудование) : фланеленграф, картинки (солнце, ручей, дерево, зеленая трава, сосульки),  игрушка Солнце,  большие лужи (обруч), ручей (массажный коврик), развивающая игра «Уточки», разноцветные цветы, бабочки, ватман с изображением солнца, желтая гуашь, тарелочки для краски, салфетки бумажные (влажные).

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    -Ребята, а вы видели сегодня нашу игрушку Солнышко?

     – А где же она? Давайте поищем ее. (дети ищут куклу, находят)

     – А теперь детки прячьтесь, кукла будет вас искать. (дети прячутся, кукла их находит). Воспитатель подзывает детей к себе (показывает игрушку Солнышко).

    - Ой, что это у нас появилось? Да, ведь на улице весна, вот солнышко и решило нас порадовать своим появлением. Я сейчас вам и нашему  

    гостю расскажу стихотворение о весне. (воспитатель рассказывает

    стихотворение и в соответствии с текстом выставляет картинки на фланелеграфе).

    - Утром солнышко проснулось (солнышко)

    Потянулось, улыбнулось. (лучики)

    Стало солнце припекать

    И вокруг всё согревать.

    Начал таять вдруг снежок

    Превратился в ручеек (ручеек)

    Весело он зажурчал

    По дорожке побежал.

    За окном звенит капель

    Выросли сосульки (сосульки)

    Травка стала зеленеть (травка)

    Птички стали громко петь (птички)

    Превратились почки

    В зеленые листочки. (дерево с листочками)

    _ Посмотрите на картину и скажите, что бывает весной? (тает снег, появляются лужи, появляется солнышко и греет)

    _ А давайте, мы с вами отправимся на весеннюю полянку. - Что это кругом? (лужи) _ Какие лужи? (большие) – Как мы теперь попадем на полянку? (перепрыгнем, дети перепрыгивают через лужи) - А что это журчит (ручеек) –А как он здесь появился? (снег растаял) Потрогаем водичку теплая или холодная? -Брызги вправо, брызги влево (стряхивают водичку с рук, пальцы сжать в кулак, затес с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку). – Посмотрите, а кто это у нас здесь гуляет? (уточки) Они хотят перебраться на другой берег через Голубой ручей. Как им перебраться (мост, лодка) Давайте для наших уточек построим мост. Пальчиковая игра «Тук, тук молотком, мы построим крепкий мост» - Какой у нас получился мост? (узкий)

    _А сколько у нас уточек? (много) Если они все сразу пойдут по мосту, то могут упасть в воду. Как им можно пройти по узкому мосту? (по очереди). Возьмите все по одной уточке. – Уточки быстро проползли по мосту. Мы с вами перепрыгнем через наш ручей. - Вот мы и добрались до весенней полянки! Растут на полянке красивые цветы и летают насекомые. - Какие насекомые летают по полянке? (бабочки) - Возьмите по одной бабочке и тоже с ними полетаем.

    Физминутка. - На полянке бабочки порхают

    Кружатся, танцуют и поют

    Бабочки нарядные летают

    Зеленую полянку украшают.

    Бабочкам очень нравится летать, но они уже устали. И детки устали, присядьте, отдохните. Бабочки хотят сесть на цветок. Каждая бабочка любит садится на свой цветок. – У меня синяя бабочка, я посажу ее на синий цветок. – Какого цвета у тебя, (имя), бабочка? И. т. п. – Сколько у вас осталось бабочек? (ни одной) – А на полянке? (много) - Что здесь нарисовано? (солнышко) Чего ему не хватает? (лучиков) Мы его порадуем и лучики дорисуем. Только рисовать мы будем пальчиками. Набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы лучики у солнышка были яркие. - Какого цвета краска? (дети рисуют)

    Релаксация.

    - Какое веселое солнышко у нас получилось! Давайте полюбуемся им.

    – Смотрит солнышко в окошко

    Освещает комнатку

    Мы захлопаем в ладошки

    Очень рады солнышку.

    Давайте вспомним с вами:

    - Какое время года наступило? (весна)

    -Что делает снег весной? (тает)

    -Когда тает снег, что появляется на улице? (лужи, сосульки)

    Наше красивое солнышко мы повесим в группе, что бы оно нас грело и радовало всю весну!

    Ну а солнышко принесло нам угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришла капель»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "В гости к нам пришла Капель".  В соответствии с ФГТ....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"

    Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла зима"

    Педагогом разработана непосредственно образовательная деятельность по теме "Зима" для детей средней группы...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»

    Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»Автор: Федоренко Елена ГеннадиевнаЗадачи: 1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическ...