Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Агапова Татьяна Валерьевна

Непосредственная образовательная деятельность по областям: художественно-эстетическая, развитие речи, познание, социально-коммуникативная области, физическое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для старшей группы

 в форме интеллектуальной игры  «Сказочный лабиринт»

Воспитатель: Агапова Т.В.

2014 г.

Занятие для старшей группы

 в форме интеллектуальной игры  «Сказочный лабиринт»

Программное содержание:

  1. Учить детей ориентироваться на листе бумаги: проводить непрерывные, пунктирные, прямые и изогнутые линии в разных направлениях, создавая сказочный образ лабиринта.
  2. Развивать логическое и образное мышление, речь, память.
  3. Воспитывать интерес к сказкам,  дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

Восп.  Я в сафьяновых сапожках, шёлком, бархатом шурша,

          По тропинкам, по дорожкам к вам друзья иду, спеша.

          И хотя  меня Премудрой все зовут в родном краю,

          Очень вас прошу, ребята, просьбу выполнить мою.

          В царстве мрачном у Кощея томятся в плену царевны.

          Злой Кощей грозит им смертью ужасной.

          Есть среди вас настоящие друзья сказок?

Дети.   Да.

Восп.   Поможем одолеть злодея и освободить пленниц?

Дети.   Поможем.

Восп.   Посмотрите, ребята, перед нами чудо – карта, лабиринт, по которому мы должны

            найти дорогу в царство Кощея. Посмотрите, сколько на нашем пути препятствий:

            бурная река, проливной дождь, глубокая яма, пустыня, невиданные звери. Вы не

             испугаетесь трудностей?

Дети.   Нет!

Восп.   Будьте внимательны, запоминайте дорогу.

Восп.   Сначала дорога пойдёт ровно, гладко, линия будет непрерывная,

 (Воспитатель с помощью  жестов, показывает прямые, изогнутые, прерывистые линии. Дети повторяют их движениями руки в воздухе.)

  покажем голосом: «А-а-а» В каком направлении движется линия?

Дети. Снизу – вверх.

Восп. Следите за моей рукой, как меняется направление линии?

Дети. Слева – направо.

Восп. Прерывается ли моя дорожка?

Дети. Нет, линия непрерывная.

Восп. Молодцы, вы запомнили дорогу. Возьмите фломастеры, свои карты – лабиринты и

           отправляемся в путь до реки.

(Дети рисуют непрерывные линии до первого препятствия, воспитатель вызывает рисовать одного из детей к доске)

Восп. Молодцы, быстро дошли до первого препятствия. Нас встретила бурная река      

                                                    (звуки бурной реки)

Как нам её перейти? Подскажите, какие линии помогут нам нарисовать мостик?

Дети. Непрерывные дуги.

Восп. Молодцы, продолжайте путь. Стройте мостики на своей карте, а я построю на

          своей.

(Дети рисуют линии, останавливаются у следующего препятствия)

           Пройду, посмотрю, все ли вы справились с первым препятствием. Молодцы,       1.

 

          продолжаем путь дальше, до следующего препятствия.

Восп. Остановились. Положите фломастеры. Снова преграда на пути. Грозный Кощей

           посылает нам навстречу холодный ветер (звуки ветра)

          Слышите его злобные завывания? Все тропинки, все дорожки перепутал злой

          Кощей. Но клубочки распутать нам не трудно, правда, ребята? Мы и сами такой

          клубочек можем смотать. Выходите друг за другом и начнём закручивать

(Дети «сматывают клубочек»- физкультминутка)

Восп. Замечательный клубочек смотали. Возвращайтесь к своим лабиринтам.

Восп. Покажите рукой, как будет закручиваться дорожка?                                                      

(показ детей жестами способа действия, 2-3 детей спрашивает индивидуально)

          А теперь попробуйте нарисовать такой клубочек в своих лабиринтах, а  Ванечка

          нарисует клубочек ещё и на доске.

Восп. Что же, и это препятствие мы с вами дружно преодолели.

           Торопится дорожка дальше, то снизу вверх, то слева направо движется наш

           помощник – фломастер. Осторожно, на пути огромная яма. Не забудьте вовремя

           приготовить переход. В лабиринте нарисуем лесенку, и  ещё одно препятствие

           будет позади.

(вызывается для показа очередной ребёнок, воспитатель обходит остальных детей)

 Вот и с этим препятствием мы с вами справились. Снова дорожка становится

 гладкой, ровной. Линии не прерываются, то справа налево, то слева направо бежит

 наша дорожка.

(показ указкой направлений, рисует на доске очередной ребёнок)

Восп.  Всё ближе и ближе мы к царству Кощея. Ребята, на пути, пустыня. Как здесь

            мрачно, пусто, всё живое погибло без воды, под палящем зноем.  

            Как нам природе помочь?

Дети.  Нужен дождь.

Восп.  Конечно, давайте вспомним закличку про дождик:

           «Дождик, дождик, сильно лей! Ты водицы не жалей!

           Дождик, дождик, пуще, дадим тебе гущи! Хлеба каравай, целый день поливай!»

(Звуки дождя)

           Кап-кап-кап, льётся дождик. Как вы думаете, ребята, какими линиями можно

           изобразить дождь?

Дети.  Прерывистыми.

Восп.  Правильно. Такие линии называют пунктирными.

(дети повторяют название хором, затем 2-3 индивидуально)

Восп.  Как можно пропеть их голосом?

Дети:   Кап, кап, кап.

Восп.  Попробуем пропеть и простучать  пальчиком по столу: «Кап – кап – кап». Рисуем

            линии с прерыванием, как будто выстукиваем ритм дождя. Настенька нарисует

            такие линии на большой карте.

(звуки дождя, показ ребёнком на доске)

Восп.  Одолели и это препятствие, и снова ровная дорожка из непрерывных линий.  Всё

            труднее испытания посылает нам злой Кощей. На пути звери невиданные,

            сверкают своими глазами, лязгают зубами.

Восп.  Нарисуем такой  высокий забор, чтобы ни один зверь не смог пролезть через

            заграждение (слышится звериный рёв, постепенно он стихает).                         2.

            Линии непрерывные, но как они  должны быть нарисованы?

Дети.   Рука идёт то вверх, то вниз, чтобы получились острые зубцы.

Восп.   Покажите, как вы их будете рисовать.  

(показ детей жестами в воздухе способа действия),

Восп.   Стройте заборчик на своих картах, а Полина у доски.

(ребёнок рисует «заборчик», воспитатель рисует следующий отрезок прямой, проверяет работы детей)

Восп.  Закончили, все справились с заданием. Снова ровная дорожка, но очень скользкая.

            И, хотя нам надо поторопиться, старайтесь не поскользнуться на пути.

 (Звучит «Поганый пляс Кощеева царства» из балета И.Стравинского, воспитатель открывает «окно» с портретом Кощея, вокруг него за тёмными листами бумаги - портреты сказочных женских персонажей)

Восп.   Вот мы и на месте.  Слышите эту страшную, музыку? Это злой Кощей пляску

            дикую устроил. Над пленницами своими потешается. Кого же прячет Кощей

             в своих мрачных застенках? Перед нами сундук, может он поможет разгадать эту

             тайну?     (Воспитатель открывает сундук)

Восп.   Сколько разных предметов здесь. Кому они принадлежат?  (достаёт веретено)

   В свой чудесный день рожденья  эта  милая царевна, что умом наделена и красой

   одарена, крепким, долгим сном уснула от укола веретена.

Дети.    Спящая красавица.                                                                                        

(Воспитатель открывает портрет Спящей красавицы, достаёт стрелу)

Восп.   Как вы думаете, ребята, что за царевну нашли в сказке при помощи этой стрелы?

Дети.   Царевна – лягушка.

(Воспитатель открывает портрет Царевны – лягушки, достаёт хрустальную туфельку)

Восп.   Как только приблизится вечер, чтоб час долгожданный настал,

             Кому, в золочёной карете поехать на сказочный бал?

Дети.   Золушке.

(Воспитатель  открывает портрет Золушки)

Восп.    Вот ещё одна сказочная героиня освобождена от плена злого Кощея.

             Посмотрите, из какой сказки эта маленькая горошина?

Дети.    «Принцесса на горошине» (показ портрета)

Восп.   Молодцы, быстро вспомнили эту сказку, сняли колдовские чары и с маленькой

             принцессы (открывает портрет)

Восп.    Кто же томится в последней темнице?

   «Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть.

            Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает…

            Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»

Дети.     Царевна – Лебедь.

(воспитатель открывает портрет Царевны),

Восп.     А вот и смерть Кощея на дне сундука, на конце иглы.

(Воспитатель ломает иглу пополам под шумовые звуки, снимает портрет Кощея)

            Спасибо вам, мои друзья, вместе мы преодолели все преграды сказочного

              лабиринта, сняли колдовские заклятья.  Вот сколько сказочных путей и дорог мы

              с вами исходили.

(Воспитатель обращает внимание детей на их лабиринты)

              Дружба и любовь к сказкам помогли разрушить тёмное царство Кощея.

              Спасены все красавицы – царевны. В благодарность за это я хочу предложить  3.

              игру «Колечко»

   (Воспитатель отдаёт кольцо с руки ребятам, проводится игра «Колечко»)

              Закончить нашу сегодняшнюю сказку я предлагаю вам песней «В сказках –

              чудеса»

Исполняется куплет песни: «В сказках – чудеса»:

    В сказках всё бывает, в сказках – чудеса: спящая царевна, девица – краса,

    Золушки и принцы, ведьмы, короли. Чудо совершится, если веришь ты.

    Золушка принцессой стала неспроста, туфелька хрустальная счастье принесла,

     Потому что миром правит доброта, людям помогает светлая мечта.

.



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

 «Морской пейзаж»

Воспитатель: Агапова Т.В.

        

2014 г.

Интегрированное занятие

Тема: «Морской пейзаж»

                                             (живопись по мокрому)

Восп. Придумано кем-то просто и мудро, - при встрече здороваться: «Доброе утро!»

         Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам.

         Посмотрите, ребята, сколько добрых, улыбчивых глаз смотрят на вас,

         давайте улыбнёмся в ответ и поздороваемся с нашими гостями.

                 Перед вами необычная полянка, цветы на ней – это ваше настроение.

           Всем нам очень интересно, какое настроение у вас сейчас.

(дети с хорошим настроением раскрывают лепестки цветка,

дети с плохим настроением – оставляют цветок не распущенным)

         Расцвела всеми красками наша полянка. Я очень рада, что настроение у вас радостное, солнечное, весеннее. Приглашаю вас посетить выставку картин великих русских художников: А. Саврасова, В. Тропинина, И. Шишкина,И. Левитана. Какие жанры живописи мы с вами знаем, отгадайте загадки:

        1. Если видишь на картине чашку кофе на столе, или морс в большом графине,

            Или розу в хрустале, или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

              Или все предметы сразу, значит, это НАТЮРМОРТ.

        Ребята, есть на выставке натюрморт? Кто нам покажет эту картину?

(дети показывают картину с помощью указки,

воспитатель называет название репродукции картины и художника)

        2. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,

            Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, лётчик или балерина,

            Или Колька, твой сосед, обязательно картина называется ПОРТРЕТ.

         Кто из вас покажет портрет?

(показ, название картины, художника)

3. Если видишь, на картине нарисована река, или ель и белый иней

            Или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш,

            обязательно картина называется ПЕЙЗАЖ.

           Наши гости принесли нам в подарок новые картины, к каким жанрам живописи

           мы их отнесём? (дети определяют жанры, раскладывают по жанрам)

         Молодцы, со всеми заданиями справились. Настала пора занять места в нашей художественной мастерской.

(дети занимают места за столами)

 Восп. Сегодня я познакомлю вас с новым жанром живописи: это живопись по мокрому  листу бумаги. Рисовать мы с вами будем морской пейзаж. А вы знаете, ребята,

            обитателей моря? Вспомним их названия? А в этом нам помогут рисунки и

            загадки:

         1. Для неё волна – качели, и плывёт она без цели,

             Ни откуда, никуда, вся прозрачна, как вода (медуза)

           2. Глубоко на дне она, словно на небе видна,

             Но не светит и не греет, потому что не умеет (морская звезда)

         3. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:

             Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбёшкой пляшет.

             Назови его, дружок, рыбок друг…(морской конёк)

(показ морских фигур)

            Нужно срочно поиграть, чуд морских всем показать!

Игра: «Морские обитатели»:

          «Это море или нет? Кто мне точный даст ответ?

            И тюлени, и моржи, и лягушки, и ужи,

    Быстро здесь проплыл конёк – морской игривый Горбунок,

              Сколько рыбок золотых,  сколько звёздочек морских

            Водоросли живые, медузы озорные. Приготовься и смотри –

            Морская фигура на месте замри!»

(играем 2 - 3 раза)

 Восп. Итак, что же это за живопись по мокрому? Главным инструментом в рисовании станет губка, и с её помощью краски будут вести себя не совсем обычно: они будут расплываться, сливаться, создавая затейливые морские фигуры.

Показ способов рисования с объяснениями:

           Смоченной губкой приготовим лист к рисованию. Движения руки лёгкие, быстрые, как  морские волны. Затем наносится краска, рисуя волшебные переливы, отблески сказочных морских существ. Не забудьте нарисовать, главную обитательницу сказочного моря – золотую рыбку. Пусть музыка к опере - сказке «Садко» Н.А. Римского – Корсакова поможет вам подобрать правильно  краски для создания морского царства.

Дети рисуют под музыку: «Пляска златоперых и сереброчешуйных рыбок» из оперы  Н.А. Римского – Корсакова «Садко»

Восп.  Какое сказочное морское царство у нас получилось, а вот и сам царь Морской

            пожаловал рассмотреть всех своих обитателей. Понравились тебе рисунки ребят?

Царь.  Да, это настоящее морское государство: сколько рыбок золотых, разных чуд  морских: есть и звёзды, и медузы. Все они плавно передвигаются среди зелёных водорослей. Трезубцем ударю об пол: раз, два, три, морское царство моё оживи!

Дети исполняют причудливые движения под музыку: «Шествие чуд морских» из оперы «Садко» Н.А. Римского – Корсакова.

Царь.  Трезубцем ударю об пол: раз, два, три, морское царство на месте замри!

Восп.  Молодцы, ребята, все хорошо сегодня занимались, давайте вернёмся к нашей  цветочной полянке. Настроение у вас по – прежнему, радостное или чей-то цветок

            хочет закрыть свои лепестки? Я очень рада. Наше необычное занятие закончено.



Предварительный просмотр:

Интегративное занятие по математике

«Что принёс нам мишка?»

Средняя группа

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Агапова Т.В.

Н Новгород 2014г.

Закрепить знания детей о частях суток. Закрепить знания цифр в пределах пяти, порядковый счёт, понятия «за», «перед», «между». Продолжать работать по блокам Дьенеша.

Воспитывать аккуратность, чувство помощи по отношению  друг к другу.

Развивать логическое мышление

Ход занятия.

Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время суток? А в какое время года спал медведь? Что будет после весны? А после лета?

Мишка принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нём загадки:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят?

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

А что следует за днём? А когда дети делают зарядку?

Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку. Кто стоит пятым? Седьмым? Третьим? Кто стоит между котёнком и слонёнком? Кто стоит за собачкой? За лошадкой? Кто стоит между зайцем и собачкой? Кто стоит перед утёнком? Перед лисёнком?

Теперь давайте пройдём за столы.

Мишка принёс для вас кружочки и положил их в тарелочку. Перед вами лежит полоска разделённая на две части. Возьмите два кружочка и положите их на верхнюю полоску. Теперь возьмите три кружочка и положите их на нижнюю полоску. Где кружочков больше вверху или внизу?

Д: Внизу.

В: Что надо сделать, чтобы кружочков стало поровну?

Д: Положить на верхнюю полоску ещё один кружочек.

(Детям даётся ещё несколько таких заданий)

Мишка принёс три обруча( синий, жёлтый, красный). В синем лежат геометрические  фигуры. Вам надо положить в жёлтый – маленькие и тонкие, а в красный – большие и узкие.

 (Дети выполняют задание с блоками Дьенеша)

В: Ещё мишка решил угостить своих друзей , а все угощения перемешались. Вы должны определить, какие фрукты и овощи лежат в ведёрке.

 ( Дети определяют и обводят их разными фломастерами)

http://festival.1september.ru/articles/582746/f_clip_image002.jpg

Мишка очень доволен, ведь вы справились со всеми его заданиями, за это он вам приготовил угощения. Но вот беда, где лежат угощения сундучок откроется, если вы отгадаете загадки. Вы готовы?

 Д: Да.

Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... (Треугольник) Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг) Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... (Квадрат)

В: Молодцы, ребята, вот наш сундучок открылся, а там угощения. Берите и не забудьте сказать мишке спасибо!



Предварительный просмотр:

НОД  по  ознакомлению  с природой.

«Загадочный сундучок»

(старший дошкольный возраст)

  Программное  содержание :

  1. Закреплять  знания  детей  о  свойствах  почв, воды, и  воздуха, значение  растений  в  жизни  человека.
  2. Обобщать   представления  детей  о  взаимосвязи  обитателей  леса – растений  и  животных – их  пищевой  зависимости  друг  от  друга, используя  алгоритмы  и  драматизацию.
  3. Продолжать  развивать  навыки  чтения  готовых  символов, моделей, показывать  физические  процессы  с  помощью  ММЧ.
  4. Продолжать  закреплять  умение  работать  в  лаборатории, самостоятельно  проводить  опыты.
  5. Воспитывать  гуманное  отношение  к  природе.

                                 Ход  занятия.

         Ребята, сегодня  у  н6ас  необычное  занятие – загадочное. Как  вы  думаете  почему? ( Предположения  детей ).

         Сегодня  на  занятии  мы  будем  отгадывать  загадки.  Они  находятся  везде, но  чтобы  нам  легче  было  искать  - в  этом  загадочном  сундучке  спрятаны  небольшие  подсказки. (Открываем  сундучок – слышится  музыка). Вот  и  первая  подсказка.  

         Есть  волшебное  местечко

          В  клетках  спряталось  словечко.

         Как  кроссворд  ты  отгадаешь  

         Сразу  слово  ты  узнаешь.

    Нужно  отгадать  слово  в  выделенных  клетках. (Во  время  решения  кроссворда  детям  задаются  вопросы  - Как  ты  догадался ? , Почему  ты  так  решил ?, Докажи  свой  ответ. )

   - Молодцы. Какое  же  слово  получилось ?  - Солнце.

   - Посмотрите  у  меня  есть  маленькое  солнышко , только  оно  какое  то  необычное, без  лучиков. Заглянем  в  сундучок  за  подсказкой.

                                        К  солнцу  лучик  приложи,

                                        Слово  доброе  скажи.

   - Зачем  нам  нужны  растения?

Дети  берут  по  одному  лучику  и  объясняют  значение  каждого.

        1.Растения  нас  лечат – ромашкой  мы  полощем  горлышко, а  крапива  останавливает  кровь,  когда  поранимся.

  - Кто  еще  знает  лекарственные  растения  и как  они  нам  помогают?          (Ответы  детей)

        2.Растения  дают  нам  кислород.

        3.Растения  радуют  нас  своей  красотой, нам  нравится  вдыхать  их  аромат.

        4.Мы  любим  есть  овощи  и  фрукты, ягоды  и  зелень – это  растения.

        5.Растения  помогают  определять  время, например – шиповник  просыпается  в  5 часов  утра, а  засыпает  в  7 вечера.

        6.Погоду  мы  тоже  можем  определить  по  растениям, если  цветы  закрыли  свои  лепестки, то  погода  будет  пасмурная, можно  взять  зонт.

   - Молодцы  ребята, загадки  решаем  как  орешки  щелкаем.Вот  еще  одна  подсказка :

                                         Вот  задача, так  задача

                                         Перепутались  все  знаки

                                         Ты  порядок  наведи,

                                          Эти  знаки  разбери.

         Выбрать  экологические  знаки  и  рассказать  о  них.

    -  И  эту  загадку  отгадали,  и  самая  трудная  загадка  в  шкатулке  спряталась.

                                           Открой  конверт  и  посмотри,

                                           Что  там  прячется  внутри?

    - Разделитесь  по  парам, загляните  в  конверт  и  расскажите  какой  опыт  вы  будете  проводить.

            - Мы  будем  очищать  воду

            - Мы  покажем,  как  загрязняют  реки.

            - А  мы  как  разные  почвы  пропускают  воду.

            - Мы  покажем,   как  опустить  салфетку  в  воду  и  не  намочить  ее.

  - А  сейчас  подберите  все,  что  вам  необходимо  для  опытов  и  можете  начинать. ( Кто  первый  подготовится,   покажет  опыт .Объясняют что  они  делают , что  у  них  получилось  и  почему.)

  - У  нас  есть  три  вида  почв: - чернозем, глина, песок. Выкладываем  в  воронки  тряпочки,  что  бы  почва  не  высыпалась, вливаем  воду. Песок  очень  хорошо  пропускает  воду, вода  быстро  проходит  растения  не  успевают  напиться, поэтому  нужны  очень  длинные  корни. Глина  плохо  пропускает  воду, она  долго  держится  на  поверхности. А  чернозем  воду  пропускает  не спеша  растение  успевает  напиться. Эту  почву  мы  и  выберем  для  своих  цветов ( моделирование  ММЧ ).

   - Нальем  воды – это  река, а  здесь  будет  берег. Сейчас  мы  как будто  моем  машину  -  нальем  грязь  на  берег. Пошел  дождь, грязь  проходит  через  почву  и  попадает  в  реку.

   - Мы  приготовили  фильтры  ткань, вата, салфетка, фильтровальная  бумага . Загрязнили  воду –  бросили  мусор  пыль,  масло. Мы  видим, что  лучше  всех  очистила  воду  фильтровальная  бумага, она  задерживает  не  только  крупный  мусор  и  масло, но  и  пыль.

   - Покажите  с  помощью  “ человечков “-  грязную  и  очищенную  воду      (моделирование  ММЧ )  

   - Докажите, что  намокнуть  салфетке  мешает  действительно  воздух.

           - Воздух  в  воде  это  пузырьки – показывает  соломинкой. Приподнимем  стакан – появляются  пузырьки – воздух  вышел,  а  салфетка  намокла.

   - А  сейчас  пятая  загадка:        

                                               Перепуталась  цепочка

                                               Где  зверек? А  где  цветочек?

                                               Ты  дружочек  помоги

                                                Все  как  надо  разбери.

   - Это  пищевая  цепочка. Без  солнца  и  воды  нет  растений. Без  растений  нет  животных, насекомых  и  птиц, которые  ими  питаются. Есть  хищники,  которые  питаются  травоядными животными. Друг  без  друга  они  не  могут, они  все  крепко  связаны  между  собой.

   - А  я  знаю  сказку, которая  показывает  как  все  вокруг  нас  взаимосвязано.

                                          Сказка «Сова».

   Выходит  старик  гладит  корову

                     - Я  коровушку  свою  

                        Ранним  утром  подою,

                        Я  поглажу  ей  бока :

                        Дай  , Буренка, молока!              

                        Корове  сено  накошу  с  медовыми  цветами.

                        Я  Буренку  попрошу – не  расставайся  с  нами.

   Ведущая. Жил был  старик. Любил  он  чай  попить  да  не  пустой1 а …

   Старик. А с молоком.

   В. – Вдруг  летит  мимо  Сова – большая  голова.

   Сова . – Здорово , друг.

   Старик. – Ты , Сова, отчаянная  голова, уши  торчком, нос  крючком. Ты  от  солнца  хоронишься, людей  сторонишься, какой  я  тебе  друг ?

   В. – Рассердилась  Сова – горячая  голова.

   Сова.- Ладно  же  старый. Не  стану  по  ночам  к  тебе  на  луг  летать, мышей  ловить – сам  лови.

    Старик.- Вишь  чем  пугать  вздумала, утекай пока  цела.

   В.- Улетела  Сова, забралась  в  дупло  и  никуда  не  летит. Ночь  пришла, на  стариковом  лугу  мыши  в  норах  свистят, перекликаются.

   1 мышь.- Погляди  кА  кума, не  летит  ли  Сова – Отчаянная  голова, уши  торчком  нос  крючком?

   2 мышь. Не  видать  Совы, не  слыхать Совы. Нынче  нам  на  лугу  раздолье, нынче  нам  на  лугу  приволье (мыши  бегают  по  лугу  радуются )

   1 м. – Разорим  гнездо  шмеля. поохотимся  не  зря.

   2 м. – Мы  хозяйки  на  лугу,  а  Сова  то  ни  гу-гу. ( Хихикают, шмели  жужжат,  улетают)

   Сова. – Хо – хо – хо,  старик. Гляди, как  бы  хуже  не  вышло, все  шмели  твои  разлетелись.

   Ст. – А  пускай  летят. Что  от  них  толку – Ни  меду,  ни  воску -  волдыри  только.

   Вос. – Шмели  гудят, с  луга  прочь  летят, на  клевер  не  глядят, цветень  с  цветка  на  цветок  не  носят.

   Сова. – Хо – хо – хо,  старик. Гляди, как  бы  хуже  не  вышло, не  пришлось  бы  самому  цветень  с  цветка  на  цветок  разносить.

   Ст.- Ветер  разнесет. (Сам  в  затылке  скребет.)

   В.  – Не  родится  клевер  на  лугу. Ветер  гуляет, цветень  на  землю  сыплет.

   Сова. – Хо – хо – хо  Старик. Корова  твоя  мычит, клеверу  просит. Трава  без  клеверу, что  каша  без  масла.  

   В. – Молчит  старик, ничего  не  говорит. Была  корова  здорова, стала  корова  тощать.

   Корова. – Грустно  мне  буренке  му –у –у .

                       Где  же  клевер  не  пойму?

                       Отощали  все  бока, не  даю  я  молока.

   Сова. – Хо – хо –хо  старик. Говорила  я  тебе, придешь  ко  мне  кланяться ( старик  сел  чай  пить, молочник  пустой, охает ) .

   Ст. – Ох, ох, ох, нечем  мне  старому  белить  чай, пойду  к  Сове. Уж  ты  Совушка – вдовушка, меня  из  беды  выручай, нечем  стало  мне  старому  белить  чай.

   Сова. – То – то старый! Дружно  не  грузно, а  врозь – хоть  брось. Думаешь, мне  легко  было  без  твоих  мышей. Прощаю  тебя.

   В . – И  полетела  Сова  на  луг  мышей  ловить.

   Сова.  -  Сова  бесшумной  тенью

                  Крылья  распластав.

                  Скользит  во  тьме  осенней

                  Над  зарослями  трав.

                  Спасайтесь  бегством  мыши,

                  СО  мной  нельзя  шутить.

                  Как   только  писк  услышу,

                  Могу  я  вас  схватить.

   Мыши. – Ой,  спасите, помогите. Ой,  беда, беда, беда. К  нам  Сова  летит  сюда (мыши  разбегаются ).

   В . – Шмели  вернулись, загудели  над  лугом.

   Шмели. -  Мы  летаем  и  жужжим

                     Над  поляною  кружим.

                     Яркий  выберем  цветок –

                      Будем  пить  душистый  сок.

   В . – Шмель  из  норки  вылетает, весело  жужжит. Запах  клевера  вдыхает  и  к  цветам  летит. Нежно  травка  луговая  смотрит  на  шмеля. Улыбается  живая – матушка  Земля.

 Корова  пошла  на  луг  клевер  жевать.

   Корова – Как  конфетка  сладкий  клевер ,

                    Подои  старик  скорее.

                    С  молоком  вы  пейте  чай,

                    Дед – Сову – то  угощай

   Ст.- Совушка, в  гости  приходи,

.          Отведай  мои  пироги.

           Уж  ты, гостьюшка, угощайся,

           На  меня  не  обижайся.

Сова – Будем  дружно  дальше  жить, старых  бед  не  ворошить.

Сказке  конец.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

«Кто работает в детском саду»

 для детей среднего дошкольного возраста.

2013

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых людей, работающих в детском саду.
  2. Развивать мышление, сообразительность и смекалку.
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду сотрудников детского сада.

   

В:  Каждое утро вы приходите в детский сад. Здесь очень интересно, красиво. За что вы любите детский сад?

Ответы детей.

В:  У вас много игрушек, книг, друзей, с которыми вы играете в разные игры. Каждый день, придя в детский сад, вы встречаетесь не только со своими друзьями, но и со взрослыми, которые заботятся о вас. Эти взрослые-сотрудники детского сада. Они приходят в детский сад на работу. Чтобы вам здесь было хорошо, трудятся много взрослых, они стараются для вас!

Сейчас мы вспомним всех, кто работает в нашем садике

 В.:   - Я принесла волшебный сундучок, в котором лежат  предметы, принадлежащие разным  профессиям, людям, работающим в нашем детском саду. Буду их по очереди доставать и загадывать об этих людях загадки, а вы сначала внимательно выслушайте, а затем отгадайте,   о ком идет речь.

(Достает из сундучка   фартук  мл.воспитаеля  А.В.. )

Читает загадку:

Она накрывает на стол,

 Моет посуду и пол,

 Пылесосит, чистит ковер…

 Чтоб была чистота

 и уют, -

Чтоб не пробрался микроб,

Туда,

 где дети живут!

Кто поможет одеться, раздеться,

Кто заботится о нас с нежным сердцем?

Кто всем детям друг и приятель ? –

ЭТО …. (Анастасия Владимировна

Наша …няня, … младший воспитатель!)

Молодцы, угадали!  Вот у меня фотография Анастасии Владимировны (в спецодежде), приклеиваем ее  в наш коллаж с детским садом.

  • Ребята, а как мы с вами можем помочь Анастасии Владимировне, чтобы облегчить ее труд, чтобы она меньше уставала? Подумайте минутку и начинайте по очереди говорить, а я включу магнитофон и запишу наши слова, чтобы потом еще раз вспомнить и поступать с ними в соответствии.

Воспитатель включает магнитофон, дети говорят.

( Мы можем помочь нашей няне так: дежурить, помогать накрывать на стол, не сорить , не пачкать, убирать все на свои места …)  Выключить магнитофон.

  • Молодцы!

В.: -Теперь следующая загадка. (достает из сундучка половник, кастрюлю, поварской колпак)

Загадка:

Без этих людей  - просто беда!

Нам не прожить без них никогда…

Кушать ведь хочется иногда!

А с ними мы сыты, здоровы всегда!

Все нам готовят умелые руки,

Чтоб за столами не было скуки.

Щи и борщи, каши, котлеты-

Как благодарны мы им за это,-

Плов, запеканки, мясное суфле,

Чтоб было разнообразие на нашем столе!

Завтрак, и полдник, и, конечно, обед-

Ты их узнал? – Отвечай-

Да или нет?

(Дети:  это повара. Фото поваров (в спецодежде,  с половником, с кастрюлей.. ) - на  коллаж)

   .В:Мы с вами тоже можем испечь пирожки.

Пальчиковые игры: «пирожки», «мы капусту солим»

В.:  - Ребята,  что поварам приносит удовольствие, что мы можем для них сделать?

Включается магнитофон.

(Для поваров мы можем:  стараться скушать все, чтобы не выбрасывать остатки пищи, это ведь их труд ) Выключить магнитофон.

Следующая загадка. Воспитатель достает металлофон, шумовой музыкальный инструмент)

Кто учит петь и танцевать,

На металлофончике играть?

На праздничных концертах выступать?

Кто же этот милый учитель?…

(Ольга Юрьевна, музыкальный … руководитель) Прикрепляем фото муз рук( за иструментом) к коллажу.

  • Что на занятиях можно сделать для Ольги Юрьевны? Включаю магнитофон.

( Для музыкального руководителя было бы приятно, если бы мы  пели громко, хорошо раскрывая рот, слушали внимательно музыку,  хорошо, дружно танцевали)

В:  Ольга Юрьевна научила вас красиво танцевать. Сейчас я включу музыку, а вы потанцуйте как вам наравится.

Включает магнитофон

 Следующая загадка.

Достает  из сундучка шприц, фонендоскоп)

Кто ходит по детскому саду  ни в ярком платье,

А  в белом накрахмаленном халате?

Никогда болеть нам не велит,

Словно добрый доктор Айболит?

А когда прививки – утешает каждого: «Не плач!»

Это наш  любимый детский ….(врач), Любовь Михайловна

Фото – на коллаж

Магнитофон: «Чтобы врач была довольна, нужно меньше болеть, а чтобы меньше болеть,  нужно кушать фрукты и овощи, гулять, следить за собой)

Следующая загадка.

Кто постельки проверяет

И чистоту их соблюдает,

Кто нам белье стирает мылом и порошком,

А потом все эти наволочки, полотенца,

Простыни, пододеяльники

Гладит горячим утюжком?

(Это Марина Александровна, прачка)

Фото Т.М. (со стопкой беля и утюгом)  вклеивается в коллаж

  • Как мы можем облегчить труд  М.А.? Включается магнитофон.

(Чтобы облегчить труд  М.А. мы можем  чисто с мылом мыть руки, чтобы не грязнить полотенца, ложиться в постель с чистыми ногами,  чтобы  не пачкать постельное белье.)

Следующая загадка.

Ее орудия труда –

То лопата, то метла.

(Достаются лопата и метла)

Все дорожки нам расчистит

От мусора, от снега,

Чтобы любимым деткам

По ним скакать и бегать!

(Это тетя Люда , дворник)

Фото  -  на коллаж.  Включается магнитофон:

(Чтобы помочь  дворнику тете Люде можно чистить и подметать дорожки, не мусорить)

В: давайте тоже почистим дорожки от снега.

Игра «Пантомима»

В.:  - А про кого  мы забыли?

Кто  вас по утрам встречает?

Кто с вами в игры  играет,

Кто учит  вас рисовать и  лепить,

Вещи беречь и крепко дружить?!

(Это воспитатель –  Татьяна Валерьевна)

Фото на коллаж.  Включается магнитофон: (Чтобы воспитатели были довольны, нужно всегда слушаться, выполнять все задания, убирать игрушки, беречь их, говорить только хорошие добрые слова, дружить и не ссориться)

Смотрите, ребята на нашем коллаже в детском саду есть и  воспитатели, младший воспитатель, и повара, и музыкальный руководитель , и врач, и прачка, и дворник – все они трудятся, чтобы вам было хорошо в садике. А где же вы сами, ребята, этот коллаж   не может быть без  вас! Берите каждый свою фотографию и прикрепляйте!

(Фото разложеы на столах, дети  под музыку  берут  фото и помещают их на коллаж)

В.- Вот какой большой и уютный дом

И как весело и радостно нам в нем!

Давайте будем крепко дружить  

Петь и играть - жить – не тужить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...